Презентация, доклад на тему Работа с детьми с особыми возможностями здоровья

Содержание

2ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.Обучающийся с ограниченнымивозможностями здоровья - физическое

Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ

САЧКО Юлия Михайловна

Всероссийская неделя

инклюзивного образования
29.02-04.03.2016 г.

Государственная политика в сфере обеспечения качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат»

«РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Луханина И.А.,
учитель начальных классов,
Химина Е.К.,
учитель-логопед

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ РАБОТЫ
НА СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ПО ОСНОВАМ ЛОГОПЕДИИ
НА ТЕМУ:

17 мая 2018 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙСАЧКО Юлия МихайловнаВсероссийская неделя инклюзивного образования29.02-04.03.2016 г.Государственная политика в сфере

Слайд 22
ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со

стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные ПМПК и
препятствующие получению образования без создания специальных условий
2ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ	Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное

Слайд 3К ОСНОВНЫМ КАТЕГОРИЯМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТНОСЯТСЯ:
Дети с нарушением

слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
К ОСНОВНЫМ КАТЕГОРИЯМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТНОСЯТСЯ:Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);Дети с нарушением

Слайд 4СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (СОГЛАСНО 79 СТАТЬЕ ФЗ-273):
специальные

образовательные программы и методы обучения и воспитания,

специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования,

услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь,

групповые и индивидуальные коррекционные занятия,
доступ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (СОГЛАСНО 79 СТАТЬЕ ФЗ-273):	специальные образовательные программы и методы обучения

Слайд 5Для реализации Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ Минобрнауки подготовлены

и направлены в органы
государственной власти субъектов Российской Федерации приказы и разъяснения:

«О коррекционном и инклюзивном
образовании детей»
от 7 июня 2013 г.
№ ИР-535/07

«Об итоговой аттестации
обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
от 9 апреля 2014 г.
№ НТ-392/07

«О порядке получения образования
воспитанниками
детских домов – интернатов»
от 26 мая 2014 г.
№ ВК-1048/07

«О порядке
организации получения образования обучающимися, нуждающимися в
длительном лечении» от 31 августа 2015 г.
№ ВК-2101/07

«О центрах
психолого- педагогической, медицинской и
социальной помощи»
от 14 июля 2014 г.
№ ВК-1440/07

«О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным
общеобразовательны м программам»
от 13 ноября 2014 г.
№ ВК-2422/07

«Об осуществлении выплат
компенсации
родителям
(законным представителям) детей, обучающихся на дому»
от 14 января 2016 г.
№ 07-81

Приказы;

от 20 сентября 2013 г. № 1082;
от 8 апреля 2014 г. № 293;
от 22 января 2014 г. № 32;
от 30 августа 2013 г. № 1014;
от 30 августа 2013 г. № 1015;
от 29 августа 2013 г. № 1008;
от 25 декабря 2013 г. № 1394;
от 26 декабря 2013 г. № 1400;
от 14 октября 2013 г. № 1145;
от 22 сентября 2015 года № 1040

«О совершенствовании деятельности центров психолого- педагогической,
медицинской и социальной помощи» от 10 февраля 2015г. № ВК-268/07

Для реализации Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ Минобрнауки подготовлены и направлены в органыгосударственной власти субъектов

Слайд 6ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.

№ 1577 «О внесении изменений в приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в приказ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020

Постановление Главного государственного врача санитарного врача российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15» "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫПриказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в

Слайд 7УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОВЗ

Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г.:
№1598 утвержден ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
№1599 утвержден ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Цель ФГОС - определить необходимые условия получения образования
детьми с ОВЗ, разработать примерные образовательные программы,
адаптированные для названной категории обучающихся, требования к результатам освоения программ для каждого уровня образования и к
итоговым достижениям к моменту завершения школьного образования.

На основе стандарта разработаны четыре варианта образовательной программы, которые увеличивают удельный вес компонента жизненной компетентности от первого варианта к четвертому – соответственно -
уменьшают удельный вес академического компонента, а также – в случае необходимости – увеличивают календарные сроки обучения.

Реализация второго, третьего и четвертого вариантов образовательных программ предполагает создание на основе ФГОС ОВЗ адаптированных
образовательных программ, которые при необходимости индивидуализируются
и к которым также может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальных, с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся.

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗПриказами Минобрнауки России от

Слайд 8ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (а

это и школы, и медицинские организации, и ДДИ), в форме семейного
образования, на дому
срок освоения – в течение 9-13 лет
освоение АООП, разрабатываемой на основании рекомендаций ПМПК
и ИПРА для обучающихся по 1 варианту Стандарта;
освоение специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся по 2 варианту Стандарта

РЕАЛИЗАЦИЯ

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1 вариант Стандарта): комплексная оценка предметных результатов и оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.
Для обучающихся по 2 варианту Стандарта оценка достижения результатов освоения СИПР последнего года обучения и развития
жизненной компетенции обучающихся посредством наблюдения за обучающимися последние 2 недели уч. года

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Свидетельство согласно Приказу Минобрнауки России от 14 октября
2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

ДОКУМЕНТ ОБ ОБУЧЕНИИ

ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ	в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (а это и школы, и медицинские организации,

Слайд 9В системе образования Республики Крым функционирует 16 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений интернатного

типа, из них в 14 обучаются дети-инвалиды:
7 — специальных (1 – для глухих детей, 1 – для слабослышащих детей, 1 – для слабовидящих и слепых детей, 3 – для детей с умственной отсталостью, 1 – для детей с тяжелыми нарушениями речи),
5 – санаторных (1 – для детей с малыми затухающими формами туберкулеза, 1 – для детей с психоневрологическими заболеваниями, 1 – для детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, 1 – для детей с гастроэнтерологическими заболеваниями, 1 – для детей с хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания),
2 – для одаренных детей.
Также в Республике Крым функционирует 5 муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети-инвалиды (1 – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 1 – для детей с тяжелыми нарушениями речи, 3 – для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью).

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

В системе образования Республики Крым функционирует 16 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений интернатного типа, из них в 14 обучаются

Слайд 10Для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на

получение качественного образования во всех регионах республики в 2016/2017 учебном году в 240 образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, функционировало 329 классов и 71 группа с инклюзивным обучением. В данных образовательных организациях обучается 462 ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, из них 170 детей с инвалидностью.
Для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение качественного образования во всех регионах

Слайд 11Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную

гетерогенную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.
В современной логопедии особое место отводится формированию грамматического строя речи школьников с ТНР как наиболее важному компоненту речевой функциональной системы. Учитывая важность роли грамматической стороны речи для осуществления коммуникативного взаимодействия с окружающими детьми и взрослыми, необходимо, чтобы грамматический строй речи ребенка с ТНР был развит в соответствии с законами и правилами образования и изменения слов, соединения слов в словосочетания и построения предложений.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную гетерогенную группу, характеризующуюся разной степенью и

Слайд 12Логопедический кабинет является рабочим местом специалиста учителя - логопеда. Логопедический кабинет —

это помещение с необходимым оборудованием, предназначенное для проведения диагностики, консультирования и логопедических занятий.

Логопедический кабинет рассчитан на индивидуальную и групповую работу (если нет другого специально выделенного помещения для групповых занятий). 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Логопедический кабинет является рабочим местом специалиста учителя - логопеда. Логопедический кабинет — это помещение с необходимым оборудованием,

Слайд 13Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Слайд 14Работа учителей-логопедов строится по четырём направлениям: организационному, диагностическому, коррекционно-развивающему и просветительско-профилактическому.

И в каждом из этих направлений активно используются ИКТ.

РАБОТА В КОРРЕКЦИОННЫХ КАБИНЕТАХ

Работа учителей-логопедов строится по четырём направлениям: организационному, диагностическому, коррекционно-развивающему и просветительско-профилактическому. И в каждом из этих направлений

Слайд 15При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков,

фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.

Анализ обследования ребенка с учителем –логопедом.

При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания,

Слайд 16Составление плана работы (посещение занятий логопеда, проведение занятий самостоятельно)

Составление плана работы (посещение занятий логопеда, проведение занятий самостоятельно)

Слайд 17Моделирование подгрупповых, индивидуальных и фронтальных занятий.

Моделирование подгрупповых, индивидуальных и фронтальных занятий.

Слайд 18ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

Слайд 19КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ
Дизартрия – 35 ч,
Ринолалия – 2

ч,
Заикание – 10 ч,
ОНР 1-2 уровня – 8 ч,
ОНР 3 уровня – 64 ч,
ОНР, осложненные нарушением чтения и письма – 117 ч.
КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕЧЕВЫМ  НАРУШЕНИЯМДизартрия – 35 ч,Ринолалия – 2 ч,Заикание – 10 ч,ОНР 1-2 уровня

Слайд 20ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
Положение о внутреннем мониторинге качества образования;
Положение о системе оценки

качества образования;
Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися;
Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
Положение о работе с детьми-инвалидами в условиях школы-интерната;
Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников школы-интерната;
Программа коррекционной работы в школе-интернате (направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психологическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы)
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫПоложение о внутреннем мониторинге качества образования;Положение о системе оценки качества образования;Положение о системе оценки достижения

Слайд 21АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ:
Основные адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (1-2

классы; приказ от 29.08.2017 г., № 243);
Основные адаптированные программы ФГОС ООО по всем предметам (приказ от 29.08.2017 г., № 243);
Основные адаптированные программы ФГОС НОО (начального общего образования, 3-4 класс, приказ от 29.08.2017 г., № 243);
Рабочие программы по коррекции речи в 1-10 классах;
Рабочие программы по внеурочной деятельности;
Индивидуальные программы по коррекции речевых нарушений (при дизартрии, заикании, ОНР 1-2 уровней и др.)

АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ:Основные адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (1-2 классы; приказ от 29.08.2017 г., №

Слайд 22Из опыта работы по теме: «Коррекция дислексии»

Из опыта работы по теме: «Коррекция дислексии»

Слайд 47СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть