Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Содержание

Аутизм – это особое нарушение психического развития.крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства.нарушение развития. Дефект в системе,

Слайд 1Подготовила: педагог-психолог Н.В. кантиева
ГкОУ кк ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ МЕДВЕДОВСКОЙ
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

с расстройствами аутистического спектра
Подготовила: педагог-психолог Н.В. кантиева ГкОУ кк ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ МЕДВЕДОВСКОЙПсихолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Слайд 2Аутизм – это
особое нарушение психического развития.
крайняя форма нарушения контактов, уход

от реальности в мир собственных переживаний.
постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства.
нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.
Аутизм – это особое нарушение психического развития.крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.постоянное

Слайд 3РАС (расстройства аутистического спектра) – термин, используемый для описания групп расстройств

развития ЦНС.

Проявляются в:

нарушениях развития социального взаимодействия и общения с окружающими людьми (социальная дезадаптация),
отклонениях в становлении познавательной деятельности (временное нарушение ориентации, фантастическое восприятие отдельных явлений, нарушение в сенсомоторике, перцепции и др.),
неадекватности поведения (стойкий негативизм, нарушение коммуникаций с детьми и взрослыми, двигательное беспокойство или заторможенность, бег на цыпочках, движения рук около глаз, прыжки).
стереотипности в поведении,
трудности целостного восприятия, фрагментарность зрительного восприятия
неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы, нередко таких детей считают агрессивными;
недостаточная реакция на зрительные , слуховые и тактильные раздражители, чувствительны к слабым раздражителям (тиканье часов, шум бытовых приборов, прикосновения),
с трудом переносят изменение привычной для них обстановки.


РАС (расстройства аутистического спектра) – термин, используемый для описания групп расстройств развития ЦНС.Проявляются в: нарушениях развития социального

Слайд 4- недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;

отгороженность

от внешнего мира;

неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;

недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;

приверженность к сохранению неизменности окружающего;

неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;

однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;

разнообразные речевые нарушения при РДА;

- у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения.

Основные признаки РДА

-  недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;отгороженность от внешнего мира;неспособность дифференцировать людей и

Слайд 5Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с овз
Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка

с ОВЗ, качественного обучения и успешной интеграции его в социум.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлениям:
обследование;
экспертиза;
консультирование;
просвещение;
коррекционно-развивающая работа.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с овзЦель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка с ОВЗ, качественного обучения и успешной

Слайд 6алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Запрос на обследование ребенка;
Обследование ребенка

(всеми специалистами ПМПк);
Обследование ребенка специалистами районного ПМПК (по необходимости);
Определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи;
Проведение коррекционно-развивающей работы;
Повторное обследование для отслеживания динамики развития.

алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Запрос на обследование ребенка;Обследование ребенка (всеми специалистами ПМПк);Обследование ребенка специалистами районного

Слайд 7психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ пмпК ГКОУ КК школа-интернат ст-цы медведовской

психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ  пмпК ГКОУ КК школа-интернат ст-цы медведовской

Слайд 8коррекционно-развивающая работа
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра».

Цель:

развитие эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы у обучающегося с расстройством аутистического спектра.

Задачи:
- преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения;
- развитие самосознания личности аутичного ребенка, коррекция его самооценки и адекватного представления о своих возможностях;
- развитие восприятия, мышления, познавательных навыков;
- снятие психоэмоционального напряжения и смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта;
- развитие произвольной и волевой регуляции поведения;
- коррекция коммуникативных функций.



коррекционно-развивающая работаПсихолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра».Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы

Слайд 9Работа направлена на гармонизацию аффективной сферы, формирование самовосприятия. Рекомендуемая форма работы

– индивидуальные занятия.

Работа осуществляется при взаимодействии с образовательным учреждением, а также родителями/законными представителями несовершеннолетнего.

Коррекционная программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития
ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей
и проводимых в игровой форме. В специально
организованной предметно-развивающей среде у
обучающегося с расстройством аутистического
спектра развивается эмоционально-волевая сфера;
произвольная, волевая регуляция поведения;
закрепляются навыки, полученные на
коррекционно-развивающих занятиях.




Практическая направленность программы

Работа направлена на гармонизацию аффективной сферы, формирование самовосприятия. Рекомендуемая форма работы – индивидуальные занятия.Работа осуществляется при взаимодействии

Слайд 10Основные этапы психологической коррекции:
 Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком.

Второй

этап – усиление психологической активности ребенка.

Третий этап -   организация целенаправленного поведения аутичного ребенка.

Четвертый этап - работа с родителями.
Основные этапы психологической коррекции: Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком. Второй этап – усиление психологической активности ребенка. Третий этап

Слайд 11
Три основных блока:

обследование;

коррекционный,

блок оценки эффективности коррекционных воздействий.


Программа

рассчитана на 10 коррекционно-развивающих занятий, 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 15 - 20 минут.



Три основных блока: обследование; коррекционный, блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Программа рассчитана на 10 коррекционно-развивающих занятий, 1

Слайд 12Структура коррекционных занятий
Ритуал приветствия – позволяет создавать атмосферу доверия и принятия.

Разминка

– средство воздействия на эмоциональное состояние детей, их активность, настрой на продуктивную деятельность.

Основное содержание занятия – работа с педагогом - психологом по развитию и коррекции эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы у обучающегося с расстройством аутистического спектра.

Рефлексия прошедшего занятия – выяснение эмоционального состояния ребенка к занятию.

Ритуал прощания. Подведение итога занятия, настрой ребенка на новую встречу.
Структура коррекционных занятийРитуал приветствия – позволяет создавать атмосферу доверия и принятия.Разминка – средство воздействия на эмоциональное состояние

Слайд 13методические приемы
В программу включены полифункциональные упражнения, которые с одной стороны, могут

решать несколько задач и оказывать различное воздействие.
Психокоррекционные сказки,
Этюды и упражнения на выражение эмоций,
Упражнения творческого, подражательно-исполнительского характера,
Игры с правилами, сюжетно-ролевые, словесные,
Дидактические и развивающие игры,
Релаксация,
Тематическое рисование,
Психогимнастика.
методические приемыВ программу включены полифункциональные упражнения, которые с одной стороны, могут решать несколько задач и оказывать различное

Слайд 14арттерапия
Сказкотерапия

Музыкотерапия

арттерапияСказкотерапияМузыкотерапия

Слайд 15Пескотерапия

Пескотерапия

Слайд 16Сенсорная игра - лепка

Сенсорная игра - лепка

Слайд 17Изотерапия

Изотерапия

Слайд 18Совместное рисование

Совместное рисование

Слайд 19
Рекомендации по работе с детьми-аутистами:

Рекомендации по работе с детьми-аутистами:

Слайд 23Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе?
Взаимодействуйте с

ребёнком, только когда он готов к этому.
Вступайте в тактильный контакт с ребёнком, только когда он сам просит об этом.
Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность.
Придерживайтесь определенного режима дня.
Соблюдайте ежедневные ритуалы.
Не трогайте ребенка.
Принимайте его таким, какой он есть.
Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.
Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».
Совместно с ребенком создайте «укромное место», где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.
Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе? Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов

Слайд 24Как учить ребёнка-аутиста:
доносить информацию через схемы, наглядные картинки,
избегать переутомления,
четко организовывать пространство,
использовать

подписанные системы хранения,
подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,
обращаться к ребенку по имени,
обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
использовать подкрепление правильного
действия (вкусным поощрением, объятием,
стимулом),
постоянно развивать крупную и
мелкую моторику.

Как учить ребёнка-аутиста: доносить информацию через схемы, наглядные картинки,избегать переутомления,четко организовывать пространство,использовать подписанные системы хранения,подписывать предметы, которыми

Слайд 25Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть