Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое взаимодействие

Содержание

СодержаниеОсновные понятияПонятие общения в психолого-педагогической наукеСтадии общенияСтили педагогического общенияСтруктура и функции педагогического общенияЛитература

Слайд 1Психолого-педагогическое взаимодействие
Составила: Багаутдинова Л.А.

Психолого-педагогическое взаимодействиеСоставила: Багаутдинова Л.А.

Слайд 2Содержание
Основные понятия
Понятие общения в психолого-педагогической науке
Стадии общения
Стили педагогического общения
Структура и функции

педагогического общения
Литература

СодержаниеОсновные понятияПонятие общения в психолого-педагогической наукеСтадии общенияСтили педагогического общенияСтруктура и функции педагогического общенияЛитература

Слайд 3Основные понятия

Основные понятия

Слайд 4Понятие общения в психолого-педагогической науке
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием.

Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности

В последнее время в науке наряду с понятием «общение» используется понятие «коммуникация». В психологии более правильно установить следующее отношение между ними. Коммуникация – более широкое понятие по объёму

Коммуникация – связь, взаимодействие двух систем, в ходе которой от одной системы к другой передаётся сигнал, несущий информацию, а общение предполагает передачу информации


Понятие общения в психолого-педагогической наукеОбщение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух

Слайд 5Выделяют три уровня общения:

макроуровень, когда общение рассматривается как важнейшая сторона образа

жизни личности. Это обусловлено общественными отношениями, социальными условиями жизни личности

мезауровень, когда общение предполагает контакты на определенную тему. Реализация темы может осуществляться с одним лицом и группой, может закончиться в один сеанс или потребовать несколько встреч, актов общения и общение в пределах темы имеет начало, середину и окончание, т.е. оно представляется процессом

микроуровень, который предполагает акт общения и выступает в роли своеобразной элементарной единицы. Таким актом общения можно считать «вопрос - ответ», рукопожатие, многозначительный взгляд – мимическое движение в ответ

Выделяют три уровня общения:макроуровень, когда общение рассматривается как важнейшая сторона образа жизни личности. Это обусловлено общественными отношениями,

Слайд 6Общение предполагает:

восприятие и понимание
реакцию на речь окружающих
умение соблюдать очередность в беседе

с другими людьми

Показателем законченности общения служит исчерпанность содержания темы, совместного действия. Законченным можно считать такое общение, которое идентично оценивается его участниками


Общение предполагает:восприятие и пониманиереакцию на речь окружающихумение соблюдать очередность в беседе с другими людьмиПоказателем законченности общения служит

Слайд 7Стадии педагогического общения
моделирование предстоящего общения в процессе подготовки к уроку или

мероприятию (прогностический этап)
организация непосредственного общения (начальный период общения) – «коммуникативная атака»
управление общением в педагогическом процессе
анализ осуществленной технологии общения и моделирование новой для решения другой педагогической задачи

Стадии педагогического общениямоделирование предстоящего общения в процессе подготовки к уроку или мероприятию (прогностический этап)организация непосредственного общения (начальный

Слайд 10Стили педагогического общения
Демократический стиль

Является самым эффективным, а также оптимальным стилем взаимодействия.

Он отмечается характерным широким контактом с воспитанниками, проявлением уважения и доверия, при котором педагог старается наладить эмоциональное взаимодействие с ребенком, не подавляет личность наказанием и строгостью; общение с детьми отмечается положительными оценками

Демократический стиль педагогического общения создает дружественное взаимопонимание между воспитанниками и педагогом, вызывает у детей только положительные эмоции, развивает уверенность в себе, а также позволяет понять ценности в сотрудничестве совместной деятельности

Стили педагогического общенияДемократический стильЯвляется самым эффективным, а также оптимальным стилем взаимодействия. Он отмечается характерным широким контактом с

Слайд 11Авторитарный стиль

Отмечается ярко выраженными установками, избирательностью по отношению к воспитанникам.

Такие педагоги зачастую применяют запреты, а также ограничения в отношении детей, чрезмерно злоупотребляют отрицательными оценками

Авторитарный стиль педагогического общения — строгость и наказание во взаимоотношениях между педагогом и детьми. Авторитарный воспитатель ждет только послушания, его выделяет огромное число воспитательных воздействий при всем их однообразии

Авторитарный стиль Отмечается ярко выраженными установками, избирательностью по отношению к воспитанникам. Такие педагоги зачастую применяют запреты, а

Слайд 12Либеральный стиль

Для данного стиля характерны безответственность, безынициативность, непоследовательность в принимаемых

действиях и решениях, отсутствие решительности в трудных ситуациях

Либеральный педагог забывает о прежних требованиях и спустя определенное время предъявляет противоположные им. Зачастую такой педагог пускает дело на самотек и переоценивает возможности детей. Он не проверяет, насколько выполнили его требования, а оценка воспитанников либеральным воспитателем напрямую зависит от настроения: хорошее настроение – преобладание положительных оценок, плохое – негативные оценки. Такое поведение способно привести к падению в глазах детей авторитета педагога

Либеральный стиль Для данного стиля характерны безответственность, безынициативность, непоследовательность в принимаемых действиях и решениях, отсутствие решительности в

Слайд 13Смешанный стиль

Отмечается преобладанием двух стилей: демократического и авторитарного или демократического

и либерального. Изредка сочетаются черты либерального и авторитарного стиля

Смешанный стиль Отмечается преобладанием двух стилей: демократического и авторитарного или демократического и либерального. Изредка сочетаются черты либерального

Слайд 14Структура педагогического общения
В структуре педагогического общения выделяют следующие этапы:

Прогностический этап (моделирование

педагогом будущего общения (педагог очерчивает контуры взаимодействия: планирует, а также прогнозирует структуру, содержание, средства общения. Решающим значением в этом процессе выступает целевая установка учителя. Ему следует позаботиться о привлечении учащихся к взаимодействию, создать творческую атмосферу, а также открыть мир индивидуальности ребенка)


Структура педагогического общения В структуре педагогического общения выделяют следующие этапы:Прогностический этап (моделирование педагогом будущего общения (педагог очерчивает

Слайд 15Коммуникативная атака (ее сутью выступает завоевание инициативы, а также налаживании делового

и эмоционального контакта); педагогу важно овладеть техникой вхождения во взаимодействие и приемами динамического влияния:

— заражение (целью которого выступает эмоциональный, подсознательный отклик во взаимодействии на основе сопереживания с ними, несет невербальный характер)
— внушение (сознательное заражение мотивациями с помощью речевого воздействия)
— убеждение (аргументированное, осознанное и мотивированное влияние на систему взглядов индивида)
— подражание (подразумевает усвоение форм поведения другого человека, в основе которой лежит сознательная и подсознательная идентификация себя с ней)

Коммуникативная атака (ее сутью выступает завоевание инициативы, а также налаживании делового и эмоционального контакта); педагогу важно овладеть

Слайд 16Управление общением нацелено на сознательную и целенаправленную организацию взаимодействия. Очень важно

создать атмосферу доброжелательности, в которой ученик свободно проявит свое Я, получит положительные эмоции от общения. Педагог в свою очередь должен проявить интерес к ученикам, активно воспринимать информацию от них, давать возможность высказывать свои суждения, передавать ученикам свой оптимизм, а также уверенность в успехе и намечать пути к достижению целей

Анализ общения (сопоставление целей, средств с результатами взаимодействия, а также моделирования дальнейшего общения)


Управление общением нацелено на сознательную и целенаправленную организацию взаимодействия. Очень важно создать атмосферу доброжелательности, в которой ученик

Слайд 17Перцептивный компонент педагогического общения нацелен на изучение, восприятие, понимание и оценивание

партнерами по общению друг друга. Личность педагога, его профессиональные и индивидуально-психологические качества являются важным условием, которые определяют характер диалога. К важным профессиональным качествам педагога относят умение давать адекватную оценку индивидуальным особенностям учащихся, их интересам, склонностям, настроениям. Только выстраиваемый с этим учетом педагогический процесс способен быть эффективным

Коммуникативный компонент педагогического общения обуславливается характером взаимоотношения участников диалога



Перцептивный компонент педагогического общения нацелен на изучение, восприятие, понимание и оценивание партнерами по общению друг друга. Личность

Слайд 18Функции педагогического общения
Делятся на обозначающую, познавательную, эмотивную, фасилитативную, регулятивную, функции самоактуализации

За

заинтересованность в успехе учащегося, а также поддержание благожелательного контакта и атмосферы отвечает общение, что способствует самоактуализации и развитию в дальнейшем ученика

Педагогическое общение должно обеспечить уважение к личности ребенка. Понимание и восприятие личности ученика педагогом — это познание духовного мира, физических состояний ребенка, индивидуальных и возрастных, психических, национальных и других различий, психических новообразований и проявления сензитивности

Понимание личности учащегося учителем формирует атмосферу заинтересованного к нему отношения, а также доброжелательности, способствует в определении перспектив развития личности и их регуляции

Функцию понимания и восприятия личности ученика педагогом следует рассматривать как важнейшую



Функции педагогического общения Делятся на обозначающую, познавательную, эмотивную, фасилитативную, регулятивную, функции самоактуализацииЗа заинтересованность в успехе учащегося, а

Слайд 19Информационная функция отвечает за психологический реальный контакт с учащимися, развивает процесс

познания, дает обмен духовными и материальными ценностями, создает взаимопонимание, формирует познавательный поиск решений, положительную мотивацию в достижении успехов в учебе и самовоспитании, в становлении личности, устраняет психологические барьеры, устанавливает межличностные отношения в коллективе

Информационная функция отвечает за организацию группового, индивидуального, коллективного общения. Индивидуальное общение способствует познанию личности, а также воздействию на ее сознание, поведение, а также на ее коррекцию и изменение

Контактная функция — установление контакта для обоюдной готовности к передаче и приему учебной информации
Побудительная функция — стимуляция активности ученика, направленная на выполнение учебных действий

Эмотивная функция — побуждение в учащемся необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью собственных состояний и переживаний


Информационная функция отвечает за психологический реальный контакт с учащимися, развивает процесс познания, дает обмен духовными и материальными

Слайд 20Педагогическое общение должно иметь ориентир на достоинство человека и большое значение

в продуктивном общении играют такие этические ценности как: откровенность, честность, доверие, бескорыстие, милосердие, забота, благодарность, верность слову

Педагогическое общение должно иметь ориентир на достоинство человека и большое значение в продуктивном общении играют такие этические

Слайд 21Литература
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.

учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

Андреева.Г.М. Социальная психология : учебник для высш. учеб. Заведений. - М. : Аспект Пресс, 2008

Виктор Абрамович Кан-Калик – Учителю о педагогическом общении, 1987 г.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.

http://psihomed.com/pedagogicheskoe-obshhenie/

http://www.listeducation.ru/liweps-656-1.html

ЛитератураСластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть