Презентация, доклад на тему Психолого-педагогический консилиум как метод профилактики и коррекции девиантного поведения

Содержание

Цель ППКВыработка единой стратегии социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с отклоняющимся поведением.

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Психолого-педагогический консилиум
как метод профилактики и коррекции девиантного поведения




Симанова И.Н.,
методист; педагог-психолог
Free Powerpoint TemplatesПсихолого-педагогический консилиум как метод профилактики и коррекции девиантного поведения Симанова И.Н., методист; педагог-психолог

Слайд 2Цель ППК
Выработка единой стратегии социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с отклоняющимся поведением.

Цель ППКВыработка единой стратегии социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с отклоняющимся поведением.

Слайд 3Задачи ППК
Выявление студентов с отклоняющимся от общепринятых норм поведением (девиантным).
Получение, синтезирование

и обобщение всей необходимой информации о статусе студента-девианта.
Уточнение сведений о студентах, состоящих на ВКУ, в ГР, ГОВ.
Формирование группы риска.
Анализ предпринимаемых мер по предупреждению асоциального поведения.
Принятие решений о дальнейших мерах соц., псих., пед. воздействия на студентов с девиантным поведением.
Задачи ППКВыявление студентов с отклоняющимся от общепринятых норм поведением (девиантным).Получение, синтезирование и обобщение всей необходимой информации о

Слайд 4Косвенные задачи ППК
Правовое просвещение.
Формирование мотивации на продуктивную совместную деятельность субъектов УВП.


Пропаганда ЗОЖ.
Косвенные задачи ППКПравовое просвещение.Формирование мотивации на продуктивную совместную деятельность субъектов УВП. Пропаганда ЗОЖ.

Слайд 5Организация ППК
ППК собирается:
А) по плану (1 раз в месяц).
Б)

по запросу (для решения возникшей проблемной ситуации).
Организация ППКППК собирается: А) по плану (1 раз в месяц). Б) по запросу (для решения возникшей проблемной

Слайд 6Состав ППК
Основные участники УВП:
Директор
Зам.директора по УР по, ВРиСВ.
Зав.отделениями
Мастер-куратор
Педагог-психолог
Соц.педагог
Педагог доп.образования
Медицинский работник
Воспитатель

общежития
(P.S. по необходимости)

Состав ППКОсновные участники УВП:Директор Зам.директора по УР по, ВРиСВ.Зав.отделениямиМастер-кураторПедагог-психологСоц.педагогПедагог доп.образованияМедицинский работникВоспитатель общежития(P.S. по необходимости)

Слайд 7Состав ППК
На ППК может приглашаться и сам студент.

Обмен информацией между субъектами

УВП позволяет получить достаточно целостное представление о статусе студента.
Состав ППКНа ППК может приглашаться и сам студент.Обмен информацией между субъектами УВП позволяет получить достаточно целостное представление

Слайд 8Организация ППК
На консилиуме формируется определенное представление об актуальном состоянии студента и

перспективах его ближайшего развития, разрабатываются конкретные шаги и методы сопровождения студента на данном этапе обучения.
Определяются так же конкретные задачи каждого субъекта сопровождения по отношению к данному студенту или данной ученической группы.
Организация ППКНа консилиуме формируется определенное представление об актуальном состоянии студента и перспективах его ближайшего развития, разрабатываются конкретные

Слайд 9Организация ППК
В ходе совместного обсуждения данных о социальных, семейных, педагогических, психологических

и медицинских особенностях статуса студента пед.коллектив, получает уникальную возможность увидеть каждого студента как целостную личность, учесть большую часть факторов, влияющих на его обучение и развитие.
Организация ППКВ ходе совместного обсуждения данных о социальных, семейных, педагогических, психологических и медицинских особенностях статуса студента пед.коллектив,

Слайд 10На ППК необходимо:
четко озвучить проблему;
сформулировать какие конкретные меры каждый субъект УВП

предпринимал / будет предпринимать для решения проблемной ситуации;
проанализировать возможные причины самой проблемы / неспособности решения проблемы;
сделать вывод о дальнейших шагах по решению проблемной ситуации со студентом.




На ППК необходимо: четко озвучить проблему;сформулировать какие конкретные меры каждый субъект УВП предпринимал / будет предпринимать для

Слайд 11После ППК необходимо:
Реализация решений консилиума
Контроль за исполнением решений

После ППК необходимо:Реализация решений консилиума Контроль за исполнением решений

Слайд 12Задача психолога в ППК -
помочь педагогам с разных сторон подойти к

оценке интеллектуального развития студента, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, отношений, вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоционального настроя, а главное — обеспечить подход к студенту с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним (даже если эта работа будет связана со значительными трудностями, с необходимостью специальных усилий воспитателей и преподавателей).
Задача психолога в ППК -помочь педагогам с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития студента, основных качеств

Слайд 13Вывод
Система психолого-педагогических консилиумов должна быть узаконена в колледже как важнейшая форма

регулярного сотрудничества педагогов, администрации и психолога.
ВыводСистема психолого-педагогических консилиумов должна быть узаконена в колледже как важнейшая форма регулярного сотрудничества педагогов, администрации и психолога.

Слайд 14Вывод
ППК помогает избежать субъективизма в оценке возможностей студентов, позволяет объективно их

понять и построить совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных проблем и недостатков.
ВыводППК помогает избежать субъективизма в оценке возможностей студентов, позволяет объективно их понять и построить совместную программу действий,

Слайд 15Вывод
ППК, будучи грамотно подготовленным, помогает развитию не только студентов, но и

преподавателей и всего педагогического коллектива.
ВыводППК, будучи грамотно подготовленным, помогает развитию не только студентов, но и преподавателей и всего педагогического коллектива.

Слайд 16Литература
Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В.

Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с: /с.94-97
ЛитератураПрактическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть