Презентация, доклад на тему Работа с родителями первоклассников в период адаптации

Содержание

Работа с родителями первоклассников в период адаптации

Слайд 1Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и

для родителей.
В.А.Сухомлинский

Школа-дом-одна семья"


Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

Слайд 2Работа с родителями первоклассников в период адаптации

Работа с родителями первоклассников в период адаптации

Слайд 3«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог)
«adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление

«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог)«adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление

Слайд 4До поступления в школу
Анкета “Готовы ли мы отдавать своего ребенка в

школу?”
Тест “Правильно ли мы воспитываем ребенка?”
ТЕСТ “Готов ли ребенок к школе?”
Буклеты-памятки
Ответы на часто задаваемые вопросы


До поступления в школуАнкета “Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?”Тест “Правильно ли мы воспитываем ребенка?”ТЕСТ

Слайд 5?
Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в

школе?


?Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?

Слайд 6

Можно ли быть уверенным, что

Читающий
Знающий названия всех континентов
Знающий марки всех машин

и т.д.


Успешный ученик

НЕТ!


Можно ли быть уверенным, чтоЧитающийЗнающий названия всех континентовЗнающий марки всех машин и т.д.Успешный ученик НЕТ!

Слайд 7Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?
Личностная готовность
Интеллектуальная готовность
Социально-психологическая готовность
Физиологическая

готовность


Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовностьИнтеллектуальная готовностьСоциально-психологическая готовностьФизиологическая готовность

Слайд 8Основные формы работы с родителями
1.Родительские собрания
2.Индивидуальные беседы
3.Консультации
4. Посещение семей на

дому
5.Организация совместной деятельности родителей и детей
- привлечение родителей к проведению праздников
- привлечение родителей к организации экскурсий
- привлечение родителей к общественно-полезному труду
6. Организация работы классного родительского комитета
7.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета
8.Поощрение родителей за сотрудничество


Основные формы работы с родителями1.Родительские собрания 2.Индивидуальные беседы3.Консультации4. Посещение семей на дому5.Организация совместной деятельности родителей и детей-

Слайд 9Что нужно знать родителям
Режим дня
Питание ребенка
Окружающая среда первоклассника
Сон первоклассника
Психологические
особенности

первоклассников

Что нужно знать родителямРежим дняПитание ребенкаОкружающая среда первоклассникаСон первоклассникаПсихологические особенности    первоклассников

Слайд 10Памятки для родителей
«Организация учебного процесса в первом классе»
«Предметы, необходимые для обучения

в первом классе»
«Организация помощи первокласснику в учебе»
«Организация рабочего места ученика»


Памятки для родителей«Организация учебного процесса в первом классе»«Предметы, необходимые для обучения в первом классе»«Организация помощи первокласснику в

Слайд 11Знакомство с психологом школы
Первое собрание
Консультации
Диагностики


Знакомство с психологом школыПервое собраниеКонсультацииДиагностики

Слайд 12Взаимоотношения с ребёнком в семье.
Шкала

общения родителей с ребёнком:

Положительные эмоции отрицательные эмоции
-хвалили -упрекали
-поощряли -подавляли
-одобряли -унижали
-целовали -обвиняли
-обнимали -осуждали
-ласкали -отвергали
-сопереживали -позорили
-улыбались -читали нотации
-восхищались -лишали чего-то
-делали подарки -ставили в угол


Взаимоотношения с ребёнком в семье.      Шкала общения родителей с ребёнком:Положительные эмоции

Слайд 13Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз

надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…


Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели

Слайд 14Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что

у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.


Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня

Слайд 15Закон семьи




+
+
+
+
Ед. тр.
Зн. похв.
Тр. уч.
Разд.благ
Закон семьи =______+______+_______+________

ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд.благ.


Закон семьи++++Ед. тр.Зн. похв.Тр. уч.Разд.благЗакон семьи =______+______+_______+________

Слайд 16 Эксперимент с родителями «Мой ребёнок – первоклассник»

Эксперимент с родителями    «Мой ребёнок – первоклассник»

Слайд 17Упражнение для родителей
«Снежинка»

Упражнение для родителей «Снежинка»

Слайд 18Копилка успехов

Копилка успехов

Слайд 19Сказка на психологический лад

Правила жизни

Сказка на психологический ладПравила жизни

Слайд 20Признаки успешной адаптации первоклассника
Нравится в школе
Охотно рассказывает о своих успехах и

неудачах
Активен
Жизнерадостен
Любопытен
Редко болеет
Хорошо спит
Достаточно самостоятелен


Признаки успешной адаптации первоклассникаНравится в школеОхотно рассказывает о своих успехах и неудачахАктивенЖизнерадостенЛюбопытенРедко болеетХорошо спит

Слайд 21Мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит

рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на пути.


Мне хочется закончить словами И. Беляевой  о том, в чем состоит рецепт счастья: Возьмите чашу терпения,

Слайд 22Спасибо за внимание!

Желаю удачи!


Спасибо за внимание!Желаю удачи!

Слайд 23Список использованной литературы:

Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г.

Хрипковой, М., 1988.
Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой, М., 1987.
Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: БАО, 1998.
Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе» авторские материалы
МОУ «Начальная школа – детский сад №52»
г. Петропавловск – Камчатский 2010г.


Список использованной литературы:Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988.Поговорим о наших детях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть