Презентация, доклад на тему Рабочая программа логопедических занятий для детей 1 класса (1 вариант)

Рабочая Программа разработанана основе ФГОС и адаптированной основной образовательной программы начального общего образования с учётом реестра программ, допущенных Министерством образования Российской Федерации года под редакцией В.В.Воронковой.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинская школа-интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Рабочая

программа логопедических занятий для детей 1 класса
(1 вариант)
Составлена
учителем-логопедом
Углевой Т.П
2016-2017 уч.год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинская школа-интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»Рабочая программа логопедических занятий для детей 1

Слайд 2Рабочая Программа разработана
на основе ФГОС и адаптированной основной образовательной программы начального

общего образования с учётом реестра программ, допущенных Министерством образования Российской Федерации года под редакцией В.В.Воронковой.
Рабочая Программа разработанана основе ФГОС и адаптированной основной образовательной программы начального общего образования с учётом реестра программ,

Слайд 3Цель данной программы:
коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся,

способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
 

Цель данной программы:  коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности

Слайд 4Основные задачи программы:
Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления

его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся ( обще-интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений и мелкой моторики.
Основные задачи программы: Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из

Слайд 5Организация работы по программе
Учитель-логопед комплектует группы

по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидактического материала. Наполняемость групп для логопедических занятий составляет до 5 обучающихся.
На индивидуальные и групповые логопедические занятия по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. На занятие с группой обучающихся отводится, как правило, 25 минут, на индивидуальное занятие – 15-20 минут на каждого ребёнка.
Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).
Занятия проводятся в соответствии с перспективно-тематическим планированием и сопровождаются разнообразными видами деятельности: речевой гимнастикой, физкультминутками, игровыми упражнениями и т.д. В данной системе обучения предусмотрены специальные упражнения для развития психических познавательных процессов.
Преодоление речевых нарушений может производиться в групповой и индивидуальной форме работы.
 

Организация работы по программе     Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у

Слайд 6Личностные результаты логопедических занятий
готовность ученика к саморазвитию, целенаправленному использованию знаний в

учении и в повседневной жизни для исследования языковой системы (явления, события, факты);
-способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных лингвистических задач могут быть им успешно решены;
-наличие познавательного интереса к обучению;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-возникновение интереса к учебному материалу;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-наличие знаний об основах моральных норм и приобретение опыта положительного на чувства, поступки других людей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Личностные результаты логопедических занятийготовность ученика к саморазвитию, целенаправленному использованию знаний в учении и в повседневной жизни для

Слайд 7Предметные результаты логопедических занятий
владение навыками звукобуквенного анализа и синтеза.
сформированность фонематического и

зрительно-пространственного восприятия.
достаточный уровень развития мелкой моторики и моторики артикуляционного аппарата.
овладение основными лексико-грамматическими конструкциями.
развитие наблюдательности к языковым явлениям,развитие слухового внимания и памяти.
развитие самоконтроля , контрольных действий,способности к переключению.
расширение лексического запаса,обогащение активного словаря как путём накопления новых слов,относящихся к разным частям речи,так и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.
расширение представлений об окружающем мире.

Предметные результаты логопедических занятийвладение навыками звукобуквенного анализа и синтеза.сформированность фонематического и зрительно-пространственного восприятия.достаточный уровень развития мелкой моторики

Слайд 8Содержание курса логопедических занятий
Последовательность и содержание коррекционной работы

может варьироваться в зависимости от структуры и степени тяжести речевого дефекта детей,зачисленных в группу,и включает в себя :
восполнение пробелов в работе над словом и предложением (восприятие слова, как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.)
восполнение пробелов в работе над звуковым и слоговым составом слова (осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог, как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.) 
Содержание курса логопедических занятий   Последовательность и содержание коррекционной работы может варьироваться в зависимости от структуры

Слайд 9восполнение пробелов в формировании графических навыков и развитие моторики ( различения

звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами .Буквы гласных, как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.)
коррекция звукопроизношения. 
Коррекция звукопроизношения проводится в I классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных.
Срок реализации программы–в течение первого года обучения в школе (33 учебных недели, из которых с 1.09 по 15.09 и с 15.05 по 30.05 отводится на диагностику речевого развития учащихся, т.е. 116 занятий). Программа реализуется учителем-логопедом.
Периодичность проведения–4 часа в неделю.
Форма проведения –групповые занятия длительностью 25 минут.
Количество участников группы–до 5 человек.

восполнение пробелов в формировании графических навыков и развитие моторики ( различения звука и буквы: буква как знак

Слайд 10Структура занятия
При изучении каждой темы целесообразно придерживаться определѐнной последовательности:

I. Введение в тему.
Активизация знаний по теме: отгадывание и загадывание загадок, чтение стихотворений по теме, проведение игр по теме. Определение содержательного компонента по данной лексической теме.
II.Речевая гимнастика.
III. Основная часть.
Лексико-грамматический анализ темы. Знакомство с понятиями, названиями предметов, их свойствами и действиями с ними. Упражнения по подбору существительных, прилагательных, глаголов, синонимов, антонимов по теме. Составление связного монологического высказывания по теме.
IV. Физминутка.
V. Закрепеление знаний по теме.
VI.Подведение итогов занятия.
Структура занятия  При изучении каждой темы целесообразно придерживаться определѐнной последовательности: I. Введение в тему.  Активизация

Слайд 11В структуру занятия могут входить:
упражнения для развития артикуляционной моторики;
упражнения для

развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
дыхательная гимнастика;
коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
формирование фонематических процессов;
работа со словами, звуко - слоговой анализ слов;
работа над предложением;
обогащение и активизация словарного запаса;
развитие связной речи.

В структуру занятия могут  входить: упражнения для развития артикуляционной моторики; упражнения для развития общей координации движений

Слайд 12Принципы проведения занятий:
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Деятельностный принцип.

Задачи развития коммуникативных навыков достигаются через использование различных видов деятельности.
Рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другим и сторонами психического развития.
Поиск обходных путей и опора на сохранное.
Комплексность и логика: от простого к сложному.


Принципы проведения занятий:Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.Деятельностный принцип.   Задачи развития коммуникативных навыков достигаются через

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть