Презентация, доклад на тему развитие проф. компетентности педагога с условием введения ФГОС

Содержание

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в

Слайд 1Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях

введения ФГОС.

Юдина А.В.

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС. Юдина А.В.

Слайд 2 В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе

является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося,

Слайд 3Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.
1. Умения "переводить" содержание

объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.
2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно- воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.

Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.  1. Умения

Слайд 43. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания,

приводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий.
4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.

3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание необходимых

Слайд 5Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к

педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально- экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся

Слайд 6Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути

развития его профессиональной компетентности:

 Система повышения квалификации.
 Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
 Самообразование педагогов.
 Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
 Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.  Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
 Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
 Обобщение и распространение

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:  Система

Слайд 7Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации

ФГОС:

 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
 принятие идеологии ФГОС общего образования;
 освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
 овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:   обеспечение оптимального вхождения

Слайд 8Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических кадров,

задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период.
Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма

Слайд 9Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:
 систематическое повышение квалификации;

изучение современных психологических и педагогических методик;
 участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;
 просмотр телепередач, чтение прессы.
 знакомство с педагогической и методической литературой.
 использование интернет – ресурсов;
 демонстрация собственного педагогического опыта;
 внимание к собственному здоровью.

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:  систематическое повышение квалификации;  изучение современных психологических и педагогических методик;

Слайд 10Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального

опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных

Слайд 11Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности

необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый

Слайд 12 В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не

только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть