Слайд 1Коррекция недостатков речи у детей в процессе обучения их чтению
Работа с
родителями
в средней группе
детского сада № 91
Учитель-логопед О.В. Маланчук
Слайд 2Статья 44. Права, обязанности и ответственность в
сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Родители (законные представители) несовершенно-
летних обучающихся имеют преимущественное право на
обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Слайд 3
«Скажи мне- и я забуду,
Покажи мне- и я
может быть, запомню
Вовлеки меня – и я пойму»
Конфуций 450 г. до н.э.
Слайд 4Развитие общей моторики
(объем выполнения движений, темп,
активность, координация движений):
Прыжки на
обеих ногах на одном месте.
Прыжки в длину с места.
Ходьба - шаг на месте, на носочках, маршировка по кругу.
Ходьба с подниманием и опусканием рук («как птички, как бабочки»), с покачиванием рук над головой («Как колоски, как деревья»).
Потопать ногами и похлопать руками одновременно.
Бросать мяч от груди, поймать мяч.
Слайд 5Развитие мелкой моторики (объем движений, темп,
способность к переключению,
наличие леворукости):
Конструирование домиков, столов, скамеек из кубиков,
конструкторов и строительного материала по образцу.
2. Складывание из кубиков простых картинок по образцу
(сначала предметных, потом сюжетных; из 2, 3, 4, 6, 9 кубиков).
3. Раскладывание и сбор разборных игрушек – матрешек, шаров, яиц, чашек; нанизывание пирамид. Шнуровка.
4. Складывание из палочек, полосок, геометрических фигур.
5. Раскрашивание фигурок по контурам цветными карандашами, мелками.
6. Раскрашивание рисунков по контурам (раскраски).
7. Игры с палочками, пуговицами, с Су- Джоком и т.д.
Игры с крупой (перебирание крупы, рисование и т.д.).
Слайд 6
Развитие кинестетических движений:
1. Сложить в кольцо большой и указательный
пальцы сначала
на правой руке, потом- на левой руке. Сложить кольцо
1-2, 3, 4, 5.
Попеременно соедини 1 со 2, 3, 4, 5 и обратно:
-правая,
-левая,
-обе.
2. Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.
Слайд 7
Развитие навыков работы с карандашом:
Умение правильно держать карандаш.
Рисовать горизонтальные и вертикальные
линии, круги.
Манипуляции с предметами:
1. Умение застегивать и расстегивать пуговицы.
2. Перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую.
Слайд 8
Развитие мимической мускулатуры
(наличие или отсутсутствие движений, точность выполнения,
активность, мышечный
тонус, темп, наличие синкенезий,
замедленность движений глазных яблок):
Закрыть правый глаз, левый глаз.
Поднять брови.
Нахмурить брови.
Наморщить нос.
Надуть щеки.
Слайд 9
Развитие артикуляционной моторики
(наличие или отсутствие движений, тонус, объём,
способность к
переключению, замены, синкенезий,
тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка):
Движения нижней челюсти (открыть и закрыть рот).
Движения губ («улыбка», «трубочка»).
Движения языка («лопаточка», «иголочка», «качели»,
«маятник».
4.Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть).
Слайд 10Рекомендуемые игры:
Игра «Один- много».
Игра «Скажи ласково».
Игра «Жадина».
Игра «Четвертый лишний»
Слайд 11 Рекомендации для родителей:
Пение колыбельных песен.
Чтение потешек, закличек, сказок,
рассказов, стихотворений, отгадывание загадок.
Составление описательных рассказов
(3-5 предложний).
4. Рассматривание Виммельбухов.
Слайд 12
Развитие восприятия неречевых
и речевых звуков:
Звуковые коробочки: коробочки одинакового цвета и
формы, сделанные из небьющегося материала, с плотно
закрывающейся крышкой.
Наполнители коробочек:
монеты, спички, пуговицы, фасоль, горох, скрепки, песок.
2. Музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, колокольчики).
3. Шуршание бумаги, перелистывание страниц книги, разрезание бумаги.
4. Произнесение звуков.
Слайд 13 Дыхательная гимнастика:
«Подуй на ладошку».
«Буря в стакане».
«Прокати карандаш».
«Забей гол
в ворота».
«Сдвинь снеговика».