Презентация, доклад на тему Психометрические теории интеллекта с детским Векслером

Содержание

ИнтеллектИнтеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) – наиболее общий показатель умственной деятельности, который включает логическое и абстрактное мышление, способность разрешать проблемные ситуации, а также планирование, понимание сложных идей, способность быстро обучаться и в академической сфере

Слайд 1WISC
Wechsler Intelligence Scale for Children
Тест Д.Векслера

WISCWechsler Intelligence Scale for ChildrenТест Д.Векслера

Слайд 2Интеллект
Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) – наиболее общий показатель

умственной деятельности, который включает логическое и абстрактное мышление, способность разрешать проблемные ситуации, а также планирование, понимание сложных идей, способность быстро обучаться и в академической сфере и при накоплении практического опыта. (Gottfredson, 1997).
ИнтеллектИнтеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) – наиболее общий показатель умственной деятельности, который включает логическое и

Слайд 3Двухфакторная теория Ч. Спирмена
Общий фактор - Фактор g

Специфические факторы

Двухфакторная теория Ч. СпирменаОбщий фактор - Фактор gСпецифические факторы

Слайд 4Многофакторная теория Л. Терстоуна
7 независимых способностей
Понимание значения слов (V),
Беглость речи (W),


Операции с числами (N),
Восприятие пространственных отношений (S),
Память (M),
Скорость восприятия (P),
Логическое мышление (R).
Многофакторная теория Л. Терстоуна7 независимых способностейПонимание значения слов (V),Беглость речи (W), Операции с числами (N),Восприятие пространственных отношений

Слайд 5Иерархические теории интеллекта. С. Берт (1949)
5 уровней
элементарные сенсорные и моторные процессы
перцепция

и моторная координация
процессы выработки навыков и память
процессы, связанные с логическим обобщением
общий фактор интеллекта

Иерархические теории интеллекта. С. Берт (1949)5 уровнейэлементарные сенсорные и моторные процессыперцепция и моторная координацияпроцессы выработки навыков и

Слайд 6Иерархические теории интеллекта. Ф. Вернон (1950)
4 уровня:
Общий интеллект
Основные групповые факторы
Второстепенные групповые

факторы
Специфические факторы
Иерархические теории интеллекта. Ф. Вернон (1950)4 уровня:Общий интеллектОсновные групповые факторыВторостепенные групповые факторыСпецифические факторы

Слайд 7Иерархические теории интеллекта. Р. Кэттел (1957)
3 уровня:
Общий интеллект
Флюидный и кристаллизованный интеллект
Широкие

факторы
Иерархические теории интеллекта. Р. Кэттел (1957)3 уровня:Общий интеллектФлюидный и кристаллизованный интеллектШирокие факторы

Слайд 8Иерархические теории интеллекта. Кэттел–Хорн–Кэролл
9 факторов
Gc –Crystallized Intelligence (Кристаллизованный интеллект)
Gf – Fluid

Intelligence (Флюидный интеллект)
Gq - Quantitative Reasoning (Операции с числами)
Grw - Reading & Writing Ability (Навыки чтения и письма)
Gsm – Short-Term Memory (Кратковременная память)
Glr – Long-Term Storage and Retrieval (Долговременная память)
Gv – Visual Processing (Обработка зрительной информации)
Ga – Auditory Processing (Обработка слуховой информации)
Gs – Processing Speed (Скорость обработки информации)



Иерархические теории интеллекта. Кэттел–Хорн–Кэролл9 факторовGc –Crystallized Intelligence (Кристаллизованный интеллект)Gf – Fluid Intelligence (Флюидный интеллект)Gq - Quantitative Reasoning

Слайд 9Иерархические теории интеллекта. Кэттел–Хорн–Кэролл



Иерархические теории интеллекта. Кэттел–Хорн–Кэролл

Слайд 10IQ (Intellectual Quotient) – обозначает отношение «умственного возраста» (УВ) к реальному

хронологическому возрасту (ХВ) испытуемого

УВ/ХВ х100%= IQ
IQ (Intellectual Quotient) – обозначает отношение «умственного возраста» (УВ) к реальному хронологическому возрасту (ХВ) испытуемогоУВ/ХВ х100%= IQ

Слайд 121949 WISC

1974 год WISC-R

1991 год WISC - III

2003 год WISC –

IV

2014 год WISC - V

1949 WISC1974 год WISC-R1991 год WISC - III2003 год WISC – IV2014 год WISC - V

Слайд 13Три составляющих коэффициента интеллекта

VIQ вербальная шкала
PIQ невербальная шкала
IQ общая шкала








Три составляющих коэффициента интеллектаVIQ вербальная шкалаPIQ невербальная шкалаIQ общая шкала

Слайд 14СУБТЕСТЫ
1. Осведомленность
2. Понятливость
3. Арифметический
4. Сходство
5. Словарный
6. Повторение цифр
7. Недостающие детали
8. Кубики

Коса
9. Последовательные картинки
10. Складывание фигур
11. Шифровка
12. Лабиринты

СУБТЕСТЫ1. Осведомленность2. Понятливость3. Арифметический4. Сходство5. Словарный6. Повторение цифр7. Недостающие детали8. Кубики Коса9. Последовательные картинки10. Складывание фигур11. Шифровка12.

Слайд 151. Осведомленность
30 вопросов
Инструкция: Ответь мне, пожалуйста…

Начало: с вопроса № 4

Правило окончания:

5 неправильных ответов подряд

Время: неограниченно

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
1. Осведомленность30 вопросовИнструкция: Ответь мне, пожалуйста…Начало: с вопроса № 4Правило окончания: 5 неправильных ответов подрядВремя: неограниченноОценка: 1

Слайд 161. Сколько у тебя ушей?

2. Как называется этот палец?

3.

Сколько ног у собаки?

4. От какого животного мы получаем молоко?

5. Что нужно сделать, чтобы вода закипела?

6. В каком магазине продают сахар?

7. Сколько единиц в пятерке?

8. Сколько дней в неделе?

9. Кто основал город, который называется Санкт-Петербург?

10. Что такое пара?

11. Назови мне четыре времени года?


1. Осведомленность

1. Сколько у тебя ушей? 2. Как называется этот палец? 3. Сколько ног у собаки? 4. От

Слайд 1712. Какого цвета рубины?

13. Где садится солнце?

14. Для чего

нужен желудок?

15. Почему нефть или масло плавают в воде?

16. Кто написал «Евгений Онегин»?

17. Что празднуют 9 мая?

18. Что такое SOS?

19. Каков примерно средний рост взрослого человека ?

20. Где расположена Италия?

21. Сколько килограммов в центнере?

22. . Как называется столица Греции?

1. Осведомленность

12. Какого цвета рубины? 13. Где садится солнце? 14. Для чего нужен желудок? 15. Почему нефть или

Слайд 181. Осведомленность

23. Из чего получают скипидар?

24. Сколько километров от Москвы

до Владивостока?

25. Когда бывает 29 февраля?

26. Кто открыл Южный полюс?

27. Что такое барометр ?

28. Что такое иероглиф

29. . Кто был Александр Македонский?

30. Что такое конфискация?

1. Осведомленность23. Из чего получают скипидар? 24. Сколько километров от Москвы до Владивостока? 25. Когда бывает 29

Слайд 192. Понятливость
14 вопросов

Инструкция (дается перед вопросом № 6): Теперь я попрошу

тебя говорить как можно больше. Говори до тех пор, пока сам все не скажешь, или пока я тебя не остановлю.

Начало: с вопроса №1

Правило окончания: 3 неверных ответа подряд

Время: неограниченно

Оценка: max 2 балла
2. Понятливость14 вопросовИнструкция (дается перед вопросом № 6): Теперь я попрошу тебя говорить как можно больше. Говори

Слайд 201. Что ты будешь делать, если порежешь себе палец?

2. Что ты

будешь делать, если потеряешь, мячик, который тебе дали поиграть (куклу, книгу в зависимости от возраста испытуемого)?

3. Что ты будешь делать, если пришел в магазин за хлебом, а хлеба в магазине не оказалось?

4. Что ты будешь делать, если маленький мальчишка, меньше тебя ростом стал бы с тобой драться (для девочек - девчонка)?

5. Что бы ты сделал, если бы увидел поезд, приближающийся к поврежденным рельсам ?

6. Почему лучше строить дом из кирпича, чем из дерева?

7. Почему преступников сажают в тюрьму?

8. Почему при кораблекрушении надо в первую очередь спасать женщин и детей?


2. Понятливость

1. Что ты будешь делать, если порежешь себе палец?2. Что ты будешь делать, если потеряешь, мячик, который

Слайд 219. Почему выгоднее хранить деньги в банке, чем дома?

10. Чем

выгодны пункты проката (видеопроката)?

11. Почему для поступления в институт необходимо сдавать экзамены?

12. Почему для производства детских игрушек чаще используют пластмассу, чем дерево?

13. Почему мы выбираем депутатов парламента?

14. Почему нужно выполнять обещания?


2. Понятливость

9. Почему выгоднее хранить деньги в банке, чем дома? 10. Чем выгодны пункты проката (видеопроката)? 11. Почему

Слайд 223. Арифметический
16 задач
Инструкция: Сейчас мы будем решать задачи

Начало: с задачи №4

Правило

окончания: 3 неправильных ответов подряд

Время: зависит от задачи (max 120 сек)

Оценка: 1 балл
Примечание: Задачи №№14-16 даются на карточках
3. Арифметический16 задачИнструкция: Сейчас мы будем решать задачиНачало: с задачи №4Правило окончания: 3 неправильных ответов подрядВремя: зависит

Слайд 234. Сходство
16 пар слов
Инструкция: Я тебе назову какие-нибудь два предмета, а

ты попробуй сказать, что между ними общего, чем они одинаковы. Только старайся говорить как можно больше, до тех пор, пока ты сам все не скажешь, или пока я тебя не остановлю.

Начало: с задания №5

Правило окончания: 3 неправильных ответа подряд

Время: неограниченно

Оценка: Оценка за задание №№ 1-4 – 1балл; за задание №№ 5-16 - max 2 балла

4. Сходство16 пар словИнструкция: Я тебе назову какие-нибудь два предмета, а ты попробуй сказать, что между ними

Слайд 244. Сходство
1. Лимоны кислые, а сахар…
2. Ты ходишь ногами, а

бросаешь…
3. Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки…
4. Нож и кусок стекла оба…
5. Слива- персик
6. Кошка – мышка
7. Вино – пиво
8. Пианино – скрипка


9. Бумага-уголь
10. Килограмм – метр
11. Ножницы – сковородка
12. Гора – озеро
13. Соль – вода
14. Свобода – справедливость
15. Первый – последний
16. Число 49 –число 121

4. Сходство1. Лимоны кислые, а сахар… 2. Ты ходишь ногами, а бросаешь… 3. Мальчики вырастают и становятся

Слайд 255. Словарный
40 слов
Инструкция: Объясни, пожалуйста, что это такое…

Начало: со слова

№10

Правило окончания: 5 неправильных ответов подряд

Время: неограниченно

Оценка: max 2 балла
5. Словарный40 словИнструкция: Объясни, пожалуйста, что это такое… Начало: со слова №10Правило окончания: 5 неправильных ответов подрядВремя:

Слайд 265. Словарь
1. Велосипед
2. Нож
3. Шапка
4. Письмо
5. Зонтик
6. Подушка
7. Гвоздь
8. Осел
9. Мех
10.

Алмаз
11. Соединить
12. Лезвие
13. Меч
14. Неприятность
15. Храбрый
16. Чепуха
17. Герой
18. Азартная игра
19. Нитроглицерин
20. Микроскоп


21. Доллар
22. Басня
23. Купол
24. Шпионаж
25. Припев
26. Уединиться
27. Блеск
28. Харакири
29. Ретироваться
30. Скорбь
31. Балласт
32. Катакомбы
33. Неизбежный
34. Термиты
35. Аврора
36. Стерильный
37. Контейнер
38. Пассивный
39. Ирония
40. Наговор

5. Словарь1. Велосипед2. Нож3. Шапка4. Письмо5. Зонтик6. Подушка7. Гвоздь8. Осел9. Мех10. Алмаз11. Соединить12. Лезвие13. Меч14. Неприятность15. Храбрый16.

Слайд 276. Повторение цифр
Две части по 7 серий. Две пробы в каждой

серии
Начало: с задания №1

Инструкция(прямой порядок): Сейчас я скажу тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, точно в таком же порядке повтори их. Хорошо? Давай попробуем. Внимание.

Инструкция (обратный порядок): Сейчас я скажу тебе еще несколько цифр, и ты тоже будешь их повторять. Только ты будешь начинать с конца, будешь говорить в обратном порядке. Вот например я говорю 1-3-2 (показать рукой на разные места стола), а ты скажешь 2-3-1 (опять показать рукой). Понял? Давай попробуем.
6. Повторение цифрДве части по 7 серий. Две пробы в каждой серииНачало: с задания №1Инструкция(прямой порядок): Сейчас

Слайд 286. Повторение цифр
Правило окончания: две неправильно выполненных пробы в одном задании

Время:

неограниченно

Оценка: Равна количеству цифр в самой длинной серии.

Примечание:
Цифры произносить предельно четко с интервалом в 1 сек.
Один и тот же ряд не повторять дважды.
Начинать с прямого порядка

6. Повторение цифрПравило окончания: две неправильно выполненных пробы в одном заданииВремя: неограниченноОценка: Равна количеству цифр в самой

Слайд 297. Недостающие детали
20 картинок
Начало: с картинки №1

Правило окончания: 3 последовательно неправильных

ответов

Время: 15 сек

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
7. Недостающие детали20 картинокНачало: с картинки №1Правило окончания: 3 последовательно неправильных ответовВремя: 15 секОценка: 1 балл за

Слайд 307. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 317. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 327. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 337. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 347. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 357. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 367. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 377. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 387. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 397. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 407. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 417. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 427. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 437. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 447. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 457. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 467. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 477. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 487. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 497. Недостающие детали

7. Недостающие детали

Слайд 508. Последовательные картинки
12 заданий
Начало: с тренировочного задания «Бокс»

Правило окончания: 2

неправильных ответа подряд

Время: зависит от задания (max 75 сек)

Оценка: max 7 баллов
8. Последовательные картинки12 заданийНачало: с тренировочного задания «Бокс» Правило окончания: 2 неправильных ответа подрядВремя: зависит от задания

Слайд 518. Последовательные картинки

8. Последовательные картинки

Слайд 528. Последовательные картинки

8. Последовательные картинки

Слайд 538. Последовательные картинки

8. Последовательные картинки

Слайд 548. Последовательные картинки

8. Последовательные картинки

Слайд 558. Последовательные картинки

8. Последовательные картинки

Слайд 568. Последовательные картинки

8. Последовательные картинки

Слайд 579. Кубики Коса
10 заданий
Начало: с карточки С

Правило окончания: 2 последовательно неправильных

ответа

Время: зависит от задания (max 150 сек)

Оценка: зависит от времени выполнения (max 7 баллов)
9. Кубики Коса10 заданийНачало: с карточки СПравило окончания: 2 последовательно неправильных ответаВремя: зависит от задания (max 150

Слайд 589. Кубики Коса

9. Кубики Коса

Слайд 599. Кубики Коса

9. Кубики Коса

Слайд 609. Кубики Коса

9. Кубики Коса

Слайд 619. Кубики Коса

9. Кубики Коса

Слайд 629. Кубики Коса

9. Кубики Коса

Слайд 639. Кубики Коса

9. Кубики Коса

Слайд 649. Кубики Коса

9. Кубики Коса

Слайд 659. Кубики Коса

9. Кубики Коса

Слайд 6610. Складывание фигур
4 картинки
Начало: с задания № 1

Правило окончания: предъявляются все

задания

Время: 1 задание 120 сек; 2-4 задание 180 сек

Оценка: зависит от задания (max 9)
10. Складывание фигур4 картинкиНачало: с задания № 1Правило окончания: предъявляются все заданияВремя: 1 задание 120 сек; 2-4

Слайд 6711. Складывание фигур

11. Складывание фигур

Слайд 6811. Складывание фигур

11. Складывание фигур

Слайд 6911. Складывание фигур

11. Складывание фигур

Слайд 7011. Складывание фигур

11. Складывание фигур

Слайд 7111. Складывание фигур

11. Складывание фигур

Слайд 7211. Складывание фигур

11. Складывание фигур

Слайд 7311. Складывание фигур

11. Складывание фигур

Слайд 7411. Складывание фигур

11. Складывание фигур

Слайд 7511. Шифровка
Испытуемый копирует символы, парные цифрам

Время: 120 сек

Оценка: 1 балл

за каждый правильно нарисованный символ
11. ШифровкаИспытуемый копирует символы, парные цифрам Время: 120 секОценка: 1 балл за каждый правильно нарисованный символ

Слайд 7612. Лабиринты
8 лабиринтов
Начало: с задания С

Правило окончания: предъявляются все задания

Время: max

120 сек

Оценка: зависит от задания (max 3)

12. Лабиринты8 лабиринтовНачало: с задания СПравило окончания: предъявляются все заданияВремя: max 120 секОценка: зависит от задания (max

Слайд 77Границы определения уровня интеллектуального развития
130 и выше Весьма высокий интеллект
120-129 Высокий

интеллект
110-119 Хорошая норма интеллекта
90-109 Средний уровень интеллекта
80-89 Сниженная норма интеллекта
70-79 Пограничный уровень
69 и ниже Умственный дефект
Границы определения уровня интеллектуального развития130 и выше Весьма высокий интеллект120-129 Высокий интеллект110-119 Хорошая норма интеллекта90-109 Средний уровень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть