Презентация, доклад на тему Психолого-педагогический консилиум на тему ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

Содержание

Проблема школьной адаптации в настоящее время очень актуальна. Необходимость ее изучения становиться все более очевидной в связи с нарушением психического здоровья детей, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств у детей.

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
Кравчук Оксана Юрьевна
педагог-психолог
АОУ школа № 9

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Кравчук Оксана Юрьевна педагог-психологАОУ школа № 9

Слайд 2 Проблема школьной адаптации в настоящее время очень актуальна. Необходимость

ее изучения становиться все более очевидной в связи с нарушением психического здоровья детей, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств у детей.

Проблема школьной адаптации в настоящее время очень актуальна. Необходимость ее изучения становиться все более очевидной

Слайд 3 Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там

были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.



Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной

Слайд 4Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям,

который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему
Адаптация к школе –  это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и

Слайд 5Значительная часть детей
( 50 – 60 % ) адаптируется в

течении 2 – 3 месяцев обучения .
Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения

Слайд 6Второй группе детей
( около 30 % ) требуется больше времени

для привыкания к новой школьной жизни .
Второй группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни

Слайд 7Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 %

). Это такие дети , у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года
Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети , у

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Слайд 9У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни

одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный

Слайд 10У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно

бессистемна.


У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

Слайд 11У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое

поведение. Высокий уровень самооценки.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

Слайд 12У современных детей более слабое здоровье.

У современных детей более слабое здоровье.

Слайд 13Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их

заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие

Слайд 14Виды адаптации

Виды  адаптации

Слайд 15
Адаптация социальная – процесс и результат приспособления ребенка к жизни в

обществе

Понятие социальной адаптации

Адаптация социальная – процесс и результат приспособления ребенка к жизни в обществеПонятие социальной адаптации

Слайд 16Перед ребенком в школе ставится ряд задач:
во-первых, он должен успешно овладеть

учебной деятельностью;
во-вторых, освоить школьные нормы поведения и приобщиться к классному коллективу;
в-третьих, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму дня.
Перед ребенком в школе ставится  ряд задач:во-первых, он должен успешно овладеть учебной деятельностью; во-вторых, освоить школьные

Слайд 17Физиологическая адаптация.
- Физиологические бури (первые 2-3 недели).
- Неустойчивое приспособление.
- Относительно устойчивое

приспособление.
Физиологическая адаптация.- Физиологические бури (первые 2-3 недели).- Неустойчивое приспособление.- Относительно устойчивое приспособление.

Слайд 18Социально-психологическая адаптация.
Переоценка ценностей (Я ученик!)
В 6-7 лет происходят серьезные

изменения в эмоциональной сфере ребенка.

Социально-психологическая адаптация. Переоценка ценностей (Я ученик!) В 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка.

Слайд 19Признаки успешной адаптации:
Удовлетворенность ребенка процессом обучения.
Повышение степени самостоятельности ребенка

при выполнении им учебных заданий.
Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Формирование адекватного поведения.

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Повышение степени самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. Удовлетворенность

Слайд 20ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ

Слайд 21Когда уместна тревога?
Снижается первоначально непосредственный интерес
к

школе, занятиям.
Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
Когда уместна  тревога?Снижается первоначально непосредственный интерес    к школе, занятиям. Начинает время от времени

Слайд 22Опасно
Полное отсутствие интереса к учёбе,
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание ходить

в школу и вообще
учиться выражается постоянно и
открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.

ОпасноПолное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки»Нежелание ходить в школу и вообще

Слайд 23Адаптация к школе

Адаптация к школе

Слайд 24Режим дня первоклассника
Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
Подъём –

за 1-1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Прогулки – 3-3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.


Режим дня первоклассникаСуточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.Утренняя гимнастика.Питание

Слайд 25Режим дня первоклассника
Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
Игры,

любимые занятия дома.
Посильная помощь по дому.
Общение с родными.
Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассникаВнешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.Игры, любимые занятия дома.Посильная помощь по дому.Общение

Слайд 26Режим дня первоклассника
Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель,

приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Режим дня первоклассникаСовместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.Отход ко

Слайд 27 Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте

одних в пример другим:
они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать.
Необходимо только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит
вам самое сокровенное.

Рекомендации родителям

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек,   		не ставьте одних в пример другим:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть