Презентация, доклад на тему Пути выхода из конфликтной ситуации в школе

Содержание

ЦЕЛЬ:ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ, ПОИСК ПУТЕЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.

Слайд 1 ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Слайд 2ЦЕЛЬ:
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ, ПОИСК ПУТЕЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ

СИТУАЦИЙ.
ЦЕЛЬ:ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ, ПОИСК ПУТЕЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.

Слайд 3ЗАДАЧИ:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ С ПОНЯТИЕМ КОНФЛИКТА, И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО ВЛИЯНИЯ НА МИКРОКЛИМАТ

В ШКОЛЕ И САМОЧУВСТВИЕ ШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ.
ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЧЛЕНАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, СТИЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
ЗАДАЧИ:ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ С ПОНЯТИЕМ КОНФЛИКТА, И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО ВЛИЯНИЯ НА МИКРОКЛИМАТ В ШКОЛЕ И САМОЧУВСТВИЕ ШКОЛЬНИКОВ И

Слайд 4 ТОПИК - ГАЙД
ДЖАВАХАРЛАЛ НЕРУ ГОВОРИЛ: «ЛУЧШИЙ СПОСОБ ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ВЕРНО, А

ЧТО НЕВЕРНО, ЭТО НЕ ПОУЧАТЬ ДРУГОГО, А БЕСЕДОВАТЬ, ОБСУЖДАТЬ, СПОРИТЬ».
ВАШЕ МНЕНИЕ.

СЛОВАРЬ:
ТОПИК –ГАЙД - СПИСОК ВОПРОСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.
ТОПИК - ГАЙД  ДЖАВАХАРЛАЛ НЕРУ ГОВОРИЛ: «ЛУЧШИЙ СПОСОБ ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ВЕРНО, А ЧТО НЕВЕРНО,

Слайд 5 ТОПИК - ГАЙД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ
ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ С

ПРИРОДОЙ КОНФЛИКТА?
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О КОНФЛИКТАХ В ШКОЛЕ?
ЕСЛИ ДА, ТО О КАКИХ; РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ.

КАКИЕ КОНФЛИКТЫ ВИДЕЛИ, В КАКИХ УЧАСТВОВАЛИ САМИ? ОПИШИТЕ СИТУАЦИИ .
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ ИЗ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ НАИБОЛЕЕ НЕПРИЕМЛЕМЫ?
ПОЧЕМУ? ВЫСКАЗЫВАЙТЕ СВОЁ МНЕНИЕ СВОБОДНО! НЕ БОЙТЕСЬ СПОРИТЬ.

НАЗОВИТЕ МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
КАКИЕ КОНФЛИКТЫ ВЫ СЧИТАЕТЕ ВПОЛНЕ ДОПУСТИМЫМИ? ПОЧЕМУ?
К КАКИМ ВИДАМ КОНФЛИКТОВ ВЫ ЛИЧНО ОТНОСИТЕСЬ НАИБОЛЕЕ НЕТЕРПИМО? А КАКИЕ ВАС РАЗДРАЖАЮТ?

ТОПИК - ГАЙД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ  ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ С ПРИРОДОЙ КОНФЛИКТА?ЧТО

Слайд 6КОНФЛИКТ- СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, ПОЗИЦИЙ, МНЕНИЙ И ВЗГЛЯДОВ ЛЮДЕЙ.
В

ОСНОВЕ ЛЮБОГО КОНФЛИКТА ЛЕЖИТ СИТУАЦИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЛИБО ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ПОЗИЦИИ СТОРОН ПО КАКОМУ-ЛИБО ПОВОДУ,
ЛИБО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В ДАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ,
ЛИБО НЕСОВПАДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ЖЕЛАНИЙ ПАРТНЁРОВ.
КОНФЛИКТ- СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, ПОЗИЦИЙ, МНЕНИЙ И ВЗГЛЯДОВ ЛЮДЕЙ.В ОСНОВЕ ЛЮБОГО КОНФЛИКТА ЛЕЖИТ СИТУАЦИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ

Слайд 7КОНФЛИКТЫ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ В СВЯЗИ С ПРОТИВОРЕЧИЯМИ:
ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВШЕСТВ, КОГДА СТАЛКИВАЮТСЯ

НОВАТОРСТВО И КОНСЕРВАТИЗМ;
ГРУППОВЫХ ИНТЕРЕСОВ, КОГДА ЛЮДИ ОТСТАИВАЮТ ИНТЕРЕСЫ ТОЛЬКО СВОЕЙ ГРУППЫ ПРИ ИГНОРИРОВАНИИ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ;
СВЯЗАННЫМИ С ЛИЧНЫМИ, ЭГОИСТИЧНЫМИ ПОБУЖДЕНИЯМИ, КОГДА КОРЫСТЬ ПОБУЖДАЕТ ВСЕ ДРУГИЕ МОТИВЫ.
КОНФЛИКТЫ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ В СВЯЗИ С ПРОТИВОРЕЧИЯМИ:ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВШЕСТВ, КОГДА СТАЛКИВАЮТСЯ НОВАТОРСТВО И КОНСЕРВАТИЗМ;ГРУППОВЫХ ИНТЕРЕСОВ, КОГДА ЛЮДИ

Слайд 8КОНФЛИКТЫ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ В СВЯЗИ С ПРОТИВОРЕЧИЯМИ:
ВОЗНИКАЕТ, КОГДА ОДНА СТОРОНА НАЧИНАЕТ

ДЕЙСТВОВАТЬ, УЩЕМЛЯЯ ИНТЕРЕСЫ ДРУГОЙ. ЕСЛИ ДРУГАЯ СТОРОНА ОТВЕЧАЕТ ТЕМ ЖЕ, ТО ЭТО ВЫЗЫВАЕТ ТРЕВОЖНОСТЬ И НЕДОВЕРИЕ, НАКЛАДЫВАЕТ ОТПЕЧАТОК НА ВНУТРЕННЮЮ ЖИЗНЬ КОЛЛЕКТИВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА.
ЕЩЁ НЕДАВНО КОНФЛИКТ СЧИТАЛСЯ ВСЕЦЕЛО НЕГАТИВНЫМ ЯВЛЕНИЕМ В СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПСИХОЛОГИ РАССМАТРИВАЮТ КОНФЛИКТ КАК ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАЗРЕВШИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.
НАПРАВЛЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ОПРЕДЕЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ВЫХОДИТЬ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
КОНФЛИКТЫ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ  В СВЯЗИ С ПРОТИВОРЕЧИЯМИ:ВОЗНИКАЕТ, КОГДА ОДНА СТОРОНА НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ, УЩЕМЛЯЯ ИНТЕРЕСЫ ДРУГОЙ. ЕСЛИ

Слайд 9В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТ

Конфликты
Продуктивные
Деструктивные

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТ КонфликтыПродуктивныеДеструктивные

Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  КОНФЛИКТЫ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Слайд 11ВСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ГРУППЫ:

ВСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ГРУППЫ:

Слайд 13СТРУКТУРА,СФЕРА, ДИНАМИКА КОНФЛИКТА

СТРУКТУРА,СФЕРА, ДИНАМИКА КОНФЛИКТА

Слайд 14СТРУКТУРА
СТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКОВ, ИЗ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ КОНФЛИКТА.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ УЧАСТНИКОВ СОСТОИТ ИЗ ИХ ЦЕЛЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И МОТИВОВ, ОНА НАХОДИТСЯ КАК БЫ ЗА КАДРОМ И ЧАСТО НЕ ПРОГОВАРИВАЕТСЯ В ХОДЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
СТРУКТУРАСТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКОВ, ИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ КОНФЛИКТА.ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ УЧАСТНИКОВ СОСТОИТ

Слайд 15ОБЪЕКТ КОНФЛИКТА
ОБЪЕКТ КОНФЛИКТА ОПРЕДЕЛИТЬ БЫВАЕТ НЕПРОСТО. НАПРИМЕР, НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКЕ.

В ЭТОМ СЛУЧАЕ УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК ИМЕЮТ РАЗНЫЕ ОБЪЕКТЫ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЪЕКТОМ ВЫСТУПАЕТ ДИСЦИПЛИНА В КЛАССЕ, ДЛЯ УЧЕНИКА – СТРЕМЛЕНИЕ К САМОУТВЕРЖДЕНИЮ.
ОБЪЕКТ КОНФЛИКТАОБЪЕКТ КОНФЛИКТА ОПРЕДЕЛИТЬ БЫВАЕТ НЕПРОСТО. НАПРИМЕР, НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКЕ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК

Слайд 16ДИНАМИКА КОНФЛИКТА
ДИНАМИКА КОНФЛИКТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ТРЁХ ОСНОВНЫХ СТАДИЙ: НАРАСТАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ, ЗАТУХАНИЯ.

БЛОКИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА МОЖНО НА СТАДИИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ. ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ БЛОКИРОВКИ КОНФЛИКТА –ПЕРЕВЕДЕНИЕ ЕГО ИХ ПЛОСКОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ПЛОСКОСТЬ ПРЕДМЕТНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНУЮ.
ДИНАМИКА КОНФЛИКТАДИНАМИКА КОНФЛИКТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ТРЁХ ОСНОВНЫХ СТАДИЙ: НАРАСТАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ, ЗАТУХАНИЯ. БЛОКИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА МОЖНО НА СТАДИИ

Слайд 17ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СТИЛИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:
СИЛОЙ (ВЫИГРЫШ – ПРОИГРЫШ);
ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО (ВЫИГРЫШ –

ВЫИГРЫШ);
УХОД ОТ КОНФЛИКТА (ПРОИГРЫШ - ПРОИГРЫШ);
УХОД В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГОЙ СТОРОНЫ (НЕВЫИГРЫШ – ВЫИГРЫШ);
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ КОМПРОМИСС
(НЕВЫИГРЫШ – НЕВЫИГРЫШ)
ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СТИЛИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:СИЛОЙ (ВЫИГРЫШ – ПРОИГРЫШ);ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО (ВЫИГРЫШ – ВЫИГРЫШ);УХОД ОТ КОНФЛИКТА (ПРОИГРЫШ - ПРОИГРЫШ);УХОД

Слайд 18ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗАВИСИТ:
ОТ ТИПА КЛАССА

И ЕГО СТАТУСА В ОБЩЕЙ СТРУКТУРЕ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА;
ОТ СТАТУСА САМОГО УЧЕНИКА В ГЛАЗАХ УЧИТЕЛЕЙ (РЕПУТАЦИЯ «ОТЛИЧНИКА», «ХОРОШИСТА», «ТРОЕЧНИКА», «НЕУСПЕВАЮЩЕГО»;
ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗАВИСИТ: ОТ ТИПА КЛАССА И ЕГО СТАТУСА В ОБЩЕЙ СТРУКТУРЕ

Слайд 19КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ. ПУТИ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ.
В ШКОЛЬНОМ КЛАССЕ

КОНФЛИКТЫ НЕИЗБЕЖНЫ, ТАК КАК ДЕТИ НАХОДЯТСЯ ВМЕСТЕ В ТЕЧЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, ПРОИСХОДЯТ СЛОЖНЫЕ ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ – СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА, КОНСОЛИДАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП, ВЫДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ И Т.Д.
КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ.  ПУТИ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ.В ШКОЛЬНОМ КЛАССЕ КОНФЛИКТЫ НЕИЗБЕЖНЫ, ТАК КАК ДЕТИ

Слайд 20ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ КОНФЛИКТОВ БЫЛО МЕНЬШЕ?
МОЖНО ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО КОНФЛИКТОВ

В ШКОЛЕ, ЕСЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ФОРМИРОВАНИЕМ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕНИЯ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:


ИЗУЧАТЬ И ПОСТОЯННО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ КОЛЛЕКТИВА, ВЫЯВИТЬ ЛИДЕРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НЕГАТИВНЫХ, ПОСТАРАТЬСЯ ПЕРЕОРИЕНТИРОВАТЬ ИХ НЕГАТИВНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПОЗИТИВНУЮ;

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ КОНФЛИКТОВ БЫЛО МЕНЬШЕ? МОЖНО ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ, ЕСЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ФОРМИРОВАНИЕМ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

Слайд 21ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ КОНФЛИКТОВ БЫЛО МЕНЬШЕ?
ОПРЕДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ С НИЗКИМ СТАТУСОМ,

ОБЫЧНО ЭТО СЛАБЫЕ ИЛИ ПРОСТО «ДРУГИЕ» ДЕТИ, ПОПЫТАТЬСЯ ИЗМЕНИТЬ ИХ СТАТУС ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ДЛЯ НИХ «СИТУАЦИЙ УСПЕХА»;
ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ, ИНТЕНСИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ;

ФОРМИРОВАТЬ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ КОЛЛЕКТИВА, В ОСНОВЕ КОТОРЫХ – ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ ДРУГ К ДРУГУ;
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ОБЩЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЮ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ВЫРАБОТКЕ ПРИНЦИПОВ ОБЩЕНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, КОРРЕКЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ КОНФЛИКТОВ БЫЛО МЕНЬШЕ? ОПРЕДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ С НИЗКИМ СТАТУСОМ, ОБЫЧНО ЭТО СЛАБЫЕ ИЛИ ПРОСТО «ДРУГИЕ»

Слайд 22КАК БЫТЬ, ЕСЛИ КОНФЛИКТЫ ВСЁ ЖЕ ВОЗНИКАЮТ?
ПЕРВАЯ СТАДИЯ КОНФЛИКТА -

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ. ОНА СКЛАДЫВАЕТСЯ ПОСТЕПЕННО. В НЕЙ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ И ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКОВ БУДУЩЕГО КОНФЛИКТА, НО ДО ОТКРЫТЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ ДЕЛО НЕ ДОХОДИТ. ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЛИДЕРЫ, ИНИЦИАТОРЫ КОНФЛИКТА.
ВТОРАЯ СТАДИЯ КОНФЛИКТА – ОТКРЫТОЕ, ОСОЗНАВАЕМОЕ ЕГО УЧАСТНИКАМИ СТОЛКНОВЕНИЕ, Т.Е. ИНЦИДЕНТ.
КАК БЫТЬ, ЕСЛИ КОНФЛИКТЫ ВСЁ ЖЕ ВОЗНИКАЮТ? ПЕРВАЯ СТАДИЯ КОНФЛИКТА - КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ. ОНА СКЛАДЫВАЕТСЯ ПОСТЕПЕННО. В

Слайд 23КАК БЫТЬ, ЕСЛИ КОНФЛИКТЫ ВСЁ ЖЕ ВОЗНИКАЮТ?
ПСИХОЛОГИ К.ТОМАС И Р.

КИЛМЕНН ОПРЕДЕЛИЛИ 5 СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:

СТИЛЬ КОНКУРЕНЦИИ – ОДИН ИЗ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА ДОСТИГАЕТ СВОЕЙ ЦЕЛИ ПУТЁМ ПОДАВЛЕНИЯ ДРУГОГО. РЕЗУЛЬТАТ – КОНФЛИКТ «ЗАГОНЯЕТСЯ» ВГЛУБЬ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ДИСКОМФОРТ, НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СОПЕРНИКА;

СТИЛЬ УКЛОНЕНИЯ – ОДИН ИЗ УЧАСТНИКОВ УХОДИТ ОТ КОНФЛИКТА, ИЗБЕГАЕТ ЕГО. ЭТО ПРОИСХОДИТ В СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЯХ : КОГДА ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НЕПРАВЫМ, ОЩУЩАЕТ БЕЗНАДЁЖНОСТЬ СИТУАЦИИ, НЕ ХОЧЕТ ТРАТИТЬ СИЛЫ. УКЛОНЯЮЩИЙСЯ НЕ ПОЛУЧАЕТ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОТ ТАКОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА;

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ КОНФЛИКТЫ ВСЁ ЖЕ ВОЗНИКАЮТ? ПСИХОЛОГИ К.ТОМАС И Р. КИЛМЕНН ОПРЕДЕЛИЛИ 5 СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В

Слайд 24
СТИЛЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ – УЧАСТНИК КОНФЛИКТА ПОДЧИНЯЕТСЯ ДРУГОМУ, ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО

ОН ТРЕБУЕТ, ПЕРЕСТАЁТ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ. ЧЕЛОВЕК ЖЕРТВУЕТ ИНОГДА НЕ ТОЛЬКО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ, НО И ДОСТОИНСТВОМ;

СТИЛЬ КОМПРОМИССА – УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА ЧАСТИЧНО УСТУПАЮТ ДРУГ ДРУГУ, ЗАКЛЮЧАЮТ КАК БЫ ВРЕМЕННОЕ ПЕРЕМИРИЕ. ЭТО ПОВЕРХНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ТАК КАК КОНФЛИКТ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ, А ЛИШЬ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ;

СТИЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА – ПРОИСХОДИТ ОТКРЫТОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗНИКШЕЙ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, НУЖД И ЖЕЛАНИЙ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, ПОИСК РЕШЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО УДОВЛЕТВОРИТЬ КАЖДОГО.

СТИЛЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ – УЧАСТНИК КОНФЛИКТА ПОДЧИНЯЕТСЯ ДРУГОМУ, ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО ОН ТРЕБУЕТ, ПЕРЕСТАЁТ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ.

Слайд 25СТИЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА – ЭТО НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ,

ТАК КАК КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ ЦЕЛИ ПРИ УСЛОВИИ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ПАРТНЁРОВ.
СТИЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА – ЭТО НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, ТАК КАК КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ПРЕДПОЛАГАЕТ

Слайд 26КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОЙ

СРЕДЕ:
БОРЬБА ЗА ЛИДЕРСТВО;
УЩЕМЛЕНИЕ ДОСТОИНСТВА ИЛИ АМБИЦИЙ ОДНОГО ИЗ ДЕТЕЙ;
НЕПОДТВЕРЖДЕНИЕ РОЛЕВЫХ ОЖИДАНИЙ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ;
ПРИМИТИВНЫЙ ТИП ОБЩЕНИЯ ОДНОГО ИЗ ПРОТИВНИКОВ.
КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ:БОРЬБА ЗА ЛИДЕРСТВО;УЩЕМЛЕНИЕ ДОСТОИНСТВА ИЛИ АМБИЦИЙ

Слайд 27КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ДЕТЬМИ ПЕДАГОГУ? ПСИХОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ ПРЯМЫЕ

И КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОГАШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.

ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ПОГАШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
1. ПРИМИРЕНИЕ – НА ОСНОВЕ КОМПРОМИССА, КОТОРЫЙ НЕ УЩЕМЛЯЛ БЫ ЛИЧНОГО ДОСТОИНСТВА ОБЕИХ СТОРОН:
2. ЕСЛИ КОНФЛИКТ НЕ УТИХАЕТ, ПЕДАГОГ ПРИБЕГАЕТ К САНКЦИЯМ В ОТНОШЕНИИ КОНФЛИКТУЮЩИХ.
3. ЕСЛИ И ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ – КАК ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВЕСТИ КОНФЛИКТУЮЩИХ ПО РАЗНЫМ ГРУППАМ.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ДЕТЬМИ ПЕДАГОГУ?  ПСИХОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОГАШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.

Слайд 28КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОГАШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАДО ДАТЬ КОНФЛИКТУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫГОВОРИТЬСЯ, «ВЫПУСТИТЬ

ПАР».
ПЕДАГОГ ПОВТОРЯЕТ, УТОЧНЯЕТ ВЫСКАЗАННОЕ ОБЕИМИ СТОРОНАМИ, ПЫТАЕТСЯ ПОМОЧЬ ИМ ОПРЕДЕЛИТЬ СУТЬ РАЗНОГЛАСИЙ, СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, КОТОРУЮ НАДО РЕШИТЬ.
ПОСЛЕ ЭТОГО СЛЕДУЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНФЛИКТУЮЩИМ НАЙТИ ВЫХОД: « ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?» ПОСРЕДНИК ВЫСЛУШИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЕИХ СТОРОН, ПОДТАЛКИВАЕТ ИХ К ДОСТИЖЕНИЮ КОМПРОМИССА ИЛИ СОВМЕСТНОМУ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.
КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОГАШЕНИЯ КОНФЛИКТОВПРЕЖДЕ ВСЕГО НАДО ДАТЬ КОНФЛИКТУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫГОВОРИТЬСЯ, «ВЫПУСТИТЬ ПАР». ПЕДАГОГ ПОВТОРЯЕТ, УТОЧНЯЕТ ВЫСКАЗАННОЕ ОБЕИМИ

Слайд 29ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТА «УЧЕНИК - УЧИТЕЛЬ»
ПРИЧИНЫ ТАКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ, С ТОЧКИ

ЗРЕНИЯ УЧЕНИКОВ:
ОСКОРБЛЕНИЯ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ;
НЕТАКТИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ;
НЕОБЪЕКТИВНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ;
ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ;
ВЫРАЖЕННЫЕ СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ К ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕНИКАМ.
ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТА «УЧЕНИК - УЧИТЕЛЬ» ПРИЧИНЫ ТАКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧЕНИКОВ:ОСКОРБЛЕНИЯ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ;НЕТАКТИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Слайд 30РАССМАТРИВАЯ ДИНАМИКУ КОНФЛИКТА, МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ: НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА И НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА
РАССМАТРИВАЯ ДИНАМИКУ КОНФЛИКТА, МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ:  НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА И НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 31СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГА
ПРАВИЛО 1 – АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОСТУПКАХ (ПОВЕДЕНИИ), А НЕ

НА ЛИЧНОСТИ.
( ИЗБЕГАТЬ ОЦЕНОЧНЫХ СЛОВ ВРОДЕ «ПЛОХО», «НЕПРАВИЛЬНО», «ГЛУПО», «ПО-ХАМСКИ»)
ПРАВИЛО 2
УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ
ПРАВИЛО 3
НЕ УСИЛИВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГАПРАВИЛО 1 – АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОСТУПКАХ (ПОВЕДЕНИИ), А НЕ НА ЛИЧНОСТИ.( ИЗБЕГАТЬ ОЦЕНОЧНЫХ СЛОВ ВРОДЕ

Слайд 32ПРАВИЛО 4
ОБСУЖДАТЬ ПОСТУПОК ПОЗЖЕ
ПРАВИЛО 5
ПОЗВОЛЯТЬ УЧЕНИКУ «СОХРАНИТЬ» ЛИЦО ( ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ

УЧЕНИКУ ПОИГРАТЬ В ШОУ- ПОСТРОИТЬ ГРИМАСУ, ЖЕСТАМИ ВЫРАЗИТЬ НЕДОВОЛЬСТВО, НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРИТЬ ВОПРОС И Т.Д. – В РЕЗУЛЬТАТЕ УЧЕНИК ОКАЖЕТСЯ В СМЕШНОМ ПОЛОЖЕНИИ, А НЕ ВЫ)
ПРАВИЛО 6
ДЕМОНСТРИРОВАТЬ НЕАГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, НАУЧИТЬСЯ ПРОВОДИТЬ КОРОТКУЮ РЕЛАКСАЦИЮ.
ПРАВИЛО 4	ОБСУЖДАТЬ ПОСТУПОК ПОЗЖЕПРАВИЛО 5	ПОЗВОЛЯТЬ УЧЕНИКУ «СОХРАНИТЬ» ЛИЦО ( ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕНИКУ ПОИГРАТЬ В ШОУ- ПОСТРОИТЬ ГРИМАСУ,

Слайд 33ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Слайд 34 ТЕСТ «СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ»
ИНСТРУКЦИЯ. ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ 15 УТВЕРЖДЕНИЙ. КАЖДЫЙ

ПУНКТ ОЦЕНИТЕ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
СОВСЕМ НЕ СОГЛАСЕН – 1 БАЛЛ;
НЕ СОГЛАСЕН – 2 БАЛЛА;
СКОРЕЕ СОГЛАСЕН – 3 БАЛЛА;
СОГЛАСЕН – 4 БАЛЛА;
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН – 5 БАЛЛОВ.

ТЕСТ «СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ»   ИНСТРУКЦИЯ. ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ 15 УТВЕРЖДЕНИЙ. КАЖДЫЙ ПУНКТ

Слайд 351. Я ЧЕЛОВЕК ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ И НИКОГДА НЕ МЕНЯЮ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ.
2. МНЕ СЛОЖНО ОТСТАИВАТЬ

СВОЮ ПОЗИЦИЮ, ДАЖЕ ЕСЛИ Я ТОЧНО ЗНАЮ, ЧТО ПРАВ.
3. ТРАЧУ МНОГО ВРЕМЕНИ НА ПОИСКИ ОБЩИХ ТОЧЕК СОПРИКОСНОВЕНИЯ.
4. ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНЕЕ СОХРАНИТЬ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИХОДИТСЯ ЖЕРТВОВАТЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ.
5. Я ОТЗЫВАЮСЬ НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДРУГИХ, НО САМ НЕ СКЛОНЕН ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ.
6. ИЗ ЛЮБОГО КОНФЛИКТА Я ВЫХОЖУ ПОБЕДИТЕЛЕМ.
7. Я ИЗБЕГАЮ НАПРЯЖЕННЫХ СИТУАЦИЙ, ХОТЯ ДЕЛО ОТ ЭТОГО МОЖЕТ ПОСТРАДАТЬ.
8. ПЕРЕСМАТРИВАЮ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ПОЧУВСТВОВАВ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ СВОЮ НЕПРАВОТУ.

1. Я ЧЕЛОВЕК ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ И НИКОГДА НЕ МЕНЯЮ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ.2. МНЕ СЛОЖНО ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, ДАЖЕ ЕСЛИ Я ТОЧНО

Слайд 369. МНОГО ВРЕМЕНИ Я УДЕЛЯЮ ПРОБЛЕМАМ ДРУГИХ И ЧАСТО ЗАБЫВАЮ О СЕБЕ.
10. Я

ЛЕГКО СОГЛАШАЮСЬ УСТУПИТЬ, ЕСЛИ И ДРУГОЙ ПОСТУПАЕТ ТАК ЖЕ.
11. ПРОДОЛЖАЮ СПОР ДО ТЕХ ПОР, ПОКА СОБЕСЕДНИК НЕ ВЫНУЖДЕН БУДЕТ ПРИНЯТЬ МОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
12. Я ДОБИВАЮСЬ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОГДА РАБОТАЮ ПОД РУКОВОДСТВОМ БОЛЕЕ ОПЫТНОГО ПАРТНЕРА.
13. С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОЯВЛЯЮ ИНИЦИАТИВУ В ПРИМИРЕНИИ СТОРОН.
14. ЕСЛИ ЭТО СДЕЛАЕТ ДРУГОГО СЧАСТЛИВЫМ, ДАЮ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ НАСТОЯТЬ НА СВОЕМ.
15. ЧАСТО Я СОГЛАШАЮСЬ НА ПЕРВОЕ ЖЕ УСЛОВИЕ, КОТОРОЕ ВЕДЕТ К УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ В ОТНОШЕНИЯХ.

9. МНОГО ВРЕМЕНИ Я УДЕЛЯЮ ПРОБЛЕМАМ ДРУГИХ И ЧАСТО ЗАБЫВАЮ О СЕБЕ.10. Я ЛЕГКО СОГЛАШАЮСЬ УСТУПИТЬ, ЕСЛИ И ДРУГОЙ

Слайд 37ТЕСТ: «КОНФЛИКТНЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?»
1.Я ОБЫЧНО СПОКОЙНО ПЕРЕНОШУ САМОДОВОЛЬНЫХ

ЛЮДЕЙ
А) ДА
Б) НЕТ
2. Я ПОДОЗРЕВАЮ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТ ЧРЕЗМЕРНОЕ ДРУЖЕЛЮБИЕ, В КОВАРСТВЕ
А) ДА
Б) НЕТ
3. ЕСЛИ НА МЕНЯ КТО-ЛИБО СЕРДИТСЯ, ТО Я :
А) ПОСТАРАЮСЬ УСПОКОИТЬСЯ
Б) РАССЕРЖУСЬ САМ
4.Я СЧИТАЮ, ЧТО НЕТ СОВСЕМ ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ, НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ КАЖДОГО ПОНЯТЬ, И ОН ОТВЕТИТ ТЕБЕ ДОБРОМ:
А) ДА
Б) НЕТ
В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ



ТЕСТ: «КОНФЛИКТНЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?»  1.Я ОБЫЧНО СПОКОЙНО ПЕРЕНОШУ САМОДОВОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ		А) ДА		Б) НЕТ2. Я ПОДОЗРЕВАЮ ЛЮДЕЙ,

Слайд 385. КОГДА МНОЮ КОМАНДУЮТ, Я НАРОЧНО ПОСТУПАЮ НАОБОРОТ:
А) ИМЕННО ТАК
Б) ТАК

НЕ БЫВАЕТ
В)ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
6. ЕСЛИ РУКОВОДСТВО ИЛИ ЧЛЕНЫ МОЕЙ СЕМЬИ МЕНЯ В ЧЁМ-ТО УПРЕКАЮТ, ТО, КАК ПРАВИЛО, ТОЛЬКО ЗА ДЕЛО:
А) ДА
Б) НЕТ
В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
7. ИНОГДА Я ВЫДАЮ ШУТКУ (ДАЖЕ ГЛУПОСТЬ), ЧТОБЫ УДИВИТЬ ЛЮДЕЙ И ПОСМОТРЕТЬ, КАК ОНИ БУДУТ РЕАГИРОВАТЬ:
А) СЛУЧАЕТСЯ
Б) НИКОГДА
В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
5. КОГДА МНОЮ КОМАНДУЮТ, Я НАРОЧНО ПОСТУПАЮ НАОБОРОТ:		А) ИМЕННО ТАК		Б) ТАК НЕ БЫВАЕТ		В)ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ6. ЕСЛИ РУКОВОДСТВО ИЛИ

Слайд 398. Я ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМЫВАЮ, КАК ПОВЛИЯТЬ НА ТОВАРИЩЕЙ, ЧТОБЫ ОНИ ПОМОГЛИ

ДОСТИГНУТЬ МОЕЙ ЦЕЛИ:
А)ДА
Б) НЕТ
В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
9. ЕСЛИ МОЁ УДАЧНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ОСТАЛОСЬ НЕЗАМЕЧЕННЫМ, Я:
А) НЕ ПОВТОРЮ
Б) ПОВТОРЮ ЕГО СНОВА
В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
10. МЕНЯ ОГОРЧАЕТ, ЕСЛИ ОБО МНЕ ГОВОРЯТ ДУРНО БЕЗ ВСЯКИХ ОСНОВАНИЙ:
А) ДА
Б) НЕТ
В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
8. Я ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМЫВАЮ, КАК ПОВЛИЯТЬ НА ТОВАРИЩЕЙ, ЧТОБЫ ОНИ ПОМОГЛИ ДОСТИГНУТЬ МОЕЙ ЦЕЛИ:		А)ДА		Б) НЕТ		В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ9.

Слайд 40ОБРАБОТКА
2 БАЛЛА ПРИСУЖДАЕТСЯ
В ВОПРОСАХ 2, 5, 7, 8, 10 ЗА

ОТВЕТ «А»
2 БАЛЛА ПРИСУЖДАЕТСЯ
ЗА ОТВЕТ «Б» В ВОПРОСАХ 1, 3, 4, 6, 9
ОБРАБОТКА2 БАЛЛА ПРИСУЖДАЕТСЯ В ВОПРОСАХ 2, 5, 7, 8, 10 ЗА ОТВЕТ «А» 2 БАЛЛА ПРИСУЖДАЕТСЯЗА ОТВЕТ

Слайд 41ОТВЕТЫ:
ОТ 6 ДО 12 БАЛЛОВ – ЧЕЛОВЕК ДОСТАТОЧНО ГИБОК, НО МЕНЯЕТ

ОТНОШЕНИЕ С ТРУДОМ, СКОРЕЕ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ. ОТКРЫТ ДЛЯ КОМПРОМИССОВ, НО ПРЕЖДЕ, ЧЕМ УСТАНОВИТЬ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ИЗУЧАЕТ ПАРТНЁРА.
ОТ 1 ДО 19 БАЛЛОВ – ОСТОРОЖЕН, ПОДОЗРИТЕЛЕН. ВСЕГДА ОЖИДАЕТ КОНФЛИКТА, УМЕЕТ УПРАВЛЯТЬ ОКРУЖАЮЩИМИ, НО ПЛОХО ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ИХ ПСИХОЛОГИИ.
ОТ 20 БАЛЛОВ И ВЫШЕ – ЧЕЛОВЕКУ ОЧЕНЬ ТРУДНО ЛАДИТЬ С ЛЮДЬМИ, ДЛЯ НЕГО КОНФЛИКТ – ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ.
ОТВЕТЫ: ОТ 6 ДО 12 БАЛЛОВ – ЧЕЛОВЕК ДОСТАТОЧНО ГИБОК, НО МЕНЯЕТ ОТНОШЕНИЕ С ТРУДОМ, СКОРЕЕ В

Слайд 42ВЫВОДЫ:

КОНФЛИКТА НЕ НАДО БОЯТЬСЯ, ОН ЯВЛЯЕТСЯ НЕКИМ ИНДИКАТОРОМ ТОГО, КУДА НАПРАВЛЯТЬ

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ УСИЛИЯ
НЕ ВСЕГДА КОНФЛИКТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ПРОБЛЕМОЙ, ВОЗМОЖНО ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО КОНФЛИКТА С ИННОВАЦИОННЫМ
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ, НО ИНОГДА ПЕРВОНАЧАЛЬНО НАДО ПРИМЕНЯТЬ ДРУГИЕ МЕТОДЫ (УХОД ОТ КОНФЛИКТА, СИЛОЙ, ЧЕРЕЗ КОМПРОМИСС И Т.Д.) СОГЛАСНО СИТУАЦИИ
ПРИ АНАЛИЗЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ВАЖНО РАССМОТРЕТЬ ВСЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЮ
ПРИ ИННОВАЦИОННОМ КОНФЛИКТЕ НЕОБХОДИМ АНАЛИЗ БЫСТРОТЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВШЕСТВ, НЕ СТОИТ СРАЗУ ВСЕХ «ВКЛЮЧАТЬ В ЭКСПЕРИМЕНТ», ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ПОСТЕПЕННО, ОПИРАЯСЬ НА ИНИЦИАТИВНУЮ ГРУППУ
ВЫВОДЫ:КОНФЛИКТА НЕ НАДО БОЯТЬСЯ, ОН ЯВЛЯЕТСЯ НЕКИМ ИНДИКАТОРОМ ТОГО, КУДА НАПРАВЛЯТЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ УСИЛИЯНЕ ВСЕГДА КОНФЛИКТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОДНОЙ

Слайд 43
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ – ОДНА ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ НА ЗЕМЛЕ (ПО ПРИЧИНЕ

СЛОЖНОСТИ «МАТЕРИАЛА», С КОТОРЫМ РАБОТАЕТ УЧИТЕЛЬ). ОНА ОТНИМАЕТ МНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ДУШЕВНЫХ СИЛ, НЕРВНОЙ ЭНЕРГИИ, ВРЕМЕНИ. ПОЭТОМУ В ЦЕЛЯХ САМОСОХРАНЕНИЯ ПОСТАРАЕМСЯ ВСЯЧЕСКИ ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ, ЕСЛИ В ИХ ОСНОВЕ – НЕ ПОМЕХА ДЕЛУ, А ЛИШЬ НАШИ ЭМОЦИИ И ОЦЕНКИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ – ОДНА ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ НА ЗЕМЛЕ (ПО ПРИЧИНЕ СЛОЖНОСТИ «МАТЕРИАЛА», С КОТОРЫМ РАБОТАЕТ УЧИТЕЛЬ).

Слайд 44
Дорогие коллеги!
Наша работа сложна. ……
Но, несмотря ни на что, будь

красивым деревом на самой высокой горе.
Если не можешь быть деревом, будь кустиком в пустыне, но только самым красивым. Если не можешь быть кустиком, будь маленькой веточкой, но самой красивой, с замечательными плодами.
Будь океаном, наполняя просторы чистой и светлой водой. Если не можешь быть океаном, будь стремительной горной рекой с самой чистой и прозрачной водой.
Будь ручейком, в котором отражаются чистота неба и яркость солнца. Будь ярким солнцем на голубом небосклоне и свети ярко-ярко. Если не можешь быть солнцем, будь звездой на ночном небе, но свети ярко-ярко.
Будь маленьким лучиком, указывая дорогу
заблудившемуся путнику.
Дорогие коллеги!Наша работа сложна. ……Но, несмотря ни на что, будь красивым деревом на самой высокой горе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть