Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в организации введения ФГОС

Содержание

Введение ФГОС НОО предполагает установку на создание условий для воспитания и развития субъекта учебной деятельности

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Педагог – психолог
МБОУ «Кочевская

СОШ»
Степанова
Анастасия Васильевна
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Педагог – психолог МБОУ «Кочевская СОШ»Степанова Анастасия Васильевна

Слайд 2
Введение ФГОС НОО предполагает установку на создание условий для воспитания и

развития субъекта учебной деятельности
Введение ФГОС НОО предполагает установку на создание условий для воспитания и развития субъекта учебной деятельности

Слайд 3
Психолог - полноценный участник образовательного процесса
Цель психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:
 

создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Психолог - полноценный участник образовательного процессаЦель психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:    создание оптимальных психолого-педагогических условий для

Слайд 4ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ
Подготовительный

I этап– оценка исходного уровня сформированности универсальных

учебных действий (Май)

II этап -  первичная адаптация детей к школе, обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД. (Сентябрь – Октябрь)

III этап -  первичная диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников. (Ноябрь – Декабрь)

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ПодготовительныйI этап– оценка исходного уровня сформированности универсальных учебных действий (Май)II этап -  первичная адаптация

Слайд 5ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Собрание для родителей будущих первоклассников

информация о психологических

особенностях развития шести-семи летних детей, о показателях школьной готовности, о   программе и учебниках, по которым проводится обучение в начальной школе.  
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ   Собрание для родителей будущих первоклассников  информация о психологических особенностях развития шести-семи летних детей,

Слайд 6I ЭТАП
оценка исходного уровня сформированности универсальных учебных действий
Ориентационный тест

школьной зрелости А. Керна в модификации И. Ииерасика;
Методика «Домик»; 
Графический диктант.

I ЭТАП  оценка исходного уровня сформированности универсальных учебных действий  Ориентационный тест школьной зрелости А. Керна в

Слайд 7II ЭТАП 
первичная адаптация детей к школе, обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД.

II ЭТАП первичная адаптация детей к школе, обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД.

Слайд 8ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 

ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ШКОЛЬНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 13ДИАГНОСТИКА ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ
Уровень учебной мотивации (Н.Г. Лусканова)
Цветовой тест Люшера
Графический тест

«Рисунок класса»

ДИАГНОСТИКА ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИУровень учебной мотивации (Н.Г. Лусканова)Цветовой тест Люшера Графический тест «Рисунок класса»

Слайд 14ГРУППОВОЕ  И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ  ПЕДАГОГОВ 
«Особенности поведения гиперактивных детей и работа с ними»

« Коррекция

агрессивности у детей
( упражнение на понижение уровня агрессивного поведения)»

Рекомендации для педагогов с целью направления детей с низким уровнем интеллектульного развития на школьную ПМПК.

ГРУППОВОЕ  И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ  ПЕДАГОГОВ «Особенности поведения гиперактивных детей и работа с ними»« Коррекция агрессивности у детей ( упражнение на

Слайд 15III ЭТАП 
первичная диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников.

«Рисунок человека»
«Графический

диктант»
«Образец и правило»
«Домики»
 «Лесенки достижений»
III ЭТАП   первичная диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников.«Рисунок человека»«Графический диктант» «Образец и правило»«Домики» «Лесенки достижений»

Слайд 16ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
успешная адаптация  учащихся к  школьной жизни

развитие эмоциональной регуляции поведения

учащихся

снижение тревожности и страхов

повышение уверенности в себе.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТуспешная адаптация  учащихся к  школьной жизни развитие эмоциональной регуляции поведения учащихся снижение тревожности и страхов повышение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть