Слайд 1 психологическая служба в школе
Педагог-психолог Шин Л.Ю.
Социальный педагог Жадан О.С.
27.03.2015 г.
Слайд 2ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Исследовать проблемы, возникающие в процессе прохождения учеником образовательного маршрута,
оказывать помощь в их преодолении.
Способствовать достижению образовательных стандартов каждым учеником.
Содействовать развитию школы как социально-педагогической системы и самореализации учащихся, учителей и других специалистов.
Повышать уровень социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах.
Оказывать поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка.
Слайд 4Психологическая профилактика и просвещение
Формирование у педагогов, детей, родителей общей
психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.
1 кл. – адаптация «Мы – первоклассники», родительское собрание
2 кл. – тренинг «Очищение души»
3 кл. – профилактика правонарушений «Здравствуй, сказка!»
4 кл. – развивающее занятие «Радужная страна эмоций»
5 кл. – адаптация «Морское путешествие», родительское собрание
6 кл. – деловая игра «Закон на нашей Земле»
7 кл. – профилактика здорового образа жизни
8 кл. – допрофильная подготовка «Выбор профессии», род. собрание
9 кл. – профориентация «Профессиональное самоопределение»
10 кл. – час психолога «Я старшеклассник»
11 кл. – практикум «Готовимся к экзаменам»
Адресная работа
Профилактические беседы с учениками и их родителями
Слайд 5Социально-правовое направление
Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем
учащихся, нуждающихся в социально- педагогической поддержке.
Слайд 6СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ направление
Способствовать своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся.
Формировать потребности
в ведении учащимися здорового образа жизни.
Проводить профилактическую работу с учащимися, состоящими на ВШУ, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции.
Повышать уровень правовой культуры учащихся и родителей.
Слайд 7Психологическая диагностика
Психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода
школьного детства, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин нарушения личности и интеллекта.
1 – адаптация (мониторинг); диагностика уровень развития
2 – диагностика эмоционального состояния; самооценка; мониторинг уровня развития познавательных процессов и учебной мотивации
3 – самооценка; место в коллективе; направленность интересов
4 – отношение к нравственным нормам; развитие нравственности; анкета «Социальная адаптация учащихся 4-ых классов»
5 – адаптация (мониторинг); «Интересы и направленность подростков»; оценка уровня тревожности (тест Филлипса), ДПК «Универсал»
6 – «Выявление мотивов учебной деятельности», ДПК «Универсал»
7 – самооценка эмоциональных состояний; «Мотивы учения»
8 – самооценка эмоциональных состояний; «Способности школьника»; анкета «Профориентация подростка»
9 – диагностика профнаправленности (мониторинг); «Выбор профиля»
10 – «Удовлетворенность жизнью учебного заведения», «Мотивы учения», «Удовлетворенность выбором профиля обучения»
11 – анкета «Выявление степени удовлетворенности выпускников результатами учёбы и процессом воспитания и жизнедеятельности в учебном заведении»
Результаты являются конфиденциальной информацией;
предназначены для пользования
только ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ учебного заведения!!!
Слайд 8Аналитико-диагностическое ИЗУЧЕНИЕ личности обучающихся
Изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей.
Обследование жилищно-бытовых условий.
Изучение
особенностей развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательного уровня семьи.
Анализ и систематизация полученной информации для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности.
Слайд 9Развивающая и коррекционная работа
Активное воздействие на процесс формирования
личности ребенка - развитии способностей, склонностей, становления личности, работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении детей и подростков.
1 кл. – адаптация «Мы школьниками стали»
2 кл. – тренинг «Очищение души»
3 кл. – профилактика правонарушений «Здравствуй, сказка!»
4 кл. – развивающее занятие «Радужная страна эмоций»
5 кл. – адаптация «Морское путешествие»
6 кл. – деловая игра «Закон на нашей Земле»
7 кл. – профилактика здорового образа жизни
8 кл. – допрофильная подготовка «Выбор профессии»
9 кл. – профориентация «Личность в профессиональном самоопределении»
10 кл. – час психолога «Я старшеклассник»
11 кл. – практикум «Готовимся к экзаменам»
Индивидуальная и групповая работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания (развитие познавательных процессов; коррекция агрессивного поведения; преодоление личностной тревожности у подростков)
Слайд 10Консультативная работа
Проведение индивидуальных и групповых консультаций детей и их
родителей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др.
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Консультирование педагогов, классных руководителей по решению социально-педагогических проблем ребенка.
Решение конфликтных ситуаций.
Слайд 11Организационно-методическая и экспертная работа
психологический анализ посещенных уроков и внеклассных воспитательных мероприятий
участие
в совещаниях, педсоветах, семинарах, педагогических консилиумах, МО и др.
подготовка детей для представления на ПМПК
написание заключений и характеристик обучающихся по результатам проведенной психологической диагностики
ведение документации
повышение личной профессиональной квалификации и самообразование