Презентация, доклад на тему Работа с одарёнными детьми в МБОУ СОШ №77

Создание условий для выявления способных детей. Создание и постоянное

Слайд 1Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми.

Слайд 2
Создание условий для выявления способных детей.
Создание и постоянное

обновление банка данных, позволяющего контролировать учебно-познавательную и учебно-научную деятельность учащихся.
Обеспечение интеллектуального развития детей путем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях.
Систематический контроль за психологическим и физическим состоянием ребенка со стороны педагогов, родителей, сотрудников медико-психологической службы.
Конкретная помощь учащемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.
Создание консультативно-диагностической службы для одаренных детей и их родителей.

Основные элементы работы с одаренными детьми 


Слайд 3Методы выявлении одаренных детей
различные варианты метода наблюдения за детьми (в

лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности и т. п.);
проведение специальных психодиагностических тренингов;
экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;
проведение "пробных" уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;
организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.;
проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.
Методы выявлении одаренных детей различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной

Слайд 4Одаренный ребенок и педагог
С одаренным ребенком может работать только одаренный учитель:
умение

строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
умение модифицировать учебные программы;
умение стимулировать способности учащихся;
умение работать по экспериментальному плану;
умение консультировать родителей.

Одаренный ребенок и педагогС одаренным ребенком может работать только одаренный учитель:умение строить обучение в соответствии с результатами

Слайд 5Методы работы с одаренными детьми
использование исследовательских, проблемно-поисковых, блочно-модульных методов обучения;
различные

виды внеклассной деятельности (элективные курсы, предметные кружки и творческие лаборатории, студии для детей, одарённых в области музыки, театра, хореографии, спорта и т.д.);
внешкольной творческой деятельности;
сотрудничество ОУ с высшими учебными заведениями по вопросам довузовской научной работы учащихся;
расширение системы дополнительного образования;
введения сквозных факультативных и специальных курсов.


Методы работы с одаренными детьмииспользование исследовательских, проблемно-поисковых, блочно-модульных методов обучения; различные виды внеклассной деятельности (элективные курсы, предметные

Слайд 6Формы работы с одаренными учащимися

·        творческие мастерские;
·        групповые занятия по параллелям

классов с сильными учащимися;
·        факультативы;
·        кружки по интересам;
·        занятия исследовательской деятельностью;
·        НОУ
·        конкурсы;
·        интеллектуальный марафон;
·        научно-практические конференции;
·        участие в олимпиадах;
·        работа по индивидуальным планам;
·        сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
Формы работы с одаренными учащимися·        творческие мастерские;·        групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;·        факультативы;·        кружки

Слайд 7Функции администрации школы
Функции директора.
Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе

с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей.
2.Функции зам. директора по УВР и ВР.
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения. (Постоянно)
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и классных руководителей).
Сбор банка данных по одарённым детям.
Функции администрации школыФункции директора.Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его

Слайд 8Функции педколлектива в работе с одарёнными детьми
Функции руководителей ШМО.
Планирование и проведение

школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
5.Функции учителей-предметников.
Выявление одарённых детей по своим предметам.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Проведение семинаров по особенностям работы с одаренными детьми;
Тренинги по развитию личностных качеств педагога и профилактике эмоционального выгорания;
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Функции педколлектива в работе с одарёнными детьмиФункции руководителей ШМО.Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).Разработка

Слайд 9Функции классных руководителей
Функции классных руководителей.
Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в дневниках

классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Выступления на классных собраниях;
Индивидуальные консультации
Функции классных руководителейФункции классных руководителей.Выявление детей с общей одарённостью.Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам

Слайд 10Функции руководителей дополнительного образования
Функции руководителей творческих объединений и секций.
Выявление одарённых детей.
Организация

творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации классным руководителям.
Консультирование родителей.
Функции руководителей дополнительного образованияФункции руководителей творческих объединений и секций.Выявление одарённых детей.Организация творческих отчётов детей.Предоставление необходимой информации классным

Слайд 11Рекомендации родителям

1. Соблюдать баланс между положительными и отрицательными оценочными суждениями.
2 Поощрять

общение одарённого ребёнка со сверстниками, также наделёнными высокими способностями. а также избежать искажённого представления о собственной исключительности.
3. Не смотреть на своих детей как на потенциальных вундеркиндов, предостерегаться от нереалистических ожиданий, от завышения требований, от попыток вольно и невольно проецировать на ребёнка собственные амбиции и неосуществлённые надежды.
4. Внимательно воспринимать эксцентричные поступки и идеи своих талантливых детей,
5. Поддерживать их стремление к самостоятельности и независимости.
6. В случае конфликтов ребёнка с учителями и сверстниками рекомендуется оказывать ему необходимую помощь
7. Приучать одарённого ребёнка "нормально" реагировать на неудачи, способствовать тому, чтобы он не только принимал участие в занятиях, в которых не преуспевает, но даже получал удовольствие от этого.
8. Привести самооценку ребёнка в соответствие с его высокими умственными возможностями.
9. Оказывать детям необходимую помощь и эмоциональную поддержку путём поощрения их деятельности внимательного и доброжелательного отношения к их мнению и проблемам.
Рекомендации родителям1. Соблюдать баланс между положительными и отрицательными оценочными суждениями.2 Поощрять общение одарённого ребёнка со сверстниками, также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть