Презентация, доклад на тему Работа классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей во временном коллективе

Цель работы – рассмотреть вариативность направлений работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей во временных группах.Задачи:1. Рассмотреть функции классного руководителя в общем и в частности функции классного руководителя временного детского коллектива;2. Рассмотреть основные аспекты проблемы

Слайд 1











МИНОБРНАУКИ РОССИИ
МБОУ Школа № 46



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему: «Работа классного руководителя

по профилактике
девиантного поведения детей во временном коллективе»


Исполнитель - Учитель биологии и химии
МБОУ Школы № 46
Дмитриенко О.В.




г. Самара
МИНОБРНАУКИ РОССИИМБОУ Школа № 46ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Работа классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей во

Слайд 2Цель работы – рассмотреть вариативность направлений работы классного руководителя по профилактике

девиантного поведения детей во временных группах.

Задачи:
1. Рассмотреть функции классного руководителя в общем и в частности функции классного руководителя временного детского коллектива;
2. Рассмотреть основные аспекты проблемы девиантного поведения, особенности его проявления;
3. Оценить степень изученности проблемы в литературе и по интернет-ресурсам.
4. Определить основные направления работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения.
Цель работы – рассмотреть вариативность направлений работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей во временных группах.Задачи:1.

Слайд 3Классный руководитель — учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

Типы

классного руководства в современной школе:

Учитель-предметник
(одно­временно выполняющий функции классного руководителя )

Освобожденный классный руководитель
(класс­ный руководитель, выполняющий только воспитательные функции )

Классный наставник
(вариант должности освобожденного классного руководителя )

Классный руководитель — учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.Типы классного руководства в современной школе:Учитель-предметник(одно­временно выполняющий

Слайд 4Три уровня функций классного руководителя
педагогические и социально-гу­манитарные функции :
воспитание учащихся,

социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды, интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитатель­ных задач

социально-психологические:

организаторская
сплочения коллектива

управленческие функции

управленческие функции
Диагностическая функция
целеполагание

Три уровня функций классного руководителя педагогические и социально-гу­манитарные функции :воспитание учащихся, социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий

Слайд 5  Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от установленных
Норм и

стандартов поведения, принятых в данном обществе.
Его можно определить как отдельные поступки,
входящие в противоречие с принятыми в обществе юридическими,
моральными и социальными нормами.

Норма (лат.-установление) – это нечто постоянное существующее
и неизменное. Нормальным обычно считается то,
с чем соглашается большинство людей.
Норма соответствует установленному образцу.

Социальная норма – это исторически сложившаяся
в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельного человека,
социальной группы или организации.
Социальные нормы складываются как результат адекватного
или искаженного отражения в сознании и поведении людей объективных
закономерностей функционирования общества.

Функциональная норма – индивидуальная норма развития.
Любое отклонение можно считать отклонением
только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией
развития каждого человека.

Идеальная норма – это некое оптимальное развитие личности
оптимальных для нее социальных условиях.
Можно сказать, что это высший уровень формы функциональной.
  Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от установленных Норм и стандартов поведения, принятых в данном обществе.

Слайд 6Большое число педагогических исследований посвящено подросткам с девиантным поведением (работы А.С.

Макаренко, В.А. Сухомлинского, Э.Г. Костяшкина, А.И. Кочетова, С.И. Андреева), а также диагностической и коррекционной работе с ними (это, к примеру, труды А.С. Белкина, А.А. Бодалева, В.А. Краковского, Л.И. Новикова).

Однако в педагогической практике работы с подростками девиантного поведения недостаточное внимание уделялось вопросу учета в коррекционной работе всего комплекса предпосылок девиантного поведения – акцентуаций характера, психобиологических, социальных и социально-педагогических предпосылок, отрицательного влияния семьи, влияния нервных нарушений и различных видов неполноценности нервной системы.
Большое число педагогических исследований посвящено подросткам с девиантным поведением (работы А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Э.Г. Костяшкина, А.И.

Слайд 8В широком смысле  девиантное поведение –
это поведение любого человека,
сбившегося

с пути или отклонившегося от социальной нормы.
В узком понимании под девиантным поведением подразумевают
такие отклонения, которые не влекут за собой уголовного наказания,
то есть не являются противоправными.
В широком смысле  девиантное поведение – это поведение любого человека, сбившегося с пути или отклонившегося от социальной

Слайд 9Девиантное и делинквентное поведение
можно различить следующим образом:
девиантное поведение относительно,


а делинквентное – абсолютно.

Желание самоутвердиться в данной группе –
частая причина вовлечения подростка
в девиантные и делинквентные действия.

       К основным формам девиантного поведения
в современных условиях с достаточной степенью
условности можно отнести агрессивность,
преступность, аддиктивное поведение,
алкоголизм, токсикоманию, наркоманию,
суицид, проституцию и половые девиации.
Девиантное и делинквентное поведение можно различить следующим образом: девиантное поведение относительно, а делинквентное – абсолютно. Желание самоутвердиться

Слайд 10Можно выделить несколько основных причин возникновения девиантного поведения
Психологической причиной отклоняющегося поведения

трудновоспитуемого подростка может оказаться его неспособность социально приемлемым способом компенсировать свою неприспособленность к  социальному окружению, имеющийся ограниченный порок или другого рода дефект, «нарушения нервной деятельности…которые, оставаясь в пределах нормы, тем не менее представляют серьезнейшие трудности, мешающие правильному процессу воспитания, общественной трудовой деятельности, личной, семейной жизни человека».

Нарушения в дошкольном воспитании. Сюда относятся: нарушение требований программы дошкольного воспитания, слабая методическая подготовка отдельных воспитателей, недобросовестное отношение к своим обязанностям некоторых воспитателей. Это приводит к тому, что их воспитанники оказываются труднообучаемыми и трудновоспитуемыми в школе.

Недостатки внутришкольного воспитания. Школа для ребенка начинается с учителя, воспитателя. Самые совершенные программы, учебники, технические средства обучения не могут компенсировать душевную черствость, бестактность, психологическую неподготовленность педагога.

Можно выделить несколько основных причин возникновения девиантного поведенияПсихологической причиной отклоняющегося поведения трудновоспитуемого подростка может оказаться его неспособность

Слайд 11·        методы диагностики личности подростков, семьи, социума;

·        словесные методы (рассказ, беседа,

объяснение, дискуссия, лекция);

·        методы воспитания (убеждение, внушение, поощрение и наказание, положительный пример);

В своей социально-педагогической работе
с девиантными подростками
мы используем различные методы 

·        методы диагностики личности подростков, семьи, социума;·        словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, лекция);·        методы воспитания (убеждение,

Слайд 12Для совершенствования социально-педагогической деятельности в школе с подростками с отклоняющимся поведением,

необходимо проводить работу по следующим направлениям:
·        усилить контроль за условиями воспитания и поведения подростков;
·        организовывать поддержку тем, кто испытывает затруднения из-за неблагоприятной обстановке в семье;
·        организовать помощь в преодолении внутриличностного конфликта, связанного с проблемами в сфере общения в среде обитания подростков;
·        предупреждать и присекать всевозможные отклонения в поведении подростков;
·        координировать отношения подростка с классным коллективом;
·        во внеурочную воспитательную работу с подростками девиантного поведения предоставлять возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененными другими;
·        создать условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнение общепринятых требований, соблюдение норм межличностных отношений.
Для совершенствования социально-педагогической деятельности в школе с подростками с отклоняющимся поведением, необходимо проводить работу по следующим направлениям:·       

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть