Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников

Содержание

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИНЦИПЫПсихолого-педагогическое сопровождение – это система совместной деятельности педагога и психолога, предполагающая разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, индивидуальное развитие через реализацию

Слайд 1 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Подготовила Хабичева Клавдия Ивановна,
Педагог-психолог МБОУ «Замишевская СОШ»

  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ   Подготовила Хабичева Клавдия Ивановна,Педагог-психолог МБОУ «Замишевская СОШ»

Слайд 2ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ
Психолого-педагогическое сопровождение – это система совместной деятельности педагога

и психолога, предполагающая разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, индивидуальное развитие через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика.
Принципы сопровождения:
1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИНЦИПЫПсихолого-педагогическое сопровождение – это система совместной деятельности педагога и психолога, предполагающая разработку содержания, средств,

Слайд 3ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель сопровождения – создать в рамках объективно

данной ребенку социально-педагогической среды условия для его максимального в конкретной ситуации личностного развития и обучения.
Задачи : -предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей.
Основные направления деятельности:
Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая коррекционная и развивающая работа
Консультирование и просвещение родителей.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦель сопровождения – создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия для

Слайд 4ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ 1 – Х КЛАССОВ
1.«Лесенка» Цель: выявить отношение ребенка

к себе, уровень самооценки. Возраст: 1- 4 класс
2. АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ(Н. Лусканова) Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Возраст: 1—4-х классы.
3. Методика "Рисование по точкам« («Образец и правило»). Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Возраст: 6,5 -8 лет
4. Графический диктант. Цель: определение графомоторных навыков, развитие произвольности внимания, умение выполнять простую инструкцию.
5.Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию) Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман). Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет)





ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ 1 – Х КЛАССОВ1.«Лесенка» Цель: выявить отношение ребенка к себе, уровень самооценки. Возраст: 1-

Слайд 5ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ 1 – Х КЛАССОВ

6. Тест “Найди несколько различий”.

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение. Возраст: 6-7 лет.

7.Проективная методика «Школа зверей». Цель: Определение мотивов учения.
8. Рисунок человека. Цель: общее развитие ребенка.
9. Первая буква. Цель: определение фонематического слуха.
10. Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в 1-м классе.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ 1 – Х КЛАССОВ6. Тест “Найди несколько различий”. Цель: выявление уровня развития операции логического

Слайд 6СЕМЬЯ КАК РЕСУРС АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Подготовка к школе в семье
Установки родителей по

отношению к школьному обучению
Условия ребенка для обучения
Помощь ребенку в обучении

СЕМЬЯ КАК РЕСУРС АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВПодготовка к школе в семьеУстановки родителей по отношению к школьному обучениюУсловия ребенка для

Слайд 7ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
Группа здоровья
Физкультурная группа
Взаимодействие со сверстниками
Возрастное соответствие массы тела

и роста

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКАГруппа здоровьяФизкультурная группаВзаимодействие со сверстникамиВозрастное соответствие массы тела и роста

Слайд 8РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

Слайд 9ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 10ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО

Слайд 11ПЕРВАЯ БУКВА

ПЕРВАЯ БУКВА

Слайд 12РИСКИ (1)

РИСКИ (1)

Слайд 13
РИСКИ (2)

РИСКИ (2)

Слайд 14РИСКИ (3)

РИСКИ (3)

Слайд 15НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Волшебный мешочек
Стаканчик для криков
Рукавички

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕВолшебный мешочекСтаканчик для криковРукавички

Слайд 16 ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГЛАЗ - ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ НА БЕЛОМ КРУГЕ


Красный - активизирует психический процесс, когда холодно, вырабатывает интерферон.

Желтый - цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы

Зеленый - цвет гармонии, равновесия, успокаивает.

Синий - тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГЛАЗ - ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ НА БЕЛОМ КРУГЕ  Красный - активизирует

Слайд 17ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И РАСШИРЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И РАСШИРЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть