Презентация, доклад на тему Различение неречевых и речевых сигналов детьми с кохлеарным имплантом.

При развитии слухового восприятия у ребенка с КИ необходимо сформировать постепенно все центральные слуховые процессы, обеспечивающие возможность воспринимать окружающие звуки и устную речь:Умение обнаружить звук (есть звук/нет звука);Умение локализовать источник звука в пространстве;Умение различать 2 звука

Слайд 1Различение неречевых и речевых сигналов
детьми с кохлеарным имплантом

Различение неречевых и речевых сигналов детьми с кохлеарным имплантом

Слайд 2При развитии слухового восприятия у ребенка с КИ необходимо сформировать постепенно

все центральные слуховые процессы, обеспечивающие возможность воспринимать окружающие звуки и устную речь:

Умение обнаружить звук (есть звук/нет звука);
Умение локализовать источник звука в пространстве;
Умение различать 2 звука (определять одинаковые или разные 2 предъявляемых неречевых звука или 2 слова при парном сравнении);
Умение оценивать разные качества звука (громкий – тихий, одиночный – прерывистый, длинный – короткий, высокий – низкий и т.д.);
Умение соотносить звук и предмет, издающий его, запоминать связь между звуком и предметом, что необходимо для умения узнавать неречевые звуки окружающей среды, звуки музыкальных инструментов и игрушек.


При развитии слухового восприятия у ребенка с КИ необходимо сформировать постепенно все центральные слуховые процессы, обеспечивающие возможность

Слайд 3Локализация источника звука в пространстве

Для локализации звука в пространстве

ребенку предлагаются различно локализованные сигналы (справа и слева, сверху и снизу, спереди и сзади) и схематичные изображения.
Предъявляются:
неречевые низкочастотные (барабан или жестяную банка, наполненная деревянными кубиками, фанатская дудка),





Локализация источника звука в пространстве  Для локализации звука в пространстве ребенку предлагаются различно локализованные сигналы (справа

Слайд 4среднечастотные (гармошка, гитара, деревянная дудка),





высокочастотные звуковые сигналы (бубен, офисный

колокольчик или глиняный свиток);

среднечастотные (гармошка, гитара, деревянная дудка), высокочастотные звуковые сигналы (бубен, офисный колокольчик или глиняный свиток);

Слайд 5Различие двух звуков
Цель упражнения - научить ребенка различать звучания разных звуков

при парном сравнении, запомнить звучание разных игрушек и узнавать игрушки по их звучанию в ситуации закрытого выбора из 3-5.

Различие двух звуковЦель упражнения - научить ребенка различать звучания разных звуков при парном сравнении, запомнить звучание разных

Слайд 6Оценивание разных качеств звука (громкий – тихий, одиночный – прерывистый, длинный

– короткий, высокий – низкий и т.д.);

«Тихий – громкий звук». Учим малыша сильно и слабо ударять по барабану, соотнося это со словами и жестами «большой и маленький», с громким и тихим звуком.


А А





Оценивание разных качеств звука (громкий – тихий, одиночный – прерывистый, длинный – короткий, высокий – низкий и

Слайд 7«Длинный – короткий звуки».
Учим ребенка имитировать длинный – короткий звуки,

произнося гласный [а]. Если ребенок умеет дуть в дудку или свисток, то учим его повторять за педагогом короткий или длинный звук.


А________ ПА_________
А ПА


«Длинный – короткий звуки». Учим ребенка имитировать длинный – короткий звуки, произнося гласный [а]. Если ребенок умеет

Слайд 8«Один-много звуков».
Вновь используем для этого наш барабан. Учим ребенка ударять

по барабану один и много раз, повторяя за педагогом. Учим имитировать число хлопков ладошками за педагогом, прыгать один или много раз после хлопков или ударов барабана педагога.




«Один-много звуков». Вновь используем для этого наш барабан. Учим ребенка ударять по барабану один и много раз,

Слайд 9Важно! Ребенок должен выполнять действие не одновременно с педагогом, а после

педагога. Это развивает слуховую и двигательную память ребенка. Все упражнения выполняем сначала слухозрительно, а потом только на слух.
Важно! Ребенок должен выполнять действие не одновременно с педагогом, а после педагога. Это развивает слуховую и двигательную

Слайд 10Соотнесение звука и предмета
Умение соотносить звук и предмет, издающий

его, запоминать связь между звуком и предметом, что необходимо для умения узнавать неречевые звуки окружающей среды, звуки музыкальных инструментов и игрушек.



пи-пи-пи

гав-гав ав-ав тяв-тяв

Соотнесение звука и предмета  Умение соотносить звук и предмет, издающий его, запоминать связь между звуком и

Слайд 11Как вызвать голосовые реакции и звукоподражания?
Голосовые реакции могут возникнуть:
Спонтанно;
При попытке подражать

артикуляции и голосу взрослого при выполнении игр;
При стимуляции ребенка произнести звуки, начав его щекотать или играть в игру с игрушечной собакой, которой пугают малыша («Ав-ав!) или которой он пугает взрослого, произнося по подражанию «А»,
При стимуляции голосовой реакции, положив в момент произнесения слова (ав-ав, собака) одну его руку себе на горло, а другую его руку на его горло.
Цель вызвать интонационно-модулированный лепет, по существу это артикуляционно-голосовая гимнастика для ребенка (звукоподражания – таблица).

Как вызвать голосовые реакции и звукоподражания?Голосовые реакции могут возникнуть:Спонтанно;При попытке подражать артикуляции и голосу взрослого при выполнении

Слайд 12Презентация выполнена на основе методических пособий и рекомендаций методиста-организатора программы реабилитации

после кохлеарной имплантации ФГБУ НИИ ЛОР О.В.Зонтовой.

2015 год

Презентация выполнена на основе методических пособий и рекомендаций методиста-организатора программы реабилитации после кохлеарной имплантации ФГБУ НИИ ЛОР

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть