Слайд 1Работа классного руководителя в формировании нравственных качеств у учащихся.
Материал подготовила Жунусова
А.А.
Слайд 2Нравственность -
правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества,
необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
(С.И.Ожегов. Словарь русского языка).
Слайд 3Нравственное развитие – процесс, в котором происходит
усвоение и освоение
нравственных знаний (нравственных норм, правил поведения и общения, сущности нравственных качеств);
развитие нравственных чувств (чувства собственного достоинства, самоуважения, сострадания, сопереживания, чувств любви и заботы об окружающем мире, людях и т.д.);
нравственного поведения.
Слайд 4Нравственное воспитание стимулирует
нравственное развитие;
самоопределение ребёнка;
формирование нравственной культуры.
Слайд 5Главная цель нравственного воспитания
Развитие духовности как высшего уровня нравственно –
эмоционального развития человека, достижения гармонии его идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию.
Слайд 6Важные условия успешного нравственного развития является:
Социокультурная среда.
Традиции, обычаи, весь уклад жизни
ребёнка.
Слайд 7
Что же поможет классному руководителю при формировании нравственных качеств у
учащихся?
Слайд 8
Специально организованная педагогами ценностноориентированная деятельность, которая включает учащихся в ситуации нравственного
выбора тем самым расширяя и обогащая их нравственный опыт
Слайд 9Нравственность
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
Формировать у
учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Слайд 10Виды деятельности
Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных
ситуациях;
Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
Знакомство учащихся с примерами нравственных позиций других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Слайд 11Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы;
Дискуссии по нравственной тематике;
Изучение нравственного наследия писателей
и поэтов страны;
Кинопросмотры;
Праздничные поздравления одноклассникам, родным, сюрпризные моменты;
Слайд 12
Тренинги нравственного самосовершенствования;
Клубы «Нравственные истины», «Азбука нравственности»;
Поисковая работа, создание музеев.
Слайд 13Нравственный классный час
Цели нравственного классного часа:
1. Просвещение учащихся с целью
выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.
3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников.
Слайд 14
4. Развитие нравственных личностных качеств таких, как доброта, желание помогать другим
людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощённым, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.
Слайд 15Предварительная подготовка
Определение темы.
Подбор материала
Главное, чтобы встреча не превратилась в
назидание и чтение нотаций.
Слайд 16
Нравственный классный час нельзя проводить часто. В этом случае они перестают
быть для ребят интересными и значимыми. Достаточно один раз в четверть: главное, чтобы он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса, вызывал у ребят желание участвовать в таких мероприятиях и впредь.
Слайд 17Нравственный классный час -
это время совместного с учениками поиска истины,
смысла собственного существования и взрослого, и ребёнка; извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.