Презентация, доклад на тему Работа школьной службы медиации СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 О школьной службе медиации (примирения). СЛАЙД 4 Идея школьных служб примирения:

Содержание

О школьной службе медиации (примирения)В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций в правонарушениях несовершеннолетних. Первая медиация, проведена 16 декабря 2002 года в школе №

Слайд 1Работа школьной службы медиации
Социальный педагог
МКОУ СОШ №5
Шамне Надежда Анатольевна

Работа школьной службы медиации  Социальный педагог МКОУ СОШ №5 Шамне Надежда Анатольевна

Слайд 2О школьной службе медиации (примирения)
В России более 10 лет развивается медиация

в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций в правонарушениях несовершеннолетних. 
Первая медиация, проведена 16 декабря 2002 года в школе № 464 г. Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России.

О школьной службе медиации (примирения)В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме «Школьных

Слайд 3В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы

примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребенка»
В 2012 году задача создания школьных служб медиации вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в
«План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»


В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики

Слайд 4Идея школьной службы медиации (примирения)
В школе собраны дети (и

взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться большую часть своего времени.

Идея школьной службы медиации (примирения)  В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных

Слайд 5Возможные способы реагирования школы (не только взрослых) на конфликты и криминальные

ситуации

Административно-карательный
Направление к психологу/социальному педагогу
«Стрелки»
Отсутствие реагирования - скрытые конфликты

Возможные способы реагирования школы  (не только взрослых) на конфликты  и криминальные ситуацииАдминистративно-карательный Направление к психологу/социальному

Слайд 6Органы школьного самоуправления
В большинстве случаев повторяют педсовет или заседание КДН,

поскольку другой модели подростки не видели.








Причем порой они поступают более жестко и угрожают, поскольку не имеют взрослой разумности
Органы школьного самоуправления В большинстве случаев повторяют педсовет или заседание КДН, поскольку другой модели подростки не видели.

Слайд 7Школьные инспектора
Ставят целью выявление и постановку на учет.В результате то, что

могло решаться между участниками (или с использованием педагогических методов) порой становится поводом для формального процесса и еще большего разобщения или клеймения людей.
Школьные инспектораСтавят целью выявление и постановку на учет.В результате то, что могло решаться между участниками (или с

Слайд 8Восстановительный способ в школе
Встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где

они смогут сами:
Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций.
Самим найти устраивающие всех решения.
Понять, как избежать повторения конфликта в будущем.
Восстановительный способ в школе  Встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:Обсудить последствия конфликта и

Слайд 9Цель работы ведущего (медиатора) - организовать такой диалог, который инициирует взаимопонимание,

восстановительные действия и групповое принятие решений
Цель работы ведущего (медиатора) - организовать такой диалог, который инициирует взаимопонимание, восстановительные действия и групповое принятие решений

Слайд 10Этапы работы ведущего (медиатора)
Восстановительные действия
Примирительная встреча
(встреча по заглаживанию вреда)
Ситуация

жертвы

Ситуация правонарушителя




Индивидуальные встречи

Ведущий (медиатор)

Диалог

Этапы работы ведущего (медиатора)Восстановительные действияПримирительная встреча (встреча по заглаживанию вреда) Ситуация жертвыСитуация правонарушителяИндивидуальные встречиВедущий (медиатор)Диалог

Слайд 11Цель деятельности ШСМ:  развитие в образовательных организациях восстановительного способа реагирования на

конфликты и правонарушения.

Принципы, на которых строится деятельность ШМС: добровольность, конфиденциальность, нейтральность.

Цель деятельности ШСМ:  развитие в образовательных организациях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.Принципы, на которых строится

Слайд 12





Задача службы - сделать так, чтобы максимальное количество ситуаций решались на

программах примирения.

Реагирование школы на конфликты

Задача службы - сделать так, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения. Реагирование школы на конфликты

Слайд 13Структура службы медиации
В школьную службу медиации входят:
одни или несколько взрослых

кураторов
 до 10 школьников старших классов

Медиация ровесников

В школах вместе со взрослыми медиаторами становятся подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками. Взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами».

Структура службы медиацииВ школьную службу медиации входят: одни или несколько взрослых кураторов до 10 школьников старших классовМедиация ровесниковВ

Слайд 14Нормативно-правовые акты федерального уровня…
Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;


Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. расп. Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».



Нормативно-правовые акты  федерального уровня…Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы; Концепция развития сети служб медиации

Слайд 15Участие МКОУ СОШ №5 в Проекте

Участие МКОУ СОШ №5 в Проекте

Слайд 16В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:
1.

Специалисты и учащиеся, входящие в состав школьной службы медиации, не проходили специального обучения по медиативной работе, что затрудняет качественную деятельность в данном направлении.
2. Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как, на наш взгляд, данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы школы.
В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:1. Специалисты и учащиеся, входящие в состав

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть