Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития

Содержание

Система инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья 2007 год - открыта республиканская экспериментальная площадка по апробации модели «Специальный (коррекционный) класс VII вида - для детей с задержкой психического развития (ЗПР)» (приказ Министерства образования и молодёжной политики

Слайд 1
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
с ограниченными возможностями здоровья
с задержкой психического развития»

(Из

опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
города Чебоксары Чувашской Республики)







18 октября 2018 года
Г. Чебоксары

.


Республиканский семинар руководителей образовательных организаций «Практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования»

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития»(Из опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Система инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья
2007 год - открыта

республиканская экспериментальная площадка по апробации модели «Специальный (коррекционный) класс VII вида - для детей с задержкой психического развития (ЗПР)» (приказ Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 27.09.2007 года №1033).
2008 год - школе вновь присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по направлению «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе интеграции» (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики от 28.08.2008 № 1323).
В настоящее время учреждение является стажировочной площадкой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции и инклюзии (приказ управления образования администрации города Чебоксары от 29.10.2012 № 808).

Система инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья 2007 год - открыта республиканская экспериментальная площадка по апробации модели

Слайд 3Содействие психическому и личностному развитию детей с особыми образовательными потребностями с

учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков.

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:
Работа строится по следующим направлениям:
Индивидуальное сопровождение каждого ребенка.
Диагностические и мониторинговые исследования.
Коррекционно-развивающая работа.
Работа с семьями учащихся.
Организационно-методическая и внеклассная работа.


ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

Содействие психическому и личностному развитию детей с особыми образовательными потребностями с учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся

Слайд 4Педагоги-специалисты (учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог) реализуют авторскую коррекционно-развивающую программу «Комплексная программа

взаимодействия специалистов по коррекции эмоционально-волевой сферы, когнитивных процессов и речи».
Данная программа принимала участие в IV Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».
Пройдя экспертную оценку, программа стала лауреатом и получила гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России» для использования в образовательных учреждениях.

«Комплексная программа взаимодействия специалистов по коррекции эмоционально-волевой сферы, когнитивных процессов и речи»

Педагоги-специалисты (учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог) реализуют авторскую коррекционно-развивающую программу «Комплексная программа взаимодействия специалистов по коррекции эмоционально-волевой сферы,

Слайд 5Психолого-педагогическое сопровождение детей

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Слайд 6Конструктивная
деятельность учащихся с использованием Сказкотерапии
Психологические тренинги
Коррекция познавательных
процессов
Коррекция устной и

письменной речи
Конструктивная деятельность учащихся с использованием СказкотерапииПсихологические тренингиКоррекция познавательных процессовКоррекция устной и письменной речи

Слайд 7ПОРТФОЛИО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПОРТФОЛИО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Слайд 8ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
Аппликация из пластилина
Рисунки акварелью
ОРИГАМИ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯАппликация из пластилинаРисунки акварельюОРИГАМИ

Слайд 9ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С _______________________________
учащимся _______ «____» класса

для детей с ОВЗ с ЗПР
на 2017 – 2018 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
При проведении первичной диагностики ФИО_выявлено:
1.
2.
3.

ЦЕЛИ: Коррекция эмоционально-волевой сферы, профилактика правонарушений.
Общее количество часов индивидуальной психокоррекционной
работы с учащимся – 20 часов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯПЛАН  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С _______________________________учащимся _______ «____» класса для детей с ОВЗ с ЗПРна

Слайд 104 РАЗДЕЛ КОРРЕКЦИОННОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ

4 РАЗДЕЛ КОРРЕКЦИОННОЕСОПРОВОЖДЕНИЕ

Слайд 12В школе работает творческая лаборатория специалистов и педагогов «Технологии открытого образования

и методические находки с детьми с ограниченными возможностями здоровья», которая занимается вопросами психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих особые образовательные потребности.
Работа творческой лаборатории осуществляется по 5 направлениям.
1.Диагностическая работа и мониторинг
2.Коррекционно-развивающая и обучающая работа
3.Воспитательная работа с учащимися
4.Взаимодействие с родителями
5.Информационно - методическая работа

Мероприятия во внеурочное время

В школе работает творческая лаборатория специалистов и педагогов «Технологии открытого образования и методические находки с детьми с

Слайд 13
Ежегодно специалисты проводят с детьми следующие мероприятия:

В рамках игры по

станциям «Колесо безопасности»
учащиеся проходят по маршрутным листам и выполняют различные задания с целью закрепления знаний и правил дорожного движения, выработки навыков безопасного поведения на улице, на дороге, на перекрестках, воспитание ответственного отношения к выполнению ПДД.
Ежегодно специалисты проводят с детьми следующие мероприятия: В рамках игры по станциям «Колесо безопасности» учащиеся проходят по

Слайд 14В рамках недели толерантности проводятся тематические классные часы, занятия с учащимися,

конкурсы рисунков, сочинений, игры по станциям, тренинги. Выпускаются стенгазеты от классов и многое другое.

В рамках недели толерантности проводятся тематические классные часы, занятия с учащимися, конкурсы рисунков, сочинений, игры по станциям,

Слайд 15В рамках недели психологии, логопедии, дефектологии проводятся открытые групповые и подгрупповые

занятия по коррекции когнитивных процессов, коррекции ЭВС «Волшебные средства понимания», «Адаптация учащихся первого класса к школе»; занятия по постановке и дифференциации звуков, открытые групповые занятия «Правописание приставок»; психологические тренинги «Один в поле не воин», «Класс глазами каждого»; олимпиады по логопедии «Логолимпик», олимпиады по психологии «Психология и Я» ; олимпиады по дефектологии «Хочу всё знать!». А также консультирование родителей.

В рамках недели психологии, логопедии, дефектологии проводятся открытые групповые и подгрупповые занятия по коррекции когнитивных процессов, коррекции

Слайд 16В рамках недели технологии и профориентации педагог-психолог и учитель технологии проводят

открытые уроки по профориентации «Я и мир профессий», «Дело мастера боится», «Марафон профессий»; анкетирование профессионального самоопределения; консультации по итогам диагностики; проводят увлекательные экскурсии в профессиональные ВУЗы.

В рамках недели технологии и профориентации педагог-психолог и учитель технологии проводят открытые уроки по профориентации «Я и

Слайд 17

«Фестиваль сказок» с целью приобщения детей, имеющих особые образовательные потребности к

театральному искусству с использованием кукольного театра, формирования эстетического вкуса, содействия интеллектуальному и творческому само-выражению школьников.
«Фестиваль сказок» с целью приобщения детей, имеющих особые образовательные потребности к театральному искусству с использованием кукольного театра,

Слайд 18
Также проводятся семейные олимпиады, туристические семейные слеты.



Также проводятся семейные олимпиады, туристические семейные слеты.

Слайд 19ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Опыт самостоятельной деятельности;
Приобретение новых источников информации;
Способность работать в команде, принимать

решения, использовать собственные и внешние ресурсы;
Расширение предметных, метапредметных, личностных компетентностей;
Рефлексия, анализ деятельности, способность планировать; 
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Включение в образовательное и воспитательное пространство учреждения;
Заинтересованность в обратной связи;
Приобретение родительского опыта в воспитании детей с ОВЗ и адекватного восприятия его возможностей и способностей


Результаты деятельности:

Презентацию подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:Опыт самостоятельной деятельности;Приобретение новых источников информации;Способность работать в команде, принимать решения, использовать собственные и внешние ресурсы;Расширение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть