Презентация, доклад на тему Развитие диалогической речи у детей с ОНР

Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов , Р.Е. Левина , Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития как дошкольников, так и младших школьников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия,

Слайд 1ТЕМА: «Развитие диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи».

ТЕМА: «Развитие диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи».

Слайд 2Овладение связной диалогической речью, считают
В.П. Глухов , Р.Е. Левина , Л.Ф. Спирова, –

одна из главных задач речевого развития как
дошкольников, так и младших школьников. Ее
успешное решение зависит от многих условий (речевой
среды, социального окружения, семейного благополучия,
индивидуальных особенностей личности, познавательной
активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать
в процессе целенаправленного речевого воспитания. 
Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов , Р.Е. Левина , Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития

Слайд 3Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова подчеркивают, что в дошкольном детстве необходимо
развивать диалогическую форму

речи. На протяжении
всего дошкольного возраста необходимо
развивать у детей умение строить диалог
(спрашивать, отвечать, объяснять, возражать,
подавать реплику). Для этого следует использовать
беседы с детьми на самые разнообразные темы,
связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду,
с его отношениями с друзьями и взрослыми,
его интересами и впечатлениями. Важно развивать
умение слушать собеседника, задавать вопросы
и отвечать в зависимости от контекста.
Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова подчеркивают, что в дошкольном детстве необходимо развивать диалогическую форму речи. На протяжении всего дошкольного возраста

Слайд 4 Основные направления коррекционной логопедической работы по развитию диалогической речи у детей

дошкольного возраста с ОНР. 

Одним из условий развития диалогической речи, по исследованиям А.Г. Рузской, является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях.

 Основные направления коррекционной логопедической работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР. Одним из условий

Слайд 5В свободном речевом общении средством обучения диалогической речи служит неподготовленная беседа.

Она может проводиться во время режимных моментов: на прогулке, во время игры и т.д.. На специальных занятиях по развитию диалогической связной речи используется прием подготовленной беседы и прием театрализации (имитации и пересказа). Подготовленная беседа направлена на то, чтобы, во-первых, научить детей беседовать: выслушивать речь собеседника, говорить понятно для собеседника, во-вторых, отрабатывать произносительные и грамматические навыки, уточнять смысл известных малышам слов. 
В свободном речевом общении средством обучения диалогической речи служит неподготовленная беседа. Она может проводиться во время режимных

Слайд 6Опыт работы по развитию диалогического общения детей со сверстниками говорит о

том, что на разных возрастных этапах первостепенное значение приобретает та или иная задача, и в зависимости от этого специалист отбирает содержание, форму, метод обучения. М.М. Алексеева указывает, что в дошкольном возрасте можно применять игру как на занятиях, так и во внеучебное время . 
Опыт работы по развитию диалогического общения детей со сверстниками говорит о том, что на разных возрастных этапах

Слайд 7К игровым упражнениям в диалоге можно отнести:  1) любую игру (дидактическую, подвижную,

сюжетно-ролевую, драматизацию), правилами или сюжетом которой предусмотрено речевое взаимодействие, обмен высказываниями;  2) передачу литературных текстов по ролям. 
К игровым упражнениям в диалоге можно отнести:  1) любую игру (дидактическую, подвижную, сюжетно-ролевую, драматизацию), правилами или сюжетом

Слайд 8Чтение стихов по ролям – один из методов
подобного плана.
Чтение стихотворений

по ролям позволяет детям
освоить не только форму различных
высказываний диалога, но и правила очередности,
усвоить вопросительную, повествовательную,
побудительную и другие виды интонации.













Чтение стихов по ролям – один из методов подобного плана.Чтение стихотворений по ролям позволяет детям освоить не

Слайд 9Подвижные игры с текстом нередко содержат
диалоги.
Правила игры способствуют приучению

детей к
соблюдению очередности реплик, к внимательному
выслушиванию реплик своих партнеров.
Богатый материал для развития диалогической речи
дают словесные игры.
Непритязательна по содержанию игра «Садовник»,
но она дает возможность воспитывать
внимательность к репликам партнеров по игре, чтобы
вовремя вступить в игру.
Дидактические игры или
игры с правилами могут оказать влияние на развитие
диалогической речи.
Подвижные игры с текстом нередко содержат диалоги. Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к

Слайд 10Л.П. Якубинский отмечает, что многие традиционно
проводимые формы работы с детьми, могут


целенаправленно использоваться для развития
диалога ребенка. В совокупности с другими
методами они обеспечат решение задач развития
у младших школьников с ОНР диалогической
речи . 
Л.П. Якубинский отмечает, что многие традиционно проводимые формы работы с детьми, могут целенаправленно использоваться для развития диалога ребенка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть