Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей младших школьников на уроках уроках русского языка (1 класс)

Содержание

Задачи: 1. Выявить особенности развития творческих способностей у младших школьников. 2. Выбрать наиболее эффективные методы и приёмы формирования процессов творчества: фантазирования, понимания закономерностей, решения нестандартных проблемных ситуаций. Цель:Развитие творческих способностей учащихся через использование различных методов и

Слайд 1 Тема:
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроке русского языка»


Косьяненко О.А.
учитель

начальных классов
МБОУ СОШ №12
Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроке русского языка» Косьяненко О.А. учитель начальных классовМБОУ СОШ

Слайд 2



Задачи: 1. Выявить особенности развития творческих способностей у младших школьников. 2. Выбрать наиболее

эффективные методы и приёмы формирования процессов творчества: фантазирования, понимания закономерностей, решения нестандартных проблемных ситуаций.

Цель:
Развитие творческих способностей учащихся через использование различных методов и приемов.

Задачи: 1. Выявить особенности развития творческих способностей у младших школьников. 2. Выбрать наиболее эффективные методы и приёмы

Слайд 4ТВОРЧЕСТВО -
- «деятельность, результатом которой является создание новых и духовных

ценностей»
/Психология. Словарь под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, - М., 1990 - с. 393/

деятельность в области искусства;

конструирование, создание и реализация новых проектов;

научное познание - созидание разума.

ТВОРЧЕСТВО - - «деятельность, результатом которой является создание новых и духовных ценностей»   /Психология. Словарь под

Слайд 5« ТВОРЧЕСТВО »
« способность »
« интеллект »
« развитие »
« личность »
«

одарённость »
« ТВОРЧЕСТВО »« способность »« интеллект »« развитие »« личность »« одарённость »

Слайд 6
Стадии развития способности к творчеству
Наглядно – действенное мышление

Причинное мышление

Эвристическое мышление
Наглядно –

образное мышление




Стадии развития способности к творчествуНаглядно – действенное мышлениеПричинное мышлениеЭвристическое мышлениеНаглядно – образное мышление

Слайд 7Нетрадиционные формы уроков
Уроки - путешествия «Прогуляемся с тучкой»,
«Там, на неведомых

дорожках…»,
«Путешествуем с Колобком»;

Уроки-сказки «В гостях у ослика ИА»,
«По щучьему велению, по моему хотению»;

Уроки-праздники «Праздник первой отметки»,
«С Днем рождения, грамматика!» и т.д.

Нетрадиционные формы уроковУроки - путешествия «Прогуляемся с тучкой», «Там, на неведомых дорожках…», «Путешествуем с Колобком»; Уроки-сказки «В

Слайд 8Метод аналогии и классификации.
С помощью этого метода задачи решаются путем

усмотрения аналогичных правил и алгоритмов и использования найденных аналогов для устранения противоречий, создавших проблемную ситуацию.

Например, из каждого слова взять по слогу и записать полученное слово.
Предмет, логово, железо, низина, енот – по первому слогу; (предложение)
Пуговица, молоток, лава – по второму слогу; (голова)
Колесо, село, панама – по последнему слогу; (солома)
Сапоги, парашют, фантазия – найди спрятанное слово; (сарафан)

Метод аналогии и классификации. С помощью этого метода задачи решаются путем усмотрения аналогичных   правил и

Слайд 9Метод инверсии.
Применение этого метода предполагает поиск решения задачи в направлениях,

противоположных традиционным, или средствами противоположного действия.

Игра «Какой он?»

Подобрать 3 имени прилагательных, но менее употребляемых с этим словом.
… - цветы … - кот
… - дорога … - молоко
Молоко – на ум сразу приходят прилагательные: белое, полезное, вкусное.…А задача у детей придумать менее употребимые прилагательные, учащиеся предложили: невкусное, свежее, парное, деревенское.
Кот – породистый, гладкошерстный, сказочный, обленившийся.
Цветы – экзотические, парниковые, пахучие (лилия).
Дорога – ухабистая, размытая, гладкая, извилистая (в горах).

Метод инверсии. Применение этого метода предполагает поиск решения задачи в направлениях, противоположных традиционным, или средствами противоположного действия.Игра

Слайд 10Эвристические методы.
В основе данного метода лежит объединение объектов, элементов, функций,

операций.

Игра «Шифровщик» организует избирательный поиск при решении интеллектуальных задач.
Зашифруй пословицы (пользуясь ключом к шифру) в виде двузначных чисел.
0 – один отрежь 5 – цыплят по осени
1 – что посеешь 6 – пока горячо
2 – считают 7 – то и пожнешь
3 – не все то золото 8 – что блестит
4 – куй железо 9 – семь раз отмерь

(90, 17, 51, 38, 46)

Эвристические методы. В основе данного метода лежит объединение объектов, элементов, функций, операций. Игра «Шифровщик» организует избирательный поиск

Слайд 11Метод мозгового штурма.
Это метод коллективного решения проблемы.
Представь себе, что

произошло кораблекрушение, и вы чудом оказались на необитаемом острове в южных широтах океана. Что необходимо делать, чтобы выжить?
(В ходе мозгового штурма ученики решили, что необходимо:
построить жилье, охотиться, ловить рыбу, охранять лагерь...)
Метод мозгового штурма. Это метод коллективного решения проблемы. Представь себе, что произошло кораблекрушение, и вы чудом оказались

Слайд 12А












На О похожи – колёса, фара, пузырьки дыма.
АВТОМОБИЛЬ

А На О похожи – колёса, фара, пузырьки дыма.АВТОМОБИЛЬ

Слайд 14




небо
солнце
деревья
трава
тучи
дождь
воздух ветер
птицы
листва

небо солнцедеревья траватучи дождьвоздух ветерптицы листва

Слайд 15СХОДСТВО
отличие

СХОДСТВО отличие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть