Презентация, доклад на тему Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающего комплекта ПЕРТРА

Содержание

Рецензент: Шихахмедова Ася Шихахмедовна, методист отдела практической психологии ММЦСоставители:Сергеева Татьяна Александровна МБДОУ «ДС «Березка»Талан Елена Васильевна  - педагог-психолог МАДОУ «ЦРР «Умка»Просвирнова Татьяна Анатольевна – педагог-психолог МАДОУ «ЦРР «Умка»Трошкова Татьяна Михайловна – педагог-психолог МБДОУ «ДС «Елочка»Самойлова Ирина Викторовна - педагог-психолог МБДОУ

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Новый Уренгой
2016
Департамент образования Администрации города Новый Уренгой
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Научно-информационный методический центр»

Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающего комплекта «ПЕРТРА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИНовый Уренгой2016Департамент образования Администрации города Новый УренгойМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Научно-информационный методический центр»Развитие познавательной сферы детей

Слайд 2Рецензент: Шихахмедова Ася Шихахмедовна, методист отдела практической психологии ММЦ
Составители:
Сергеева Татьяна Александровна МБДОУ

«ДС «Березка»
Талан Елена Васильевна  - педагог-психолог МАДОУ «ЦРР «Умка»
Просвирнова Татьяна Анатольевна – педагог-психолог МАДОУ «ЦРР «Умка»
Трошкова Татьяна Михайловна – педагог-психолог МБДОУ «ДС «Елочка»
Самойлова Ирина Викторовна - педагог-психолог МБДОУ «ДС «Огонек»


Настоящее методическое пособие включает в себя инновационные подходы, используемые в деятельности педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.
Рецензент: Шихахмедова Ася Шихахмедовна, методист отдела практической психологии ММЦСоставители:Сергеева Татьяна Александровна МБДОУ «ДС «Березка»Талан Елена Васильевна  -

Слайд 3Актуальность
«Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я

запомню,
дай мне сделать — и я пойму»
Конфуций
Ребенок – активный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», − писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
В настоящее время значительное число детей старшего дошкольного возраста имеют проблемы в развитии познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах личности. Для того, чтобы ребенок с такими особенностями мог быть успешным, ему необходимо своевременное оказание психолого-педагогической помощи. Высшие психические функции ребенка в дошкольном возрасте обладают свойствами «подвижности» и «пластичности», поэтому коррекция в этот период создает благоприятные условия для профилактики вторичных нарушений, которые в дальнейшем могут осложнять обучение и воспитание ребенка
Актуальность«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и

Слайд 4 Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства, является игровая деятельность. В

процессе игры происходит развитие не только всех познавательных процессов, но и коммуникативных навыков ребенка, развитие мотивационно-потребностной сферы, произвольности, которая является необходимым новообразованием периода дошкольного детства, определяющим, в дальнейшем, успешность обучения ребенка в школе. Именно поэтому коррекционно-развивающая работа педагога-психолога должна быть организована в игровой форме.
Новым ФГОС ДО определены принципы деятельности педагога-психолога, одним из которых является - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Успешность реализации данного принципа, во многом, будет зависеть от средств, используемых педагогом-психологом в своей коррекционно-развивающей деятельности. К таким средствам можно отнести комплект психолога: «Pertra». Данный комплект разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг и позволяет в увлекательной игровой форме развивать все психические процессы. По компактности, многофункциональности, удобству хранения и эффективности использования на сегодняшний день комплект «Pertra» аналогов не имеет.
В настоящее время, методические рекомендации к данному комплекту разработаны не в полном объеме, что затрудняет его использование. Данное методическое пособие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и содержит методические рекомендации по организации коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового комплекта «Pertra», что, является, актуальным на сегодняшний день.
Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства, является игровая деятельность. В процессе игры происходит развитие не только

Слайд 5Цель и задачи






ЦЕЛЬ: развитие познавательной сферы и предпосылок учебной деятельности детей

старшего дошкольного возраста с помощью игрового комплекта PERTRA .

ЗАДАЧИ:
-активизировать и способствовать совершенствованию познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, речь, воображение);
-формировать позитивную мотивацию к познавательной деятельности;
-формировать предпосылки учебной деятельности и позиции ученика;
-обеспечить психологическую готовность к школьному обучению;
-обучать навыкам групповой работы и свободного общения со взрослыми и детьми в процессе познавательной деятельности;
-создать условия для самореализации детей в творческой и познавательной деятельности;
-воспитывать самостоятельность и самоконтроль;
-воспитывать умение самостоятельно использовать практические и теоретические навыки.
 

Цель и задачиЦЕЛЬ: развитие познавательной сферы и предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью игрового

Слайд 6ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
Индивидуальные и групповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

НОВИЗНА

Построение системы

коррекционно- развивающих занятий с использованием игрового комплекта «Пертра» на основе своеобразия возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста с целью развития познавательных процессов и предпосылок учебной деятельности

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
-освоение образовательной программы дошкольной организации (педагогическая диагностика);
-уровень готовности к начальному школьному обучению (психологическая диагностика);
-отзывы родителей и педагогов


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ Индивидуальные и групповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.НОВИЗНАПостроение системы коррекционно- развивающих занятий с использованием

Слайд 7 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Использование игрового комплекта «Пертра»

в системе коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога позволит:

-повысить интеллектуальный потенциал;
- изменить поведение и отношение к учебному процессу;
-раскрыть творческие возможности;
-сформировать навыки в общении и основ межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- повысить самооценку;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИспользование игрового комплекта «Пертра» в системе коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога позволит:-повысить

Слайд 8Комплект психолога «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг.
Данный комплект предоставляет широкое

поле для «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога-психолога, воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Название комплекта происходит от совмещения начальных букв слов – perception (восприятие) – PER и – training (упражнение) – TRA.
Дословно означает – тренировка восприятия.
Основная идея концепции Марианны Фростиг – движение и восприятие являются основными механизмами в развитии ребенка.
Комплект «Pertra» состоит из: наборов игровых средств 1-7(в чемоданах); досок-основ; мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы с наборами.
Все детали комплекта выполнены из экологически чистых материалов и окрашены гипоаллергенными красителями.

Описание и состав комплекта «Pertra»

Комплект психолога «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг.Данный комплект предоставляет широкое поле для «общения» ребенка с деталями-манипулятивами

Слайд 9Игровой набор «Konstruktion» (пространство на плоскости)

В набор входит:
- комплект пластин с фигурными

и прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне;
- машинки с одним и двумя фиксирующими штырьками; фигурки людей со штырьками и без штырьков; набор шариков.
Занятия с набором способствуют развитию:
- ориентировки в пространстве (восприятие положения в пространстве и восприятие взаимосвязи пространственных объектов);
- знакомству с разными видами линий;
- развитию содружественных движений глаз и рук, содружественных движений правой и левой руки;
- развитию силы и координации движений пальцев рук;
- развитию мышления, внимания, памяти.


Игровой набор «Konstruktion» (пространство на плоскости)В набор входит:- комплект пластин с фигурными и прямыми пазами на лицевой

Слайд 10Игровой набор «Klassifikation» (упорядочивание элементов)
В набор входит:
- маленькие квадраты, в центре

которых изображены геометрические фигуры;
- равнобедренные прямоугольные треугольники (большие и малые);
- большие квадраты;
- прямоугольные пластины (большие и малые);
- деревянные рамки для составления квадратов из разных фигур.

Занятия с набором способствуют развитию:
- математических представлений (больше-меньше; равенство; состав числа) и т.д.;
- зрительного восприятия (фигур, форм, цветов);
- пространственной ориентации;
- мышления;
- внимания

Игровой набор «Klassifikation» (упорядочивание элементов)В набор входит:- маленькие квадраты, в центре которых изображены геометрические фигуры;- равнобедренные прямоугольные

Слайд 11Игровой набор «Diskrimination» (одинаковое и разное)
В набор входит:
- бусины разных цветов,

размеров, форм (основных цветов);
- деревянные стержни разной длины, кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней;
шнуры.
Занятия с набором способствуют развитию:
- представлений о форме, размере, цвете;
- умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;
- способности к классификации;
- координации глаз-рука.
Занятия с набором способствуют формированию:
- представлений о симметрии, навыка создания симметричных узоров;
- содружественных движений глаз и рук, обеих рук;
- способности к копированию и воспроизведению.

Игровой набор «Diskrimination»  (одинаковое и разное)В набор входит:- бусины разных цветов, размеров, форм (основных цветов);- деревянные

Слайд 12Игровой набор «Relation» (пространство и преобразование)
В набор входит:
- деревянные шаблоны разных

геометрических форм
- деревянные пластины со штырем для крепления на доске-основе
- воротца с большими и малыми отверстиями
- резинки с пробками на конце
Занятия с набором способствуют развитию:
- представлений о геометрических формах;
- пространственной ориентировки, пониманию пространственных отношений;
- развитию внимания, мышления, произвольности;
- координации движений пальцев.

Игровой набор «Relation» (пространство и преобразование)В набор входит:- деревянные шаблоны разных геометрических форм- деревянные пластины со штырем

Слайд 13Игровой набор «Grafomotorik» (от каракуль к каллиграфии)
В набор входят:
- деревянные пластины

с пазом на лицевой стороне и соответствующим пазу рисунком на оборотной стороне;
- деревянные пластины-направляющие с желобом;
- разноцветные фигурки машинок, стальные шарики;
- магнитные штифты.
Занятия с набором способствуют развитию:
- пространственных представлений;
- графо-моторных навыков, подготовке к письму;
- концентрации внимания;
- мышления, произвольности.

Игровой набор «Grafomotorik»  (от каракуль к каллиграфии)В набор входят:- деревянные пластины с пазом на лицевой стороне

Слайд 14Игровой набор «Handgeschicklichkeit» (от хватания к схватыванию)
В набор входит:
- доска-основа с

280 отверстиями;
- деревянные цилиндры со штырьками для закрепления на доске-основе,
короткие и длинные штырьки;
- цилиндры, шайбы и бусины с отверстиями;
- блоки, шнуры, резинки, прищепки;
- стальные шарики.
Занятия с набором способствуют развитию:
- дифференцированных хватательных движений;
- представлений о числе.
Занятия с набором способствуют формированию:
- навыка дозирования усилия и модуляции движения, необходимых для освоения письма;
- развитие навыков счета и классификации.

Игровой набор «Handgeschicklichkeit»  (от хватания к схватыванию)В набор входит:- доска-основа с 280 отверстиями;- деревянные цилиндры со

Слайд 15Игровой набор «Mathematik» (математика)
В набор входят:
- неокрашенные дощечки с цифрами от

1 до 20;
- планки для оценивания длины желтого цвета;
- набор для построения числового луча;
- стальные шарики;
- кубики для бросания с точками и цифрами;
- разноцветные штырьки с отверстиями в головке;
- доска результатов (для проверки результатов сложения и умножения).
Занятия с набором способствуют развитию:
- навыков сравнения, классификации;
- математических навыков (пересчитывать, выполнять вычисления и определять количества);
- представлений о числе, множестве, составе числа;
- представления об арабских цифрах.
Игровой набор «Mathematik» (математика)В набор входят:- неокрашенные дощечки с цифрами от 1 до 20;- планки для оценивания

Слайд 16ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА «ПЕРТРА»
ВОСПРИЯТИЕ
 
РЕЧЬ
ВНИМАНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ
Развитие восприятия пространства, времени

и движений; развитие понимания пространственных отношений.

Набор
2,3,4,6

Игры: «Наведи порядок»; «Повтори дорожку»; «Волшебная палочка»; «Найди общее»; «Гусеница»; «Собери узоры»; «Найди все»; «Продолжи ряд»; «Горошины»

Развитие коммуникативных навыков и обогащение речи.

Набор
1,2,3,5,6

Игры: «Волшебная палочка»; «Найди общее»; «Гусеница»; «Собери узоры»; «Найди все»; «Продолжи ряд»; «Горошины»; «Дорожные приключения»; «Формула 1»

Развитие таких свойств внимания, как избирательность, объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключаемость.

Набор
1,3,4,6

Игры: «Наведи порядок»; «Повтори дорожку»; «Волшебная палочка»; «Найди общее»; «Гусеница»; Продолжи ряд»; «Горошины»; «Дорожные приключения»

Формирование и совершенствование мыслительных операций: обобщение, анализ, синтез, сравнение, абстракция, классификация и т.д.

Набор
1,2,3,4,6,7

Игры: «Наведи порядок»; «Повтори дорожку»; «Волшебная палочка»; «Найди общее»; «Гусеница»; «Собери узоры»; «Найди все»; «Продолжи ряд»; «Дорожные приключения»

Развитие зрительной, тактильной, словесно – логической, эмоциональной и кинестетической памяти.

Набор
2,5

Игры: «Найди общее»; «Собери узоры»; «Найди все»; «Запоминай-ка»

Набор 1 «Konstruktion»
Набор 2 «Klassifikation»
Набор 3 «Diskrimination»
Набор 4 «Relation»
Набор 5 «Grafomotorik»
Набор 6 «Handgeschiklichkeit»
Набор 7 «Mathematik»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА «ПЕРТРА»ВОСПРИЯТИЕ РЕЧЬВНИМАНИЕМЫШЛЕНИЕПАМЯТЬРазвитие восприятия пространства, времени и движений; развитие понимания пространственных отношений.Набор2,3,4,6Игры:

Слайд 17ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА «ПЕРТРА»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА
ВООБРАЖЕНИЕ
МОТОРИКА
ЭМОЦИИ
Развитие самостоятельности, целеустремленности,

решительности, инициативности, настойчивости, дисциплинированности, и др.

Развитие форм синтеза представлений: агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация.

Формирование содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук.

Положительные: радость, гордость, удовлетворенность, уверенность, конструктивное сомнение, удивление.

Набор
1,5,6

Набор
1-7

Набор
1,2,4,5,6

Набор
1-7

Игры:
«Продолжи ряд»; «Горошины»; «Дорожные приключения»; «Формула 1»

Игры: «Наведи порядок»; «Повтори дорожку»; «Волшебная палочка»; «Найди общее»; «Гусеница»; «Собери узоры»; «Найди все»; «Продолжи ряд»; «Горошины»; «Дорожные приключения»; «Формула 1»

Игры: «Наведи порядок»; «Повтори дорожку»; «Найди общее»; «Собери узоры»; «Найди все»; «Продолжи ряд»; «Горошины»; «Дорожные приключения»; «Формула 1»

Игры: «Наведи порядок»; «Повтори дорожку»; «Волшебная палочка»; «Найди общее»; «Гусеница»; «Собери узоры»; «Найди все»; «Продолжи ряд»; «Горошины»; «Дорожные приключения»; «Формула 1»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА «ПЕРТРА»ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВАВООБРАЖЕНИЕМОТОРИКАЭМОЦИИРазвитие самостоятельности, целеустремленности, решительности, инициативности, настойчивости, дисциплинированности, и др.Развитие

Слайд 18Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 19Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 20Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 21Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 22Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 23Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 24Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 25Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 26Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 27Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 28Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 29РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Методическое пособие «Игровой комплект «Пертра». Набор психолога. Методические рекомендации. –

М.: ИНТ. – 58 с.


Интернет-источник: Образовательный центр «Интокс»
http://edu.obrtech.ru/data/lib/61_Nabor_psihologa_PERTRA._Metodicheskoe_posobie.pdf
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАМетодическое пособие «Игровой комплект «Пертра». Набор психолога. Методические рекомендации. – М.: ИНТ. – 58 с.Интернет-источник: Образовательный

Слайд 30ПРИЛОЖЕНИЯ –СХЕМЫ (ящ. №3)

ПРИЛОЖЕНИЯ –СХЕМЫ (ящ. №3)

Слайд 31(ящ.№2)

(ящ.№2)

Слайд 32(ящ. №5)

(ящ. №5)

Слайд 33(ящ.№1)

(ящ.№1)

Слайд 34(ящ.№3 )

(ящ.№3 )

Слайд 35Познание
Естество
Развлечение
Творчество
Разнообразие
Активность

ПознаниеЕстествоРазвлечениеТворчествоРазнообразиеАктивность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть