Презентация, доклад на тему Работа со слабо мотивированными учащимися

Содержание

РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Слайд 1ЕМД
Технология работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким

уровнем познавательной активности
ЕМД Технология работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности

Слайд 2РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА

ЗНАНИЙ
РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Слайд 3Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Чтобы найти средство

для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины,

Слайд 4Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него

мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного

Слайд 5Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин

неуспеваемости: внешние и внутренние.

Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

Слайд 6К внешним причинам можно отнести несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки,

отсутствие индивидуального подхода), отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д.

К внешним причинам можно отнести несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода), отрицательное влияние извне

Слайд 7К внутренним причинам следует отнести низкое развитие интеллекта и отсутствие мотивации

учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.

К внутренним причинам следует отнести низкое развитие интеллекта и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение

Слайд 8Слабо мотивированных детей можно условно разделить на несколько групп:

Слабо мотивированных детей можно условно разделить на несколько групп:

Слайд 91 группа
Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания,

памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.

1 группаНизкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и

Слайд 102 группа
Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к

учению.

2 группаВысокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

Слайд 113 группа
Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

3 группаНизкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Слайд 12Для первой группы слабо мотивированных учащихся проводятся специально организованные занятия по

формированию познавательных процессов и занятия по формированию учебных навыков. Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.

Для первой группы слабо мотивированных учащихся проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов и занятия по

Слайд 13Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала:

создавать проблемные ситуации; активизировать самостоятельное мышление; организовывать сотрудничество учащихся на уроке; выстраивать позитивные отношения с группой; проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала: создавать проблемные ситуации; активизировать самостоятельное мышление;

Слайд 14Упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

Упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

Слайд 15Для повышения мотивации к учению можно выполнять упражнение "Пиктограмма, или Пляшущие человечки"

Для повышения мотивации к учению можно выполнять упражнение

Слайд 16Учащимся предлагается для запоминания перечень слов и словосочетаний. После показа слова

или словосочетания учащийся рисует на бумаге любое изображение, которое поможет ему воспроизвести предъявляемый материал. Каждое изображение обозначается номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний. Написание отдельных букв и слов не допускается. Слова зачитываются с интервалом не более 30 с. Выбор изображения для запоминания ограничивается по времени.

Учащимся предлагается для запоминания перечень слов и словосочетаний. После показа слова или словосочетания учащийся рисует на бумаге

Слайд 17Пример набора слов и словосочетаний:

Пример набора слов и словосочетаний:

Слайд 18Веселый праздник

Веселый праздник

Слайд 19Тяжелая работа

Тяжелая работа

Слайд 20Развитие

Развитие

Слайд 21Вкусный ужин

Вкусный ужин

Слайд 22Смелый поступок

Смелый поступок

Слайд 23Болезнь

Болезнь

Слайд 24Счастье

Счастье

Слайд 25Разлука

Разлука

Слайд 26Дружба

Дружба

Слайд 27Темная ночь

Темная ночь

Слайд 28Печаль

Печаль

Слайд 29Воспроизведение учащимися словесного материала осуществляется спустя 30–40 мин. Учащемуся предъявляются его

рисунки с просьбой вспомнить соответствующие слова и словосочетания.

Воспроизведение учащимися словесного материала осуществляется спустя 30–40 мин. Учащемуся предъявляются его рисунки с просьбой вспомнить соответствующие слова

Слайд 30Упражнение "Самое главное"
Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст.

Упражнение

Слайд 31Упражнение "Самое главное"
После этого им предлагается просмотреть его еще раз и

охарактеризовать тему учебного материала одним словом.
Упражнение

Слайд 32Упражнение "Самое главное"
Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого

им предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом – одной фразой
Упражнение

Слайд 33Упражнение "Самое главное"
Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого

им предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы.

Упражнение

Слайд 34Упражнение "Моментальное фото"
Участники делятся на две команды. В течение очень короткого

времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.
Упражнение

Слайд 35Упражнение "Лучший вопрос"
Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный

вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.
Упражнение

Слайд 36Упражнение "Пересказ по кругу"
Ученики читают текст, а затем встают в круг.

Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.
Упражнение

Слайд 37Таким образом, при организации профилактических мероприятий неуспеваемости – специальных занятий по

развитию познавательных процессов, оказании систематической дифференцированной помощи у слабо мотивированных учащихся появляется уверенность в себе, желание учиться, повышается самооценка, что приводит к повышению качества знаний.
Таким образом, при организации профилактических мероприятий неуспеваемости – специальных занятий по развитию познавательных процессов, оказании систематической дифференцированной

Слайд 38Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть