Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА

Содержание

Готовность выпускников к сдаче ГИА- комплекс приобретенных ЗУН по предмету и личностных качеств, позволяющих успешно пройти итоговую аттестацию. Составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, заполнения бланков

Слайд 1Подготовил:
педагог-психолог
МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга
Чичикин Алексей Иосифович
Психолого-педагогическое сопровождение

подготовки учащихся к ГИА
Подготовил:педагог-психолог МОАУ «СОШ № 71» г. ОренбургаЧичикин Алексей Иосифович Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА

Слайд 2Готовность выпускников к сдаче ГИА
- комплекс приобретенных ЗУН по предмету и

личностных качеств, позволяющих успешно пройти итоговую аттестацию.

Составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена:






информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, заполнения бланков и т.д.);

предметная или содержательная готовность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

психологическая готовность (подразумевается достаточный уровень сформированности познавательных процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), личностных качеств и поведенческих навыков, обеспечивающих выпускнику успешность при прохождении ГИА).

Готовность выпускников к сдаче ГИА- комплекс приобретенных ЗУН по предмету и личностных качеств, позволяющих успешно пройти итоговую

Слайд 3Цель психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГИА:
– выработка у выпускников

психологических качеств, умений и навыков, необходимых для эффективной подготовки и сдачи экзаменов.


Задачи:

поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников;
создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения;
систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика;
развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся;
оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ГИА; разработка психолого-педагогических рекомендаций.

Цель психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГИА: – выработка у выпускников психологических качеств, умений и навыков, необходимых

Слайд 4Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Диагностическое

направление

Цель: определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ГИА:
познавательный компонент (самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы),
личностный компонент (тревожность),
процессуальный компонент (знакомство с процедурой ГИА).



Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает   5 направлений: Диагностическое направление Цель: определение уровня психологической готовности

Слайд 5Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Психокоррекционная и развивающая

работа со школьниками

Цель: создание условий для психологической готовности к ГИА и решения психологических проблем конкретных учащихся. Она включает в себя:

Формирование групп учащихся с низким уровнем психологической готовности к ГИА, планирование занятий с ними.
Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов для учащихся 9-11-х классов по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.
Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.


Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 направлений: Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками Цель: создание условий

Слайд 6Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Консультирование учащихся, родителей,

педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям

Цель: оказание психологической помощи и поддержки субъектам ГИА, обучение их навыкам саморегуляции.


Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 направлений: Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к

Слайд 7Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Профилактическая (просветительская) работа



Цель: проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ГИА.



Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 направлений: Профилактическая (просветительская) работа Цель: проведение мероприятий, направленных на создание

Слайд 8Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает
5 направлений:
Организационно-методическая работа


Цель: разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.

Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 направлений: Организационно-методическая работа Цель: разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих

Слайд 9http://atrikx.wix.com/psy-info-ru

http://atrikx.wix.com/psy-info-ru

Слайд 10http://atrikx.wix.com/psy-info-ru

http://atrikx.wix.com/psy-info-ru

Слайд 11Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам:
КОГНИТИВНЫЕ

-

представляют собой особенности психического развития, связанные с особенностями переработки информации, особенности развития мнемических процессов, логического мышления.

Психологическая работа направлена на развитие основных психических функций и обучение эффективной работы во время проведения экзамена.

Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: КОГНИТИВНЫЕ - представляют собой особенности психического развития, связанные

Слайд 12Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам:
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ

-

отсутствие полной и четкой информации по самой процедуре сдачи экзаменов.

Преодоление процессуальных трудностей обеспечивает пробное проведение экзаменов, выступление выпускников прошлых лет, выпуск различных брошюр, памяток для выпускников, родителей.
Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ - отсутствие полной и четкой информации по

Слайд 13Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам:
ЛИЧНОСТНЫЕ

-

Связаны с личностными особенностями развития выпускника – эмоциональная стабильность, организованность работы, уровень тревожности и т.п.

Работа по преодолению личностных трудностей заключается в проведении обучающихся занятий по контролю эмоций, развитию интроверсии, рефлексии, снятия тревожности.
Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: ЛИЧНОСТНЫЕ - Связаны с личностными особенностями развития выпускника

Слайд 14Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов
СПРАВКА
В исследовании приняли участие

учащиеся 9, 11-ых классов МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга в количестве 86 человек (80,4 % от общего числа обучающихся в 9, 11-х классах).
Возраст испытуемых: 16-18 лет.
Исследование проводилось в период с 06-11апреля 2015 года.
Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классовСПРАВКАВ исследовании приняли участие учащиеся 9, 11-ых классов МОАУ «СОШ

Слайд 15Рейтинг трудностей выпускников
1. Неадекватное и нереалистические установки по поводу ГИА.
2. Отсутствие

осведомленности по поводу возможных стратегий деятельности.

3. Высокий уровень тревоги.

Рейтинг трудностей выпускников1. Неадекватное и нереалистические установки по поводу ГИА.2. Отсутствие осведомленности по поводу возможных стратегий деятельности.3.

Слайд 16Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов
Учащиеся 11-х классов чувствуют

себя более уверенно, чем учащиеся 9-х классов. Их Σ показатель психологической готовности к прохождению ЕГЭ составляет 7,9, тогда как Σ показатель психологической готовности к прохождению ОГЭ - 7,77.

Σ показатель психологической готовности к прохождению ОГЭ (ЕГЭ) по школе составил 7,8 (хороший уровень).
Выявленные результаты психологической готовности учащихся 9-х и 11-х классов свидетельствует о ХОРОШЕМ психологическом состоянии и НИЗКОМ уровне тревожности выпускников перед прохождением итоговой аттестации.

Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классовУчащиеся 11-х классов чувствуют себя более уверенно, чем учащиеся 9-х

Слайд 17Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная.
Ощущение огромной важности

экзамена не стимулирует школьника, а, напротив, мешает подготовке.
В этом случае следует немного снизить значимость ситуации.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: получить успешный результат по экзамену под силу каждому выпускнику, для этого необходимо иметь всего лишь большое желание, правильные установки для успешной сдачи экзамена и правильно организованное время.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА

Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует школьника, а, напротив,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть