Презентация, доклад на тему Работа педагога – психолога с неуспевающими детьми презентация

Содержание

Цель:  помочь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы, повысить уровень общего развития учащихся, повысить самооценку.  Задачи: 1)Изучить особенности неуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации. 2)Разработать коррекционно - развивающую работу для

Слайд 1


«Работа педагога – психолога
с неуспевающими детьми»




МОУ «Звениговский лицей»
Педагог – психолог
Васильева Е.В.
«Работа педагога – психолога с неуспевающими детьми»

Слайд 2

Цель:  помочь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы, повысить уровень

общего развития учащихся, повысить самооценку.  
Задачи: 1)Изучить особенности неуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации. 2)Разработать коррекционно - развивающую работу для
организации учебного процесса, которая позволит
повысить мотивацию у неуспевающих учеников. 
3) Создать условия для успешного усвоения
учебных программ обучающимися.
4) Формировать ответственное отношение
обучающихся к учебному труду.
5) Сохранять и укреплять здоровье учеников.

Цель:  помочь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы, повысить уровень общего развития учащихся, повысить самооценку.  Задачи: 1)Изучить особенности

Слайд 3

Особенности неуспевающих учащихся:
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень

интеллектуального развития;
отсутствие познавательного интереса;
не сформированы элементарные организационные навыки;
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся.
Причины неуспевающих учащихся:
плохое здоровье школьников,
пропуск уроков, неразвиты
общеучебные умения и навыки,
необъективность оценок,
большой объем домашнего задания,
трудные семейные обстоятельства,
индивидуальные особенности,
нежелание учить предмет,
отсутствие своевременной информации о неудовлетворительных оценках,
недостатки развития мотивационной сферы,
несформированность умений саморегуляции учебной деятельности.

Особенности неуспевающих учащихся: низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса;не сформированы

Слайд 4
Диагностика учащихся младших классов

Диагностика учащихся младших классов

Слайд 7Диагностика детей старшего школьного возраста






Диагностика детей старшего школьного возраста

Слайд 8


Коррекционно – развивающие
занятия с неуспевающими детьми младших классов
I Этап

Занятие №1
Цель:

Сформировать представление о целях и задачах работы на занятиях с психологом. Выработать основные правила работы с группой. Познакомить детей со своим внутренним миром и миром друг друга.

Занятие №2 и Занятие № 3
Цель: Продолжать знакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга. Дать понять, что каждая личность индивидуальна и неповторима. Развивать стремление понять друг друга.

Занятие № 4 и Занятие №5
Цель: Развивать умение позитивного отношения к себе и  друг
другу. Учить детей повышать самооценку, внушать веру в свои
силы. Умение видеть себя с положительной стороны.



Коррекционно – развивающие занятия с неуспевающими детьми младших классовI ЭтапЗанятие №1Цель: Сформировать представление о целях и задачах

Слайд 9Занятие №6
Цель: Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к

решению сложных логических задач. Дать понятие отдыха. Познакомить основными приемами отдыха.
Занятие № 7
Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого
ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных
математических задач.

Занятие № 8
Цель: Продолжать развивать интеллектуальные
способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к
решению сложных математических задач. Продолжать
развивать уверенность в своих силах. Стремление понять
другого и желание ему помочь.





Занятие №6 Цель: Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных логических задач. Дать понятие

Слайд 10




Занятие № 9
Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого

ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных математических задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки, выявлять последовательность. Познакомить с релаксацией.

Занятие № 10
Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных математических задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки, выявлять последовательность. Дать понятие, что такое чувство.

Занятие № 11
Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных математических задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки, выявлять последовательность.






Занятие № 9Цель: Продолжать  развивать  интеллектуальные  способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных

Слайд 11Занятие № 12
Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать

интерес к решению сложных математических задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки, выявлять последовательность. Познакомить со способами восстановления дыхания перед волнением.

Занятие № 13
"Я - лев"
Цель: повышение у детей уверенности в себе.

Занятие № 14
Игра «Слон, жираф и крокодил».
Цель: развитие внимания, снятие напряжения.

Занятие №15
Сказкотерапия
Направленность: школьные трудности, переживания из – за плохих оценок. Неудачи в учебе и вызванные эти депрессивные настроения.

Занятие № 12 Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных математических задач.

Слайд 12Коррекционно – развивающие
занятия с неуспевающими учащимися старших классов.

Занятие №1 «Я

и мой внутренний мир».
Цель: формирование навыков эмпатийного общения, способствовать самопознанию.

Занятие №2 «Самоуважение, самоодобрение».
Цель: достижение способности к объективной самооценке, приобретение навыков самоорганизации и самоодобрения, повышение уверенности в себе.

Занятие №3 «Саморегуляция».
Цель: достижение способности к объективной самооценке, приобретение навыков саморегуляции, повышение уверенности в себе.

Занятие №4. «Причины неуспеваемости».
Цель: познакомить учащихся с причинами неуспеваемости и попробовать найти варианты их решения.
Коррекционно – развивающие занятия с неуспевающими учащимися старших классов.Занятие №1 «Я и мой внутренний мир». Цель: формирование

Слайд 13Здоровье.
Цели занятия: познакомить с понятием "психическое здоровье" и способами его сохранения.

Занятие

№5 «Заголовки»
Цель: познакомить учащихся с приёмами работы, направленными на развитие памяти.

Занятие №6 «Рисуем кошку».
Цель: совместная работа в парах, отработка умения соподчинять свои интересы с возможностями партнёра. »

Занятие №7 «Аттестация»
Цель: обмен опытом, формирование умения анализировать результаты деятельности.

Занятие № 8 «Трудности взаимодействия с неуспевающим учеником».
Цель: преодоление проблем неуспеваемости.



Здоровье.Цели занятия: познакомить с понятием

Слайд 14Занятие № 9 «Школа без неудачников».
Цель: сплочение группы, представление проблемы, рассматриваемой

на тренинге в позитивном ключе.

Занятие № 10 «Кинг Конг» (релаксация).
Цель: обучение приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Занятие № 11 «Здоровье».
Цель: познакомить с понятием "психическое здоровье" и способами его сохранения.

Занятие №12 «Подсолнух».
Цель: Сплочение группы. Образец ритуала прощания.
Занятие № 9 «Школа без неудачников».Цель: сплочение группы, представление проблемы, рассматриваемой на тренинге в позитивном ключе.Занятие №

Слайд 15Рекомендации учителям при работе с неуспевающими детьми.

1. "Не бить лежачего" //

Оценку своих знаний обучающийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.
9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
Рекомендации учителям при работе с неуспевающими детьми.1.

Слайд 16Рекомендации родителям

1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите

его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что дети часто игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию.
3. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учёба в школе, выполнение домашних заданий.
6. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
7. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
Рекомендации родителям1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он

Слайд 178. Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и чего

нельзя. Вседозволенность однозначно не принесёт никакой пользы.
9. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
10. Вызывающее поведение вашего ребёнка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам. 11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
12. Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)
13. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2—3 основным.
14. Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка
должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно
быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не
должно быть никаких плакатов и фотографий. Стол не должен
располагаться у окна.

8. Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесёт никакой

Слайд 1821. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать

себя умелым и компетентным в быть в чём-то «докой». Задача родителей — найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. какой-либо области.
21. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть