Презентация, доклад на тему Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Содержание

Что такое фонетическое восприятие?Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце, в начале слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое

Слайд 1 Презентация на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

с ФФНР».
Презентация на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР».

Слайд 2Что такое фонетическое восприятие?
Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.

Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце, в начале слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.
Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов и основой легкости овладения грамматическим строем языка, а значит успешного освоения письма и чтения.
Что такое фонетическое восприятие?Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова. Сколько слогов в слове? Сколько в

Слайд 3Состояние фонематического восприятия у детей с ФФНР.

Несформированность фонематического восприятия выражается в:
-

нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи;
- неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
- затруднениях при анализе звукового состава речи.
Кроме того наблюдаются: общая смазанность речи; нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи.
Состояние фонематического восприятия у детей с ФФНР. Несформированность фонематического восприятия выражается в:- нечетком различении на слух фонем

Слайд 4Методики
1. Развитие фонематического восприятия.
Узнавание неречевых звуков; речевых звуков;

по высоте, силе и тембру голоса; дифференциация фонем.
2.Формирование операций фонематического анализа слов.
Выделение (узнавание) заданного звука на фоне слова.
Выделение первого и последнего звука из слова.
А) выделение первого ударного гласного из слова.
Б) выделение первого согласного.
В) выделение последнего согласного в слове.
Г) определение места звука в слове (начало- конец).
Д) определение места звука в слове (начало, середина, конец).
Определение последовательности звуков в слове(последовательный анализ)
Определение количества звуков в слове – количественный анализ.
Определение места звука в слове по отношению к другим звукам ( позиционный анализ)
Методики1. Развитие фонематического восприятия.   Узнавание неречевых звуков; речевых звуков; по высоте, силе и тембру голоса;

Слайд 5Методики
3. Формирование фонематического синтеза.
Составление слов из отдельных звуков в

ненарушенной последовательности.
Составление слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности.
Методики3. Формирование фонематического синтеза.   Составление слов из отдельных звуков в ненарушенной последовательности.   Составление слов

Слайд 6 Игры на узнавание неречевых звуков; речевых звуков; по высоте, силе и тембру

голоса; дифференциации фонем.


.

«Где звенит колокольчик?»
«Что я слышу?»
«Угадай, кто позвал?»
«Угадай на чем играю?»
«Угадай, что звучит?»
«Далеко-близко»
«Поймай звук»
«Какой слог лишний?»
«Какое слово лишнее ?» и др.

Звуковая дорожка

Игры на узнавание неречевых звуков; речевых звуков; по высоте, силе и тембру голоса; дифференциации фонем.

Слайд 7Игры на формирование операций фонематического анализа слов.
«Слоговая цепочка»
«Ромашка», «Ходилки»
«Улитка», «Лабиринт»
«Определи

место звука в слове»
Игры на формирование операций фонематического анализа слов.«Слоговая цепочка» «Ромашка», «Ходилки»«Улитка», «Лабиринт»«Определи место звука в слове»

Слайд 8Игры на операции фонематического анализа слов.
«Цепочка слов»
«Белкины запасы»
«Пингвины на льдине»
«Домики»,

«Котята и клубки» и т.д
Игры на операции фонематического анализа слов.«Цепочка слов» «Белкины запасы»«Пингвины на льдине»«Домики», «Котята и клубки» и т.д

Слайд 9Игры на формирование фонематического синтеза.
«Цифровой ряд»
«Составь схему»
«Составь слово»
«Подбери слово

к схеме» «Звук заблудился»
«Кубик-рубик»
Игры на формирование фонематического синтеза. «Цифровой ряд»«Составь схему»«Составь слово» «Подбери слово к схеме» «Звук заблудился»«Кубик-рубик»

Слайд 10Интерактивные игры на формирование фонематического восприятия.

Интерактивные игры на формирование фонематического восприятия.

Слайд 12Сотрудничество с родителями

Сотрудничество с родителями

Слайд 13Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-многоцветик».

Авторское многофункциональное дидактическое пособие  «Цветик-многоцветик».

Слайд 14Цель: посредством игры развивать у детей фонематическое восприятие.
Задачи:
-учить оперировать знаниями в

зависимости от игровой ситуации; упражнять в умении сосредоточиться на звуке, анализировать на слух фонемы, четкие закреплять правильное произношение звуков; формировать четкие фонематические операции на основе речевых звуков;
-развивать психические процессы( внимание , память, логическое мышление);
-содействовать развитию умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: посредством игры развивать у детей фонематическое восприятие.Задачи:-учить оперировать знаниями в зависимости от игровой ситуации; упражнять в

Слайд 15Как играть?
Детям нужно собрать цветок из лепестков, выполняя разные задания.
Игра мобильна,

каждый раз, играя в неё, можно менять задания, место действия. Т.е. каждый раз мы получаем новую игру. Данное многофункциональное пособие предназначено для детей от 3 до7 лет. Оно охватывает все разделы программы по развития речи, при замене одной карточки на другую перед детьми ставятся новые игровые задачи. Наполнять и комплектовать пособие можно бесконечно, всё зависит от творческих способностей и желания логопеда.
«Цветик – много цветик» используется на индивидуальном и подгрупповых занятиях. В данную игру можно играть и на столе и на ковре, и на магнитной доске. На обороте лепестков - можно сделать небольшие кармашки, в них вставляются карточки с материалом. При необходимости картинки для нового сюжета игры или игрового задания легко меняются. По любой теме, в данном пособии, множество картинок! Изображения и различные фигуры разложены по тематике в прозрачные конверты, что значительно облегчает их поиск.
Так же эту игру можно использовать на закрепление цветов и их оттенков.
После выполнения заданий дети получают поощрительные жетоны.

Как играть?Детям нужно собрать цветок из лепестков, выполняя разные задания.Игра мобильна, каждый раз, играя в неё, можно

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть