Презентация, доклад на тему Разновидности дислалии: функциональная, механическая.

Дислалия – от греческого dis – расстройство, lalia – речь. нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.нарушение речи, когда у ребенка хороший слух, достаточный запас слов, умеет строить предложения и согласовывать

Слайд 1Дислалия.
Учитель-логопед
МОУ «Ракитянская СОШ №1»
Жерновая Н.В.

Дислалия.Учитель-логопедМОУ «Ракитянская СОШ №1»Жерновая Н.В.

Слайд 2Дислалия – от греческого dis – расстройство, lalia – речь.

нарушение

звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

нарушение речи, когда у ребенка хороший слух, достаточный запас слов, умеет строить предложения и согласовывать в них слова, речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одной группы или нескольких).


Дислалия  – от греческого dis – расстройство, lalia – речь.  нарушение звукопроизношения при нормальном слухе

Слайд 3Механическая дислалия – вид неправильного звукопроизношения, которая вызывается органическими дефектами перефирического

речевого аппарата, его костного и мышечного строения.




Причины:
укороченная уздечка языка;
большой язык;
узкий язык (маленький);
дефекты строения челюстей:
- нормальный прикус – когда при смыкании челюстей верхние зубы слегка прикрывают нижние;
Аномалии прикуса:
- прогнатия – верхняя челюсть сильно выдается вперед. Нижние передние зубы не смыкаются вовсе с нижними;
- прогения – нижняя челюсть выступает вперед;
- передний открытый прикус – между зубами верхней и нижней челюстей при смыкании остается промежуток;
- боковой открытый прикус – (может быть лево (право) сторонним, двусторонним – неправильное строение зубов;
неправильное строение неба: узкое, слишком высокое («готическое»), низкое, плоское;
толстые губы: отвислая нижняя губа, укороченная, малоподвижная верхняя губа.



Механическая дислалия – вид неправильного звукопроизношения, которая вызывается органическими дефектами перефирического речевого аппарата, его костного и мышечного

Слайд 4Функциональная дислалия – вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких

дефектов артикуляционного аппарата.


Причины:
неправильное воспитание речи ребенка в семье (сюсюканье);
подражание;
двуязычие в семье (ребенок переносит особенности произношения одного языка на другой);
педагогическая запущенность (взрослый не обращает внимание на речь ребенка);
недоразвитие фонетического слуха (не различает звуки);
недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата;
снижение слуха;
недостаточное умственное развитие ребенка.

Функциональная дислалия – вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата.

Слайд 5Разновидности дислалии.
1.

Простая (мономорфная)
– нарушение одной группы звуков:
сигматизм – недостатки произношении свистящих звуков (с, сь, з, зь, ц) и шипящих (ш, ж, ч, щ);
ротацизм – нарушение сонорных звуков (р, рь)…..

Сложная (полиморфная)
– нарушение нескольких групп звуков:
сигматизм и каппацизм;
ротацизм и дефекты озвончения.

Разновидности дислалии. 1.             Простая (мономорфная)

Слайд 6

ВИДЫ ДИСЛАЛИИ (от характера дефекта произношения):


1.(пара)сигматизм (с сь, з зь,

ц), (ш ж ч щ ).

2. (пара)ламбдацизм (л ль).

3. (пара)ротацизм (р рь).

4. (пара)йотацизм (й).

5. (пара)каппацизм (к кь).

6. (пара)гаммацизм (г гь).

7. (пара)хитизм (х хь).

8. Дефекты озвончения (в ф, з с, ж ш, б п, д т, г к).

9. Дефекты смягчения (т-ть, д-дь, н-нь, …).

ВИДЫ ДИСЛАЛИИ (от характера дефекта произношения):1.(пара)сигматизм (с сь, з зь, ц), (ш ж ч щ ).

Слайд 73.
3.1 Отсутствие, выпадение звука –

«…ыба» - рыба, «паоход» -

пароход;
3. 3.1 Отсутствие, выпадение звука – «…ыба» - рыба, «паоход» - пароход;

Слайд 83.2.
Искажение звука –
вместо правильного произношения произносит звук ,

которого нет в фонетической системе русского языка. Например: велярный (р), когда вибрирует тонкий край мягкого неба; увулярный (р), когда вибрирует маленький язычок; межзубный (с); боковой (ш); двугубный (л),… .



3.2.Искажение звука –   вместо правильного произношения произносит звук , которого нет в фонетической системе русского

Слайд 93.3.
Замена звука - заменяет звук другим звуком, который существует в

фонетической системе русского языка.

Замена звуков, одинаковых по способу образования и различающихся по месту артикуляции. Например: взрывные (к,г) – взрывные (т,д), заднеязычные – переднеязычные: кулак –«тулак», гудок –«дудок».

Замена звуков, одинаковых по месту образования и различающихся по способу образования. Например: фрикативный переднеязычный (с) – переднеязычным взрывным (т): санки – «санки».

Замена звуков, одинаковых по способу образования и различающихся по участию органов артикуляционного аппарата. Например: (с) – губно-зубным (ф): сумка – «фумка».

Замена звуков, одинаковых по месту и способу образования и различающихся по участию голоса. Например: звонкий звук на глухой и, наоборот: «субы» - зубы.

Замена звуков, одинаковых по способу образования и по активно действующему органу артикуляции и различающихся по признаку твердости и мягкости. Например: раз – «ряз», пила – «пула».
 
3.3. Замена звука - заменяет звук другим звуком, который существует в фонетической системе русского языка.Замена звуков, одинаковых

Слайд 10Необходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте.  
 

В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь. Главное – она в этом возрасте наиболее гибка и податлива. Неправильное произношение до 4-5 лет считается нормальным явлением, т.к. артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени – возрастное или физиологическое косноязычие. После 4-5 лет нарушение звукопроизношения считается патологией.
Нарушение фонетического восприятия приводит:

Ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки.

Словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки.

Следовательно, ребенок в дальнейшем отстает от возрастной нормы.

Следовательно, не формируется в нужной степени и грамматический строй речи, т.к. предлоги и безударные окончания остаются «неуловимыми».

 


Необходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте.             В

Слайд 11Цепь нарушений:
Фонетико-фонематическое нарушение речи ведет
к лексико-грамматическому нарушению речи и

все вместе
к общему недоразвитию речи,
т.е нарушению письма и чтения.
 
 

Цепь нарушений:  Фонетико-фонематическое нарушение речи ведет к лексико-грамматическому нарушению речи и все вместе к общему недоразвитию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть