Презентация, доклад на тему Развитие речемыслительной деятельности у дошкольников с нарушениями речи.

Содержание

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,

Слайд 1Развитие речемыслительной деятельности у дошкольников с нарушениями речи.

Речемыслительная деятельность - единый процесс порождения мысли и речи. Учитель- логопед первой квалификационной категории В.Н. Деликатная пгт. Новоаганск, 2015 г.
Развитие речемыслительной деятельности у дошкольников с нарушениями речи.

Слайд 2«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение

активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (ФГОС ДО)».
 
Известно, что человек только тогда становится полноправным гражданином данного общества:
когда взаимодействует с другими его членами,
когда происходит усвоение накопленного предыдущими поколениями культурного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации,
когда осуществляется полноценный обмен этим опытом,
когда устанавливаются межличностные контакты.
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

Слайд 3Речемыслительная деятельность, как процесс формирования и развития следующих умений и навыков:
навыки

порождения и восприятия речи;
навыки осмысления и преобразования внешней действительности языковыми и логическими средствами, ориентирующийся на достижение определённой цели, и средство общения, обслуживающее различные стороны человеческой деятельности;
навыки речемышления. – «сложное динамическое целое, в котором отношение между мыслью и словом обнаружилось как движение через ряд внутренних планов, как переход от одного плана к другому» (Л.С. Выготский).
развитие всех видов речевой деятельности
навыки формирования функциональной грамотности

Речемыслительная деятельность, как процесс формирования и развития следующих умений и навыков:навыки порождения и восприятия речи;навыки осмысления и

Слайд 4навыки коммуникативной компетентности
навыки совершенствования лингвистического мышления
развитие чувства языка и языкового вкуса
умение

точного выражения мыслей
навыки мобильного оперативного поиска и использование нужных сведений в процессе общения
навыки контроля внутреннего программирования речевого высказывания и его редактирование
навыки формирования индивидуального стиля речи языковой личности и навык познания мира через общение
навыки коммуникативной компетентностинавыки совершенствования лингвистического мышленияразвитие чувства языка и языкового вкусаумение точного выражения мыслейнавыки мобильного оперативного поиска

Слайд 5Примерные игры и игровые упражнения, способствующие развитию речемыслительных процессов:
“Угадай игрушку”
Цель: формировать

умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

“Про кого я говорю”
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

“Скажи какой”
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

 “Разложи картинки”
Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.

“Кто что умеет делать”
Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных., птиц, людей (разных профессий).
Примерные игры и игровые упражнения, способствующие развитию речемыслительных процессов:“Угадай игрушку”Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его

Слайд 6“Картинки с наложением”.

Цель: рассмотреть и назвать «спрятавшиеся» предметы, изображения.., развитие зрительного восприятия, соотнесения контуров предмета с реальным изображением;

“Собери целое”. Цель: формирование процессов синтеза.

“Найди отличия”. Цель: формирование умственных действий сравнения, развитие зрительного сосредоточения, отображать результаты в речи

“Рассеянный художник”, «Так бывает или нет». Цель: формирование планомерного поиска закономерностей; назвать и объяснить ошибки художника; развитие логического мышления. ……

“Картинки с наложением”.

Слайд 8Приемы наглядного моделирования:


Пиктограммы (пиктограмма – символическое изображение, заменяющее слова). Пиктограммы относятся

к невербальным средствам общения и могут использоваться в следующих качествах:
– как средство временного общения, когда ребенок пока не говорит, но в перспективе может овладеть звуковой речью; – как средство постоянного общения для ребенка, неспособного говорить и в будущем; – как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций; – как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии. Таким образом, система невербальных средств общения предусматривает формирование логической цепочки: первоначальное понятие “знак” (пиктограмма) – обобщающее понятие – закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами – самостоятельная ориентировка в системе знаков;

Приемы наглядного моделирования: Пиктограммы (пиктограмма – символическое изображение, заменяющее слова). Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут

Слайд 9Заместители
(замещение – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными).

В качестве заместителей удобно использовать бумажные квадратики, кружки, овалы, различающиеся по цвету и величине, т.к. замещение основывается на каком – либо различии между персонажами. На первых занятиях число заместителей должно совпадать с числом персонажей, потом можно ввести лишние кружки или квадраты, чтобы ребенок мог выбрать нужные. Разыгрывание с помощью заместителей лучше начинать с русских народных сказок, т.к. устойчивые стереотипы знакомых героев (лиса оранжевая, медведь большой и коричневый и т.д.) легко переносятся на модели.

Мнемотаблицы.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи и речемыслительной деятельности .
Заместители(замещение – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными). В качестве заместителей удобно использовать бумажные

Слайд 10В реализации данной технологии решаются следующие задачи:
– помочь детям в упорядочивании и

систематизации познавательной информации об окружающем; – обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; – учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения; – развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; – снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе; – развивать мелкую моторику у детей
В реализации данной технологии решаются следующие задачи:– помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем; –

Слайд 19Игровые приемы логопедических упражнений с применением метода наглядного моделирования который позволяет

решить следующие задачи:
познакомить детей с понятием “слово” и его протяженностью;
образно представить структуру слова;
научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой,
определять место звука в слове (в начале, середине, конце);
определять последовательность звуков в слове;
определять количество звуков в слове;
изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки, гласные;
сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели;
научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме;
отработать навык послогового чтения.

Игровые приемы логопедических упражнений с применением метода наглядного моделирования который позволяет решить следующие задачи:познакомить детей с понятием

Слайд 20Таким образом, система формирования речемыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями, включающей

развитие логического мышления, пространственно-временных представлений через экспериментирование и продуктивные виды деятельности, способствует развитию мыслительных процессов, коммуникативных навыков у дошкольников, коррекции речи и формированию готовности к школьному обучению.

Таким образом, система формирования речемыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями, включающей развитие логического мышления, пространственно-временных представлений через

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть