Презентация, доклад на тему Развитие грамматического строя речи

Содержание

Развитие лексико-грамматических категорий является неотъемлемой частью развития связной речи

Слайд 1
.

Развитие грамматического строя
г

.Развитие грамматического строяг

Слайд 2Развитие лексико-грамматических категорий является неотъемлемой частью развития связной речи

Развитие лексико-грамматических категорий является неотъемлемой частью развития связной речи

Слайд 3В норме к 6 – 7 годам у детей сформированы
Умение пользоваться

фразовой речью;
Умение работать с предложением;
Правильно строить простые предложения;
Видеть связь слов в предложениях;
Распространять предложения второстепенными и однородными членами;
Работать с деформированным предложением;
Самостоятельно находить и устранять ошибки;
Составлять предложения по опорным словам и картинкам.




В норме к 6 – 7 годам у детей сформированыУмение пользоваться фразовой речью;Умение работать с предложением;Правильно строить

Слайд 4«Давайте поиграем»!

«Давайте поиграем»!

Слайд 5«Давайте поиграем»!

«Давайте поиграем»!

Слайд 6«Давайте поиграем»!

«Давайте поиграем»!

Слайд 7«Давайте поиграем»!

«Давайте поиграем»!

Слайд 8«Давайте поиграем»!

«Давайте поиграем»!

Слайд 9«Давайте поиграем»!

«Давайте поиграем»!

Слайд 10«Давайте поиграем»!

«Давайте поиграем»!

Слайд 11«Давайте поиграем»!

«Давайте поиграем»!

Слайд 12«Давайте поиграем»!

«Давайте поиграем»!

Слайд 13Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях

и предложениях.


Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразовании


Синтаксическая система - умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении.

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях.Морфологическая система – это умение

Слайд 14Нарушения лексики
Незнание названий многих предметов и их частей.
Преобладание слов с конкретным

значением, трудности в усвоении слов с абстрактным значением.
Отсутствие обобщающих слов.
Отсутствие глаголов, обозначающих способы передвижения животных.
Замена приставочных глаголов бесприставочными.
Употребление незначительного количества слов, обозначающих признаки предмета.
Не подбирают синонимы, антонимы, редко используют прилагательные, обозначающие внутренние качества человека.
Ограниченное количество наречий
Неточное употребление слов.
Преобладание пассивного словаря над активным.

Нарушения лексики Незнание названий многих предметов и их частей.Преобладание слов с конкретным значением, трудности в усвоении слов

Слайд 15Нарушения словоизменения и словообразования
Искажения в употреблении падежей.
Нарушения в построении предложно-падежных конструкций.
Нарушения

в построении словосочетаний: наречие «много» + существительное.
Неправильное согласование существительных и числительных.
Неправильное согласование существительных и прилагательных.
Недостаточность функции словообразования.

Нарушения словоизменения и словообразованияИскажения в употреблении падежей.Нарушения в построении предложно-падежных конструкций.Нарушения в построении словосочетаний: наречие «много» +

Слайд 16Нарушения синтаксической структуры речевого высказывания
Преобладание простых нераспространённых предложений.
Распространённые предложения отличаются однообразием,

чаще включает прямое дополнение (Мальчик ест конфету.), иногда –обстоятельство места (Дети идут в школу.).
В самостоятельной речи имеют место фрагментарные предложения с пропуском подлежащего, либо сказуемого, либо того и другого.
Нарушения структуры предложения.
Нарушения синтаксической структуры речевого высказыванияПреобладание простых нераспространённых предложений.Распространённые предложения отличаются однообразием, чаще включает прямое дополнение (Мальчик ест

Слайд 17Роль окружающих в развитии речи
Овладение синтаксическим строем речи происходит в процессе

речевого общения, где основным методическим приёмом выступают вопросы воспитателя:
"Почему? ",
"Зачем? ",
"Что было бы, если… ".
Одним из путей совершенствования синтаксического строя речи является решение детьми разных проблемных ситуаций - загадывание и отгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок.
Важное место занимает ознакомление детей со способами образования названий:
детенышей животный,
предметов посуды,
рода деятельности людей.
Много новых слов ребенок образует от усвоенных ранее, опираясь на известные ему значения корня и других морфем (приставки, суффикса, окончания). Законы сочетания морфем он соблюдает сначала инстинктивно, а потом и осознанно.


Роль окружающих в развитии речиОвладение синтаксическим строем речи происходит в процессе речевого общения, где основным методическим приёмом

Слайд 18 Игры с мячом
«Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Из чего?

»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам;

«Длинный или короткий?»
Цель:
У зайца длинные уши, а у медведя короткие
У лисы длинный хвост, а у зайца короткий
У медведя короткий хвост, а у белки длинный

«Слова наоборот»
Цель: обогащение словаря словами-антонимами, употребление в речи.

Игры с мячом«Назови ласково»Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Из чего? »Цель: упражнять в образовании

Слайд 19 Дидактические игры
.
.

«Какой? Какая? Какое? »

Дидактические игры . .«Какой? Какая? Какое? »

Слайд 20«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Цель:.

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»Цель:.

Слайд 21«Фантастический зверь»
Цель:

«Фантастический зверь» Цель:

Слайд 22«Дерево родственных слов»
Цель:

«Дерево родственных слов» Цель:

Слайд 23«Чего не хватает? »
Цель.

«Чего не хватает? » Цель.

Слайд 24«Накорми животное»
Цель: Закрепление форм дательного падежа

«Накорми животное»Цель: Закрепление форм дательного падежа

Слайд 25«Один - много»
Цель:

«Один - много»Цель:

Слайд 26«Два и пять»
Цель: познакомить ребенка с числительными два и пять, научить

согласовывать существительные с числительными, употреблять их в речи.

«Два и пять»Цель: познакомить ребенка с числительными два и пять, научить согласовывать существительные с числительными, употреблять их

Слайд 27«Почини сломанные игрушки»
Цель: Закрепление форм
именительного и
родительного падежа.


«Почини сломанные игрушки» Цель: Закрепление форм именительного и родительного падежа.

Слайд 28«Великан, человек и лилипут»
Цель: учить изменять существительные используя суффиксы: -ищ-, -ик-,

-чик-, -к-, -иц-, -ок- .

«Великан, человек и лилипут» Цель: учить изменять существительные используя суффиксы: -ищ-, -ик-, -чик-, -к-, -иц-, -ок- .

Слайд 29«Музыканты»
Цель: образованием существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на

разных музыкальных инструментах.
«Музыканты» Цель: образованием существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.

Слайд 30«Спорт»
Цель: образованием существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся

различными видами спорта.

«Спорт» Цель: образованием существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся различными видами спорта.

Слайд 31«Рассели по домикам»
Цель: определить существительные мужского, женского и среднего рода единственного

и множественного числа.

«Рассели по домикам»Цель: определить существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа.

Слайд 32«Маленькие слова»
Цель: научиться понимать и употреблять предлоги
У
В

«Маленькие слова»Цель: научиться понимать и употреблять предлогиУВ

Слайд 33«Сложные слова»
Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и

слуховое внимание, облегчают усвоение семантического значения и понимание морфемного состава сложных слов.

«Сложные слова»Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, облегчают усвоение семантического значения

Слайд 34


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть