Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей, как фактор повышающий эффективность психологической коррекции

Содержание

«Развивать творчество ребенка способен только педагог, сам не чуждый творчеству»С.В. Максимова

Слайд 1Развитие творческих способностей как фактор, повышающий эффективность психологической и педагогической коррекции
Педагог-психолог

СПЦ«Доверие»
Курьянова Оксана Владимировна
Развитие творческих способностей как фактор, повышающий эффективность психологической и педагогической коррекцииПедагог-психолог СПЦ«Доверие»Курьянова Оксана Владимировна

Слайд 2
«Развивать творчество ребенка способен только педагог, сам не чуждый творчеству»

С.В. Максимова

«Развивать творчество ребенка способен только педагог, сам не чуждый творчеству»С.В. Максимова

Слайд 3Развитие творческих способностей у детей:

повышает учебную мотивацию;
дает дополнительный ресурс для работы;
повышает

интерес;
активизирует познавательные способности;
повышает самооценку.

Развитие творческих способностей у детей:повышает учебную мотивацию;дает дополнительный ресурс для работы;повышает интерес; активизирует познавательные способности;повышает самооценку.

Слайд 4Любая деятельность может быть творческой, если человек относится к ней заинтересовано,

нестандартно,
с вдохновением.
Любая деятельность может быть творческой, если человек относится к ней заинтересовано, нестандартно, с вдохновением.

Слайд 5Развитие творческих способностей способствует:
успешному обучению;
коррекции психолого-педагогических проблем;
успешной социальной

адаптации;
развитию навыков общения;
самореализации.
Развитие творческих способностей способствует: успешному обучению; коррекции психолого-педагогических проблем; успешной социальной адаптации; развитию навыков общения; самореализации.

Слайд 6


Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того

положительного, что вы заметили.
Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.
Ребенок – самое деятельное существо в мире. Задача взрослого – включать его в развивающую и воспитательную деятельность.
Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.
Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.
Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: ваши руки обладают магической силой!
Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.
Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.
Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.
Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой желанием к действию.
Рассматривайте ребенка как равноправного партнера .
Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим.
Умейте занять позицию ребенка, встать на его место.
Умейте слушать и слышать ребенка.
Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее.
Подходите к ребенку с положительным прогнозом.
Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.Ребенку нравится творить

Слайд 7Педагогические методы и приемы:
активное слушание;
обращение по имени;
позитивная обратная

связь;
представление выбора;
использование «Я-высказываний»;
предоставление самостоятельности;
юмор;
игровые приемы;
смена деятельности и пространства.
Педагогические методы и приемы: активное слушание; обращение по имени; позитивная обратная связь; представление выбора; использование «Я-высказываний»; предоставление

Слайд 8К практическим методам относятся: упражнения, игры, моделирование.
К наглядным методам относится:
наблюдение -

рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание аудиоматериалов.
Словесными методами являются:
рассказ, беседа, чтение, пересказ.

К практическим методам относятся: упражнения, игры, моделирование. К наглядным методам относится:наблюдение - рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов,

Слайд 9Для дошкольников:
- Методика «Солнце в комнате»;
- Методика «Складная картинка»;
- Методика «Как

спасти зайку».
Для младших школьников:
- Тест «Вербальная фантазия»;
- Тест «Рисунок»;
- Тест «Скульптура».
Для подростков:
- Тест «Дорисуй»;
- Методика «Проявление способности».
Для дошкольников:- Методика «Солнце в комнате»;- Методика «Складная картинка»;- Методика «Как спасти зайку».Для младших школьников:- Тест «Вербальная

Слайд 10«Развивать творчество ребенка способен только педагог, сам не чуждый творчеству» С.В.

Максимова
«Развивать творчество ребенка способен только педагог, сам не чуждый творчеству»    С.В. Максимова

Слайд 12Треугольник.
Вы являетесь обладателем значительного творческого потенциала, благодаря которому перед вами открывается

широкий выбор возможностей. Если вы сумеете применить на деле все ваши способности, вы легко освоите любое творчество.
Треугольник.Вы являетесь обладателем значительного творческого потенциала, благодаря которому перед вами открывается широкий выбор возможностей. Если вы сумеете

Слайд 13Квадрат.
Вы имеете нормальный 
творческий потенциал. У вас есть те качества, которые

помогают вам творить, но существуют и проблемы препятствующие процессу творчества. Если вы пожелаете проявить себя в творчестве, благодаря собственному потенциалу у вас все получится.
Квадрат.Вы имеете нормальный  творческий потенциал. У вас есть те качества, которые помогают вам творить, но существуют и

Слайд 14Прямоугольник.
У вас минимальный творческий потенциал. Но, может вы недооценили свои

способности или себя? Разуверившись в себе и допустив такие мысли, вы препятствуете творчеству. Решить эту проблему можно, если избавиться от неправильного мышления.
Прямоугольник. У вас минимальный творческий потенциал. Но, может вы недооценили свои способности или себя? Разуверившись в себе

Слайд 15Круг.
Вы придерживаетесь традиционных взглядов на решение проблемных ситуаций. Вы достаточно креативны по

натуре, но не всегда считаете нужным пользоваться этими способностями. 
Круг.Вы придерживаетесь традиционных взглядов на решение проблемных ситуаций. Вы достаточно креативны по натуре, но не всегда считаете

Слайд 16Зигзаг:
Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она

самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий. Вам, в большей степени, свойственны образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция — это не ваш стиль.
Зигзаг: Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и

Слайд 17«Воспитание детей творческого, умного поколения, способных не только усваивать знания, но

и применять их в нестандартных новых условиях, которыми богата наша современная жизнь»
президент России
В. В. Путин
«Воспитание детей творческого, умного поколения, способных не только усваивать знания, но и применять их в нестандартных новых

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть