Презентация, доклад на тему Развитие рефлексии у педагогов

Содержание

Понятийный аппарат Рефлексия – междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.Педагогической рефлексией – сложный психологический феномен, проявляющийся в способности

Слайд 1Развитие рефлексии у педагогов
Семиченко Полина Николаевна

Развитие рефлексии у педагоговСемиченко Полина Николаевна

Слайд 2Понятийный аппарат
Рефлексия – междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на

самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
Педагогической рефлексией – сложный психологический феномен, проявляющийся в способности учителя входить в активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и к себе как ее субъекту с целью критического анализа, осмысления и оценки ее эффективности для развития личности ученика
Рефлексирующий учитель – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог.
Понятийный аппарат Рефлексия – междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание,

Слайд 3Уровни развития рефлексии у педагогов

Уровни развития рефлексии у педагогов

Слайд 4Репродуктивный
Педагог может изложить, представить последовательность своих педагогических действий на естественном ,

житейском языке. При этом педагог не сможет оценить актуальность и сложность педагогических проблем. Поведение и интеллектуальный уровень обучающихся оценивает субъективно.
РепродуктивныйПедагог может изложить, представить последовательность своих педагогических действий на естественном , житейском языке. При этом педагог не

Слайд 5Аналитический
Педагог умеет анализировать свою педагогическую деятельность в соответствии с тем алгоритмом,

который освоил на данный момент. Осуществляет целенаправленное педагогическое наблюдение, умеет разрабатывать и корректировать учебно-программную документацию, оценивает деятельность обучающихся по её результатам.
АналитическийПедагог умеет анализировать свою педагогическую деятельность в соответствии с тем алгоритмом, который освоил на данный момент. Осуществляет

Слайд 6Прогностический
Педагог может самостоятельно вычленить и сформулировать педагогическую проблему, адекватно оценить её

актуальность и сложность.
ПрогностическийПедагог может самостоятельно вычленить и сформулировать педагогическую проблему, адекватно оценить её актуальность и сложность.

Слайд 7Философско-конструктивный
Педагог определяет социальные, общечеловеческие смыслы своей деятельности .

Философско-конструктивныйПедагог определяет социальные, общечеловеческие смыслы своей деятельности .

Слайд 8Условия развития педагогической рефлексии
Специально – организованная рефлексивная деятельность педагога.
Наличие рефлексивной среды.
Активизация

межсубъектных отношений между участниками рефлексивной деятельности.
Актуализация рефлексивности педагога
Использование образовательных программ по развитию профессиональной рефлексии

Условия развития педагогической рефлексииСпециально – организованная рефлексивная деятельность педагога.Наличие рефлексивной среды.Активизация межсубъектных отношений между участниками рефлексивной деятельности.Актуализация

Слайд 9Программа по развитию рефлексии у педагогов

Программа по развитию рефлексии у педагогов

Слайд 10 Цель: 
содействовать саморефлексии педагогов в педагогической деятельности. 
Задачи: 1. актуализовать познания преподавателей о педагогической рефлексии; 2. познакомить преподавателей с разными способами рефлексии; 3. предоставить возможность использовать приобретенные навыки в практике

Цель: 	содействовать саморефлексии педагогов в педагогической деятельности.    Задачи: 1. актуализовать познания преподавателей о педагогической рефлексии; 2. познакомить преподавателей с разными способами рефлексии; 3. предоставить возможность использовать приобретенные навыки в практике

Слайд 11Этапы программы развития рефлексии у педагогов
Первый этап:
Ознакомление

с правилами тренингового занятия
Второй этап:
Информирование об основных понятиях рефлексии
Третий этап:
Практическая часть тренингового занятия.
Четвертый этап:
Итоговое повторение ключевых моментов и обобщение полученных знаний.



Этапы программы развития рефлексии у педагогов  Первый этап:  Ознакомление с правилами тренингового занятия  Второй

Слайд 12Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть