Презентация, доклад на тему Развитие креативных способностей

Содержание

Полноценное дошкольное образованиеПоявление педагога новой формацииОбновление предметных кабинетовПовышение качества знаний через независимую внешнюю оценкуОпределение группы элитных ВУЗовТехническое и профессиональное образованиеИнвентаризация и повышение качества учебниковРазвитие системы образования детей с ограниченными возможностямиСокращение сети отечественных и зарубежных ВУЗовЗадачи, выдвинутые

Слайд 1 "Развитие креативных
способностей учащихся в условиях
педагогической мастерской"
Учитель химии
Зарубина Н.Р.
МБОУ

Долгокычинская СОШ

Слайд 2Полноценное
дошкольное
образование
Появление
педагога
новой формации
Обновление
предметных
кабинетов
Повышение
качества знаний
через

независимую
внешнюю оценку

Определение
группы
элитных ВУЗов

Техническое и
профессиональное
образование

Инвентаризация
и повышение
качества
учебников

Развитие
системы образования
детей с ограниченными
возможностями

Сокращение сети
отечественных и
зарубежных
ВУЗов

Задачи,
выдвинутые
перед отечественной
системой образования

Полноценное дошкольное образованиеПоявление педагога новой формацииОбновление предметных кабинетовПовышение качества знаний через независимую внешнюю оценкуОпределение группы элитных ВУЗовТехническое

Слайд 3Традиционная
парадигма
Учебный предмет
приемы
способы
методы
формы
обучение









Традиционная парадигмаУчебный предметприемыспособыметодыформыобучение

Слайд 4Личность ученика
приемы
способы
методы
формы
обучение
Учебные предметы
Новая парадигма образования




Личность ученикаприемыспособыметодыформыобучениеУчебные предметыНовая парадигма образования

Слайд 5Диалог



Диалог

Слайд 6Между участника
-ми мастерской
Внутренний диалог с самим собой
Между ученым, художником, явлением культуры

и учеником

чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах


Глубокая оценка

оценивание множества других точек зрения

Целостная картина мира, истина

Мастерская – путь к истине



диалог


(обмен мнениями)

ОЦЕ-
НИ-
ВА-
НИЕ
СВО-
ЕЙ
ТОЧ-
КИ
ЗРЕ-
НИЯ

Между участника-ми мастерскойВнутренний диалог с самим собойМежду ученым, художником, явлением культуры и ученикомчередование индивидуальной, групповой деятельности и

Слайд 717%
17%
16%
Причины утомляемости учащихся
на уроке традиционного типа
Перегрузка
Учение
без увлечения
Работа не
в

полную силу
17%17%16%Причины утомляемости учащихся на уроке традиционного типаПерегрузкаУчение без увлеченияРабота не в полную силу

Слайд 8самоконструкция
социоконструкция
социализация
реконструкция
Рефлексия
рефлекс + Я
Индуктор
Алгоритм мастерской



самоконструкциясоциоконструкциясоциализацияреконструкцияРефлексия рефлекс + ЯИндукторАлгоритм мастерской

Слайд 9Подбор мастером парадоксального
содержания для осмысления
участниками мастерской
Ситуация тупика
Старое знание
Новое знание
Инсайт
(озарение)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ЗАПРОС

Технология создания кульминации
мастерской - разрыва

РАЗРЫВ

Подбор мастером парадоксального содержания для осмысления участниками мастерскойСитуация тупикаСтарое знаниеНовое знаниеИнсайт(озарение)ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗАПРОСТехнология создания кульминации мастерской - разрываРАЗРЫВ

Слайд 10
Равенство всех участников
Право каждого на ошибку
Принципы ведения мастерской

Организация и перестройка пространства

Безоценочная

деятельность


Ограничение участия мастера

Свобода выбора

Диалог

Неясность заданий

Равенство всех участниковПраво каждого на ошибкуПринципы ведения мастерскойОрганизация и перестройка пространстваБезоценочная деятельностьОграничение участия мастераСвобода выбораДиалогНеясность заданий

Слайд 11Временной продолжи
тельности процесса
Для педагогов

длительного действия
М. творческого письма
М. по самопо
знанию
М. построения знаний
Состава

участников

Целей и способов деятельности

Для учащихся

Для педагогов и учащихся

одноактные

М. отношений и ценностных ориентаций

Типы мастерских в зависимости от





Временной продолжительности процессаДля педагоговдлительного действияМ. творческого письмаМ. по самопознаниюМ. построения знанийСостава участниковЦелей и способов деятельностиДля учащихсяДля педагогов

Слайд 12Схема-структура мастерской:

Настоящая мастерская всегда от этапа к этапу идет по принципу

повышающегося интереса детей. Любая мастерская должна оставлять поле для самостоятельных поисков и размышлений.
Схема-структура мастерской:Настоящая мастерская всегда от этапа к этапу идет по принципу повышающегося интереса детей. Любая мастерская должна

Слайд 13Учитель, организующий Мастерскую, обнаруживает, что его подготовка более трудоемка, чем подготовка

к традиционному уроку:
Объем материала для его последующего отбора возрастает;
Как следствие особенностей отобранного содержания (более интегрированного), увеличения объема информации и временных затрат на ее обработку учениками – образование явных «ножниц», расхождение с государственной программой;
Так как материалы ученику предлагаются для самостоятельной проработки, то все должно быть отпечатано и размножено в нужном количестве (бумага плюс множительная техника);
Самостоятельный поиск учеников – это неспешное исследование маленького ученого, поэтому Мастерская требует длительного времени;
Каждый раз надо продумать изменение учебного пространства для групповой, парной и фронтальной работы, перемещения учеников, размещения их работ во время афиширования.

Учитель, организующий Мастерскую, обнаруживает, что его подготовка более трудоемка, чем подготовка к традиционному уроку:Объем материала для его

Слайд 14Рост личности ученика;
Снятие стереотипа;
Нивелирование страха;
Интерес рабочего состояния;
Мысль как деятельность;
Творческий акт;
Ориентация на

процесс;
Личностная актуализация;
Самовыражение;
Полифония взглядов и смыслов;
Коммуникативная культура;
Рост самого учителя;
Умение слышать и слушать

Что дает Мастерская?

Рост личности ученика;Снятие стереотипа;Нивелирование страха;Интерес рабочего состояния;Мысль как деятельность;Творческий акт;Ориентация на процесс;Личностная актуализация;Самовыражение;Полифония взглядов и смыслов;Коммуникативная культура;Рост

Слайд 15Взаимоотношения участников мастерской строятся на ряде гуманистических принципов:
«все свободны» - в

высказывании собственных мнений, в праве на собственный путь, в праве на ошибку;
«все способны» - к творчеству, к развитию, к открытию;
«все равны» - в своих находках и потерях, в победах и поражениях;
ученик достоин такого же уважения и признания, как и учитель.
Мастерская предполагает отсутствие критики, безоценочность высказываний ее участников и, особенно, руководителя.
Взаимоотношения участников мастерской строятся на ряде гуманистических принципов:«все свободны» - в высказывании собственных мнений, в праве на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть