Презентация, доклад на тему Пути выхода из конфликта

Можно выделить пять основных стратегий выхода из конфликтной ситуации:

Слайд 1 ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА
Педагог-психолог МБОУ Саранпаульская СОШ
2015-2016 уч. год


Слайд 2 Можно выделить пять основных стратегий выхода из конфликтной ситуации:

Можно выделить пять основных стратегий выхода из конфликтной ситуации:

Слайд 3 Конкуренция, т. е. соперничество, заключается в навязывании противоположной стороне предпочтительного

решения для себя. Такой стиль поведения может использовать человек, обладающий сильной волей, авторитетом, властью.
Компромисс как стратегию выхода из конфликта необходимо применять в случае, когда стороны хотят достичь согласия, урегулировать отношения.
Стратегия избегания обычно реализуется, если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон и нет необходимости отстаивать свои права.
Стратегия приспособления заключается в том, что стороны действуют совместно, отстаивая при этом собственные интересы, в целях сглаживания конфликтной
ситуации и восстановления стабильной рабочей обстановки.
Компромисс - стратегия, с помощью которой участники конфликта приходят к согласию через взаимные уступки и удовлетворение своих интересов .
Конкуренция, т. е. соперничество, заключается в навязывании противоположной стороне предпочтительного решения для себя. Такой стиль поведения

Слайд 4 В конфликтной ситуации надо придерживаться нескольких правил, к которым относятся:
ограничение предмета спора; неопределенность

и переход от конкретного вопроса к общему затрудняют достижение согласия;
учет уровня знаний, компетентности в данном вопросе противоположной стороны; при большой разнице в уровне компетентности спор или дискуссия будут малопродуктивными, а при упрямстве малокомпетентного спорщика они могут перерасти в конфликт;
учет степени эмоциональной возбудимости, выдержанности противоположной стороны; если участники спора легко эмоционально возбудимы, обладают упрямством, спор неизбежно перерастет в конфликт;
осуществление контроля за тем, чтобы в пылу спора не перейти на оценку личностных качеств друг друга.

В конфликтной ситуации надо придерживаться нескольких правил, к которым относятся: ограничение предмета спора; неопределенность и переход от конкретного

Слайд 5 Полезные советы
1. Вы должны озвучить проблему, дать ей название.
• При этом вы учите

ребенка использовать Я-сообщение: «Я расстроен, нервничаю, мне обидно». Спросите его: «В чем твоя проблема в данной ситуации?»
• Останавливайте ребенка, если он начинает обобщать или использовать унижающие характеристики. Никакого «снежного кома» – он решает конкретную проблему, при этом не вспоминает прошлого и не прогнозирует будущее, не занимается никакими сравнениями.
• Подчеркните, что решение должно быть подходящим для обоих: «Вам с другом вместе с этим жить». Тут нет ни победителей, ни проигравших.

Полезные советы 1. Вы должны озвучить проблему, дать ей название.• При этом вы учите ребенка использовать Я-сообщение: «Я

Слайд 6 2.  Оценка решений.
«Теперь посмотрим, какое решение самое лучшее. Нам надо

выбрать то, которое подходит и тебе, и твоему другу».
  3. Выбор лучшего решения.
«Ты думаешь, этот путь решит вашу проблему? Это сработает?» При этом важно подчеркнуть, чтобы ребенок смотрел на это решение как на этап, а не как на окончательный выбор: «Попробуйте, будет ли это работать, решит ли это вашу проблему».

2.  Оценка решений.«Теперь посмотрим, какое решение самое лучшее. Нам надо выбрать то, которое подходит и тебе,

Слайд 74. Разработка конкретных шагов по внедрению решения.
Четко определите, кто, когда и что

делает, чтобы решение работало, установите сроки и конечный результат.
 5. Оценка результата.
В ходе выполнения решения необходимо проверять, все ли довольны принятым решением, как выполняется договор.

4. Разработка конкретных шагов по внедрению решения.Четко определите, кто, когда и что делает, чтобы решение работало, установите сроки

Слайд 8 Кодекс поведения в конфликте. Шестнадцать правил:
1.Дайте партнеру “выпустить пар” .
2. Потребуйте от

него спокойно обосновать претензии .
3.Сбивайте агрессию неожиданными приемами.
4.Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах.
5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.


Кодекс поведения в конфликте.  Шестнадцать правил: 1.Дайте партнеру “выпустить пар” .2. Потребуйте от него спокойно обосновать

Слайд 96. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои

варианты решения.
7. В любом случае дайте партнеру “сохранить свое лицо”.
8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.
9. Держитесь как на острие ножа в позиции “на равных”.
10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.
11. Ничего не надо доказывать .


6. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.7. В любом случае дайте партнеру

Слайд 1012. Замолчите первым .
13. Не характеризуйте состояние оппонента .
14. Уходя, не хлопайте дверью.
15. Говори, когда

партнер остыл .
16.Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения .

12. Замолчите первым .13. Не характеризуйте состояние оппонента . 14. Уходя, не хлопайте дверью.15. Говори, когда партнер остыл .16.Независимо от результата разрешения противоречия

Слайд 11 Коротко о главном • Научите детей решать конфликты конструктивно и творчески, искать выходы,

которые учитывают интересы всех сторон. • Помните, не каждый из наших учеников станет математиком или физиком, но каждый из них будет жить среди людей. • Какими бы незначительными вам ни казались детские ссоры, по возможности каждый конфликт ребенка должен быть проработан. • Сотрудничать и договариваться нужно учиться на практике, в реальном общении. • Если вы сами договариваетесь и находите компромиссы во время конфликтов, то ребенок тоже научится это делать (глядя на вас).
Коротко о главном • Научите детей решать конфликты конструктивно и творчески, искать выходы, которые учитывают интересы всех

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть