Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий

Содержание

Открытая трибуна - творческий отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий» Филина Л. Н., логопедГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива» Отделение

Слайд 1Открытая трибуна- творческий отчет педагогических работников ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива» по темам самообразования
Министерство

труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение социального обслуживания
Тульской области
«Региональный ресурсный центр «Перспектива»
Открытая трибуна- творческий отчет педагогических работников ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива» по темам самообразованияМинистерство труда и

Слайд 2 Открытая трибуна - творческий отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики пальцев

рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий»






Филина Л. Н., логопед

ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива» Отделение помощи семьи и детям

Открытая трибуна -  творческий отчет  по теме самообразования  «Развитие мелкой моторики пальцев рук

Слайд 3Работа осуществляется в несколько этапов

Работа осуществляется в несколько этапов

Слайд 4Первый этап: Мотивационный - выбор темы; - постановка цели; - формулирование задач; - составление

плана по теме самообразования.
Первый этап: Мотивационный   - выбор темы;  - постановка цели; - формулирование задач; - составление

Слайд 5Мотивационный

Мотивационный

Слайд 6В. А. Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребенок»
В. А. Сухомлинский:  «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Слайд 7Второй этап: Теоретико – методологический - Знакомство с научно-методической и педагогической

литературой по теме самообразования; - Изучение интернет – ресурсов по данной теме.
Второй этап: Теоретико – методологический   - Знакомство с научно-методической и педагогической литературой по теме самообразования;

Слайд 8М. М. Кольцова: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества

оказались тесно связанными с речевой функцией"
М. М. Кольцова:

Слайд 9«…есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же,

как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть еще одна речевая зона мозга".
«…есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки

Слайд 10Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с

моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь

Слайд 11Третий этап: Практико-ориентированный

Третий этап: Практико-ориентированный

Слайд 12Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 13Использование здоровьесберегающей технологии в работе с детьми позволяет решить несколько задач:


Использование здоровьесберегающей технологии в работе с детьми позволяет решить несколько задач:

Слайд 14Основные направления деятельности логопеда

Основные направления деятельности логопеда

Слайд 15Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики

Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики

Слайд 16Панорама занятий: Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики

Панорама занятий: Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики

Слайд 17Развитие мелкой моторики во время проведения тематических занятий
Перспективный план коррекционной работы

по развитию мелкой моторики у детей
Тема: «Овощи и фрукты»

1. Обвести по трафарету овощи и фрукты и раскрасить цветным карандашом в одном направлении.
2. Складывание картинки из четырех частей.
3. Лепка из пластилина овощей.
4. Обвести по контуру фрукты.
5. Разглаживание мятых комочков, что получилось? (овощи и фрукты)
6. Рисование овощей фруктов пальцем.
7. Выкладывание овощей и фруктов из мелкой цветной мозаики.
Развитие мелкой моторики во время проведения тематических занятийПерспективный план коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей

Слайд 18Панорама занятий:
развитие мелкой моторики на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Панорама занятий: развитие мелкой моторики на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Слайд 19Панорама занятий:
развитие мелкой моторики на фронтальных занятиях

Панорама занятий: развитие мелкой моторики на фронтальных занятиях

Слайд 20Панорама занятий:
развитие мелкой моторики на фронтальных занятиях

Панорама занятий: развитие мелкой моторики на фронтальных занятиях

Слайд 21Информационно издательская деятельность

Информационно издательская деятельность

Слайд 22 Практические рекомендации для родителей, способствующие повышению родительской компетенции
«Развитие мелкой моторики

у детей 3-4 лет»
«Развитие мелкой моторики с использованием подручных материалов »
«Рекомендации родителям по проведению пальчиковой гимнастики»
«Пальчиковые игры и развитие речи- какая связь?»
«Упражнения для развития мелкой моторики у детей»
«Тренируем руки – развиваем речь»
«Развитие мелкой моторики и массаж пальцев с помощью «Хэндгам»
«Развитие мелкой моторики в быту»
Практические рекомендации для родителей, способствующие повышению родительской компетенции  «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»

Слайд 23Буклеты для родителей:
«Пальчиковые игры»
«Виды деятельности по развитию мелкой моторики»
«Игры на кухне»

Буклеты для родителей:«Пальчиковые игры»«Виды деятельности по развитию мелкой моторики»«Игры на кухне»

Слайд 24Четвертый этап: Аналитико - оценочный

Четвертый этап:  Аналитико - оценочный

Слайд 25Результат первичной диагностики детей дошкольного возраста на развитие координации и тонкой

моторики руки (на момент обращения)

Результат первичной диагностики детей дошкольного возраста на развитие координации и тонкой моторики руки (на момент обращения)

Слайд 26Результат итоговой диагностики детей дошкольного возраста на развитие координации и тонкой моторики

руки после проведения коррекционно-развивающих занятий
Результат итоговой диагностики детей дошкольного возраста на развитие координации и тонкой моторики руки после проведения коррекционно-развивающих занятий

Слайд 27
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть