Презентация, доклад на тему Развитие, социализация и воспитание личности

Содержание

План 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее стадии 3. Воспитание и формирование личности 4. Факторы социализации и формирования личности 5. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности 

Слайд 1 Презентация на тему : «Развитие, социализация и воспитание личности»

Презентация на тему : «Развитие, социализация и воспитание личности»

Слайд 2План 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и

ее стадии 3. Воспитание и формирование личности 4. Факторы социализации и формирования личности 5. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности 
План  1. Развитие личности как педагогическая проблема  2. Сущность социализации и ее стадии  3.

Слайд 3Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». Первоначально

это слово обозначало маски (ср. русское «личина»), которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме
Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». Первоначально это слово обозначало маски (ср. русское

Слайд 4Понятие личности в различных науках

Понятие личности  в различных науках

Слайд 5Развитие личности как педагогическая проблема
 В педагогике и психологии по проблеме личности

и ее развития имели место три основных направления: биологическое, социологическое и биосоциальное
Представители биологического направления, считая личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов

Представители социологического направления считают, что хотя человек рождается как существо биологическое, однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влия­нию на него тех социальных групп, с которыми он общается.

Представители биосоциального направления считают, что психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные.
Но современная педагогическая наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социаль­ного. 
Развитие личности как педагогическая проблема В педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития имели место три

Слайд 6Развитие личности
Социальные факторы :
среда обитания, географические, политические
Педагогические факторы:
образование , воспитание,
обучение, самовоспитание


Биологические факторы:
генетика, наследственность, задатки, способности

Что оказывает влияние на развитие личности?

Развитие личностиСоциальные факторы :среда обитания, географические, политическиеПедагогические факторы:образование , воспитание,обучение, самовоспитание Биологические факторы:генетика, наследственность, задатки, способности Что

Слайд 7Сущность социализации и ее стадии 
Социализация-это процесс взаимодействие человека с

обществом .
Понятие о социализации как процессе полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, сложилось в структурно-функциональном направлении американской социологии (Т.Парсонс, Р.Мертон).
В традициях этой школы социализация раскрывается через понятие «адаптация».

Адаптация -это приспособление живого организма к условиям среды. 
Сущность социализации и ее стадии   Социализация-это процесс взаимодействие человека с обществом .Понятие о социализации как процессе

Слайд 8Социализация
Процесс усвоения индивидом, необходимых для функционирования в обществе
Образцов поведения
Социальных норм

Ценностей

СоциализацияПроцесс усвоения индивидом, необходимых для функционирования в обществеОбразцов поведенияСоциальных нормЦенностей

Слайд 9Социализация это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается

на этапы: 

Дотрудовая, включающая весь период жизни человека до нача­ла трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяет­ся на два более и менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступле­ния его в школу; юношеская социализация, включающая обуче­ние в школе, техникуме, вузе и т.д.

Трудовая, охватывающая период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает весь период трудовой деятельности человека.

Послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности.









Социализация это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается на этапы:  Дотрудовая, включающая весь период

Слайд 10Воспитание и формирование личности
Воспитание – это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой

социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание).
Воспитанию присущи две основные функции:
упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических и др.) на личность.

создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности.

А.В.Мудрик условно выделил три группы задач, решаемых на каждом этапе социализации:
естественно-культурные
социально-культурные и
социально-психологические. 
Воспитание и формирование личностиВоспитание – это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). Воспитанию

Слайд 11Воспитание, как ведущий фактор развития личности Понятие «воспитание» – одно из ведущих

в педагогике. Оно употребляется в широком и узком смысле: Воспитание в широком смысле – это общественное явление, воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле – это специально организованная, целенаправленная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Среди ученых и мыслителей существует 2 точки зрения по вопросу воспитания: 1. – воспитание ускоряет развитие личности, 2. – воспитание замедляет развитие личности. Сторонники 1 позиции считают, что спонтанно проходящие процессы развития личности не достаточны и необходимо с помощью интенсивных педагогических влияний их ускорять. Сторонники 2 позиции выступают за оберегание детства ребенка, а не за искусственное ускорение его развития, т. е. они стоят на том, что необходимо дать возможность созреть задатка ребенка, определяющих его индивидуальность.
Воспитание, как ведущий фактор развития личности Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в

Слайд 12Факторы социализации и формирования личности
В. Мудрик выделил основные факторы социализации, объединив

их в три группы: А. В. Мудрик выделил основные факторы социализации, объединив их в три группы:
Макрофакторы (космос, страна, общество), которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах;
Мезофакторы (мезо «средний, промежуточный») условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку; по месту и типу поселения; по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации.
Микрофакторы к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей семью, группу сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществля­ется социальное воспитание, учебные, профессиональные, общественные и др.
Факторы социализации и формирования личностиВ. Мудрик выделил основные факторы социализации, объединив их в три группы: А. В.

Слайд 14Социализация = Воспитание
Социализация процесс стихийный – хотим мы или нет, явления

действительности в политической, социальной, культурной сфере, не оставляют нас равнодушными, мы не можем «отгородится от них

Главная характеристика процесса воспитания – это целенаправленный процесс

Социализация процесс не прерывный

Воспитание – дискертный (прерывный)процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении , общеобразовательной школе творческом коллективе и т.д.

Социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния и не прекращаясь в течении всей жизни

Воспитание осуществляется здесь и сейчас с конкретными субъектами воспитания

Социализация = ВоспитаниеСоциализация процесс стихийный – хотим мы или нет, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере,

Слайд 15Самовоспитание в структуре процесса формирования личности
Самовоспитание – это систематическая

и сознательная дея­тельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.

Формы и методы самовоспитания:
самокритика
самовнушение
самообязательство
самопереключение
эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека

Самовоспитание в структуре процесса формирования личности Самовоспитание – это систематическая и сознательная дея­тельность человека, направленная на саморазвитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть