Презентация, доклад на тему Работа классного руководителя в формировании нравственных качеств у учащихся

Содержание

Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.(С.И.Ожегов. Словарь русского языка).

Слайд 1Работа классного руководителя в формировании нравственных качеств у учащихся.

Материал подготовила Жунусова

А.А.
Работа классного руководителя в формировании нравственных качеств у учащихся. Материал подготовила Жунусова А.А.

Слайд 2Нравственность -
правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества,

необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
(С.И.Ожегов. Словарь русского языка).
Нравственность -  правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение

Слайд 3Нравственное развитие – процесс, в котором происходит
усвоение и освоение

нравственных знаний (нравственных норм, правил поведения и общения, сущности нравственных качеств);
развитие нравственных чувств (чувства собственного достоинства, самоуважения, сострадания, сопереживания, чувств любви и заботы об окружающем мире, людях и т.д.);
нравственного поведения.



Нравственное развитие – процесс, в котором происходит усвоение и освоение нравственных знаний (нравственных норм, правил поведения и

Слайд 4Нравственное воспитание стимулирует
нравственное развитие;
самоопределение ребёнка;
формирование нравственной культуры.

Нравственное воспитание стимулируетнравственное развитие;самоопределение ребёнка;формирование нравственной культуры.

Слайд 5Главная цель нравственного воспитания
Развитие духовности как высшего уровня нравственно –

эмоционального развития человека, достижения гармонии его идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию.
Главная цель нравственного воспитания Развитие духовности как высшего уровня нравственно – эмоционального развития человека, достижения гармонии его

Слайд 6Важные условия успешного нравственного развития является:

Социокультурная среда.

Традиции, обычаи, весь уклад жизни

ребёнка.
Важные условия успешного нравственного развития является:Социокультурная среда.Традиции, обычаи, весь уклад жизни ребёнка.

Слайд 7
Что же поможет классному руководителю при формировании нравственных качеств у

учащихся?
Что же поможет классному руководителю при формировании нравственных качеств у учащихся?

Слайд 8
Специально организованная педагогами ценностноориентированная деятельность, которая включает учащихся в ситуации нравственного

выбора тем самым расширяя и обогащая их нравственный опыт
Специально организованная педагогами ценностноориентированная деятельность, которая включает учащихся в ситуации нравственного выбора тем самым расширяя и обогащая

Слайд 9Нравственность
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

Формировать у

учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
НравственностьЦель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.Задачи:Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;Формировать

Слайд 10Виды деятельности
Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных

ситуациях;
Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
Знакомство учащихся с примерами нравственных позиций других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Виды деятельностиРазвитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;Развитие волевых качеств ученика, способности к

Слайд 11Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы;
Дискуссии по нравственной тематике;
Изучение нравственного наследия писателей

и поэтов страны;
Кинопросмотры;
Праздничные поздравления одноклассникам, родным, сюрпризные моменты;

Формы внеклассной работы:Тематические классные часы;Дискуссии по нравственной тематике;Изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;Кинопросмотры;Праздничные поздравления одноклассникам, родным,

Слайд 12
Тренинги нравственного самосовершенствования;
Клубы «Нравственные истины», «Азбука нравственности»;
Поисковая работа, создание музеев.

Тренинги нравственного самосовершенствования;Клубы «Нравственные истины», «Азбука нравственности»;Поисковая работа, создание музеев.

Слайд 13Нравственный классный час
Цели нравственного классного часа:
1. Просвещение учащихся с целью

выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.
3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников.
Нравственный классный часЦели нравственного классного часа: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.2.

Слайд 14
4. Развитие нравственных личностных качеств таких, как доброта, желание помогать другим

людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощённым, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.
4. Развитие нравственных личностных качеств таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать

Слайд 15Предварительная подготовка
Определение темы.
Подбор материала

Главное, чтобы встреча не превратилась в

назидание и чтение нотаций.
Предварительная подготовкаОпределение темы.Подбор материала  Главное, чтобы встреча не превратилась в назидание и чтение нотаций.

Слайд 16
Нравственный классный час нельзя проводить часто. В этом случае они перестают

быть для ребят интересными и значимыми. Достаточно один раз в четверть: главное, чтобы он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса, вызывал у ребят желание участвовать в таких мероприятиях и впредь.
Нравственный классный час нельзя проводить часто. В этом случае они перестают быть для ребят интересными и значимыми.

Слайд 17Нравственный классный час -
это время совместного с учениками поиска истины,

смысла собственного существования и взрослого, и ребёнка; извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.
Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого, и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть