Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

Содержание

ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ С. ДЕЛЛИНГЕРДиагностика личности с помощью психогеометрического теста Сьюзен Деллингер позволяет:1. Мгновенно определить тип, личности интересующего человека и Вашу собственную форму.2. Дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому,

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Педагог-психолог СОШГ№ 9 Носова Ю.А.
24.02.2016 г.

Павлодар


Психолого-педагогическое    сопровождение одаренных детейПедагог-психолог СОШГ№ 9 Носова Ю.А.24.02.2016 г. Павлодар

Слайд 2ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ С. ДЕЛЛИНГЕР
Диагностика личности с помощью психогеометрического теста Сьюзен Деллингер

позволяет:
1. Мгновенно определить тип, личности интересующего человека и Вашу собственную форму.
2. Дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому, языке.
3. Составить сценарий поведения для каждого типа личности в типичных ситуациях.






ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ С. ДЕЛЛИНГЕРДиагностика личности с помощью психогеометрического теста Сьюзен Деллингер позволяет:1. Мгновенно определить тип, личности интересующего

Слайд 3 Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество

психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком

Слайд 4Проблемы одарённых детей
1. Неприязнь к школе (учебная программа скучна и неинтересна.

Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям).
2. Игровые интересы ( нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого О оказывается в изоляции, уходит в себя).
3. Конформность (О, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами).
4. Погружение в философские проблемы (Для О характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы).
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием (О часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами).
6. Ощущение неудовлетворённости (вследствие внутренней потребности совершенства О могут испытывать ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка).
7. Нереалистические цели .
8. Сверхчувствительность.
9. Потребность во внимании взрослых (В силу стремления к познанию О нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми).
10. Нетерпимость (Нередко О нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение).
11. Низкая продолжительность сна.

Проблемы одарённых детей1. Неприязнь к школе (учебная программа скучна и неинтересна. Нарушения в поведении могут появляться потому,

Слайд 5 Цель-
является содействие в выявлении, поддержке и развитии

талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.


Цель-  является содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении,

Слайд 6Задачи психолого-педагогического сопровождения:
1) подбор диагностического комплекса для выявления вида одаренности

детей с учетом возрастных особенностей.
2) развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах и др.);
3) учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
4) повышение психологической компетенции педагогов, родителей, через просветительскую деятельность (проведение консультаций, обучающихся семинаров для родителей и педагогов по знакомству с видами одаренности).
Задачи психолого-педагогического сопровождения: 1) подбор диагностического комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом возрастных особенностей. 2)

Слайд 7Работа психолого-педагогической службы проводится по трем направлениям -

психолог + ребенок; - психолог + педагог; - психолог + родители.
Работа психолого-педагогической службы проводится по трем направлениям         - психолог

Слайд 9 Работа школьного психолога с одаренными детьми

Работа школьного психолога с одаренными детьми

Слайд 10Индивидуальный уровень:

Индивидуальный уровень:

Слайд 11
Групповой уровень

Групповой уровень

Слайд 12Уровень класса

Уровень класса

Слайд 13Направления работы с одаренными детьми:

Направления работы с одаренными детьми:

Слайд 14Диагностическое направление

Диагностическое направление

Слайд 15Диагностическое направление:
наблюдение;
беседы;
измерения выраженности и структуры креативности;
измерение выраженности и структуры интересов

познавательной деятельности;
измерение выраженности и структуры общих способностей (невербального интеллекта);
анкета способностей ребенка (для родителей);
социометрические исследования;
оценка коммуникативных навыков.
Диагностическое направление:наблюдение;беседы;измерения выраженности и структуры креативности; измерение выраженности и структуры интересов познавательной деятельности;измерение выраженности и структуры общих

Слайд 16 Интеллектуальное развитие ребенка
Тест прогрессивных матриц Равена.
Тест Д. Векслера.
Тест Р. Амтхаура.
Оценка вербально-логического

мышления.
Тест «Интеллектуальная лабильность».

Интеллектуальное развитие ребенка   Тест прогрессивных матриц Равена.Тест Д. Векслера.Тест Р. Амтхаура.Оценка вербально-логического мышления.Тест «Интеллектуальная лабильность».

Слайд 17Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.
Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренных школьников.
Тест

по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми.
Тест-анкета по определению специальной одаренности
(А. Хаан, Г. Кафф).
Проявление и формирование специальных способностей
(А. Савенков).
Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
Карта интересов для младших школьников (А. Савенков).
Характеристика ученика (А. Савенков).
Анкета для родительского исследования (А. Савенков).
Методика оценки общей одаренности (А. Савенков).
Идентификация детской одаренности педагогами и родителями. Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренных школьников.Тест по определению склонности учителя к

Слайд 18Диагностика творческого потенциала одаренного ребенка:
Эти тесты позволяют провести отбор творчески одаренных

детей. Тесты оценивают следующие факторы дивергентного мышления: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность; определяют, насколько любознательными, наделенными воображением, умеющими разбираться в сложных идеях и способными на риск считают себя дети.

Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).
Диагностика вербальной креативности 
(адаптация теста С. Медника).
Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)
Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).
Методика «Предложения».
Методика «Классификация».
Методика «Две линии».
Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А. Хеллер)

Диагностика творческого потенциала одаренного ребенка: Эти тесты позволяют провести отбор творчески одаренных детей. Тесты оценивают следующие факторы

Слайд 19Сегодня я вам предлагаю простой тест. Возьмите лист бумаги на котором

изображена лесенка и карандаш или ручку.

заниженная (нижняя ступенька),
завышенная (верхняя ступень),
адекватная (центральная позиция).

Сегодня я вам предлагаю простой тест. Возьмите лист бумаги на котором изображена лесенка и карандаш или ручку.

Слайд 21 Консультационное направление:

Консультационное направление:

Слайд 22Коррекционно-развивающее направление:
Маленький эрудит;
Тренинг развития креативности и творческих способностей;
Программа коррекционно –

развивающих занятий с одаренными детьми;
Развитие творческого мышления детей;
Групповая коррекционно-развивающая работа с интеллектуально одаренными школьниками;

Коррекционно-развивающее направление: Маленький эрудит;Тренинг развития креативности и творческих способностей;Программа коррекционно – развивающих занятий с одаренными детьми;Развитие творческого

Слайд 23Практическое задание 1
Методика «Четыре скрепки» (О.И.Мотков)

Инструкция:



Вам даны 4 скрепки. Составьте из них различные фигуры, сюжеты.
На листе бумаги зарисуйте (условно) каждую фигуру
и подпишите ее придуманным Вами названием.


Практическое задание 1Методика «Четыре скрепки»  (О.И.Мотков)Инструкция:          Вам

Слайд 24Практическое задание 1
Методика «Четыре скрепки» (О.И.Мотков)

Обработка результатов

Определяются:
Продуктивность—общее число фигур;


гибкость—число фигур разных типов (важно учитывать, что, например, все составленные буквы относятся только
к одному типу);
оригинальность—число редко встречающихся в группе сюжетов у данного школьника.

Практическое задание 1Методика «Четыре скрепки»  (О.И.Мотков)Обработка результатовОпределяются: Продуктивность—общее число фигур; гибкость—число фигур разных типов (важно учитывать,

Слайд 25Практическое задание 2
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Упражнение “Беглые ассоциации”.

Инструкция:
создайте как можно

больше ассоциаций по сходству к словам-стимулам, отвечая на вопрос: “На кого или на что это может быть похоже”.
Линейка
Карандаш


Практическое задание 2МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙУпражнение “Беглые ассоциации”.Инструкция: создайте как можно больше ассоциаций по сходству к словам-стимулам,

Слайд 26Практическое задание 2
Анализ ответов производится по следующим критериям:

Беглость – общее

количество ассоциаций в единицу времени.

Категориальная гибкость – количество использованных категорий из 40 возможных (приведение к 40).

Оригинальность – редкость, необычность ассоциации, оцениваемая по 4-балльной системе (0 – стереотипная ассоциация, 1 – оригинальная прямая ассоциация, 2 – оригинальная ассоциация с детализацией, 3 – оригинальная косвенная ассоциация).

Конструктивная активность – разнообразие используемых признаков по каждому слову.
Практическое задание 2Анализ ответов производится по следующим критериям: Беглость – общее количество ассоциаций в единицу времени.Категориальная гибкость

Слайд 27 Задание 3.

«Составьте как можно больший список вещей, которые являются тяжелыми,

твердыми и белыми. Попытайтесь придумать по крайней мере восемнадцать ответов. Записывайте ответы на листке и отметьте, сколько минут потребовалось на выполнение задания».
Задание 4.
«Напишите как можно больше слов, близких по значению к слову ТВЕРДЫЙ. Отметьте, сколько минут Вам потребовалось».

Задание 3.«Составьте как можно больший список вещей, которые являются тяжелыми, твердыми и белыми. Попытайтесь придумать по

Слайд 28Задание 5.

Потренируйтесь в «мозговом штурме» с помощью карандаша и бумаги:
«Запишите все

способы, которыми Вы могли бы усовершенствовать карандаш, чтобы сделать его удобнее для использования. Помните, что подходят все ответы, если они реально выполни­мы. Создавайте Ваши идеи свободно в соответствии с Вашим желанием».
Задание 5.Потренируйтесь в «мозговом штурме» с помощью карандаша и бумаги:«Запишите все способы, которыми Вы могли бы усовершенствовать

Слайд 29 Задание 6

«Назовите как можно больше способов,

видов, характеристик:
1. Как может выглядеть здание?
2. Как может рычать тигр?
3. Как можно почувствовать холодный ветер?
4. Сколькими способами человек может общаться?
5. Как можно почувствовать кору?
6. Как может передвигаться лошадь?
7. Сколькими способами можно издавать крик?
8. Сколькими способами можно нюхать цветы?

Задание 6«Назовите как можно больше способов, видов, характеристик:1. Как может выглядеть здание?2.

Слайд 32 Просветительское направление:

Просветительское       направление:

Слайд 34Мотивационное направление
поощрение талантливых и одарённых учащихся, педагогов и родителей

(почётные грамоты и пр.)
Мотивационное направление поощрение талантливых и одарённых учащихся, педагогов и родителей (почётные грамоты и пр.)

Слайд 36 ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ С. ДЕЛЛИНГЕР
Фигура







Определение
КРУГ (КОММУНИКАТОР). относятся

к «правополушарным», их мышление отличается образностью, интуицией, интегративностью.
«КВАДРАТ» (ТРУЖЕНИК). относятся к «левополушарным» мыслителям (аналитический склад ума). легче «вычислить» результат, перерабатывая данные в логической форме.
ТРЕУГОЛЬНИК (РУКОВОДИТЕЛЬ). энергичные, неудержимые люди с сильным волевым началом,«левополушарные».
ПРЯМОУГОЛЬНИК (Переходный тип), это тип личности, характеризующийся лабильностью настроений, неуверенностью в выборах и является промежуточным, переходным вариантом. это непредсказуемый сумасброд, находящийся в постоянном стрессе.
ЗИГЗАГ (ГЕНЕРАТОР). символизирует в человеке креативность, способность к творчеству, т. е. генерации новых идей, развитую интуицию







ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ   С. ДЕЛЛИНГЕРФигура Определение КРУГ (КОММУНИКАТОР). относятся к «правополушарным», их мышление отличается образностью,

Слайд 37
Посмотрите внимательно, что вы видите?
 

Посмотрите внимательно, что вы видите? 

Слайд 38
1.Мордочка кота или лисицы.
Это самая распространенная ассоциация. Если вы увидели лисицу

или кота (именно морду) - значит, вы относительно здоровы, то есть тест Роршаха отклонений не выявляет и вы относитесь к 85% людей.
   2. Бабочка
Если вы видите бабочку, это может свидетельствовать о легком состоянии когнитивного диссонанса внутри вас. Как правило, бабочку видят впечатлительные молодые люди до 20 лет, склонные к размышлениям и поверхостным депрессиям. Бабочка является символом гармонии, которой не хватает тому, кто видит ее в кляксе
   3. Летучая мышь
Летучую мышь могут видеть люди, склонные к агрессии и жестокости. Андрей Чикатило на тесте Роршаха видел летучую мышь. Могут развиться садистские наклонности.
   4. Шкура животного
Шкура "какого-то" животного - медведя, тигра, волка и пр. - свидетельствует об очень крепкой и здоровой психике. Как правило, шкуры видят люди, хорошо знающие, чего они хотят и как этого добиться, люди с устойчивой системой ценностей (педагоги, церковные служители, вегетарианцы, религиозные фанатики и просто набожные люди). Шкура зверя символизирует победу над диким животным - то есть, победу над своими сомнениями   5. Краб
Краба видят люди, склонные к истерии, неврозам и тревожным расстройствам.
   6. Два медведя на фонтане
Довольно редкая, но не единичная ассоциация. Может свидетельствовать о шизофреническом типе личности и о болезни шизофрении. Ни в коем случае тест Роршаха не может поставить диагноз, к тому же такой серьезный, как шизофрения. Двух медведей на фонтане могут видеть как шизофреники, так и просто люди с отлично развитым воображением.   Остальные ассоциации рассматриваются специалистами индивидуально и требуют особой трактовки.
1.Мордочка кота или лисицы.Это самая распространенная ассоциация. Если вы увидели лисицу или кота (именно морду) - значит,

Слайд 39 “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Слайд 40Спасибо за внимание !
Живи без страха, смело встречай все препятствия и

докажи, что ты можешь их преодолеть!
Спасибо за внимание !Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть