Слайд 1Free Powerpoint Templates
Психолого-педагогический консилиум
как метод профилактики и коррекции девиантного поведения
Симанова И.Н.,
методист; педагог-психолог
Слайд 2Цель ППК
Выработка единой стратегии социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с отклоняющимся поведением.
Слайд 3Задачи ППК
Выявление студентов с отклоняющимся от общепринятых норм поведением (девиантным).
Получение, синтезирование
и обобщение всей необходимой информации о статусе студента-девианта.
Уточнение сведений о студентах, состоящих на ВКУ, в ГР, ГОВ.
Формирование группы риска.
Анализ предпринимаемых мер по предупреждению асоциального поведения.
Принятие решений о дальнейших мерах соц., псих., пед. воздействия на студентов с девиантным поведением.
Слайд 4Косвенные задачи ППК
Правовое просвещение.
Формирование мотивации на продуктивную совместную деятельность субъектов УВП.
Пропаганда ЗОЖ.
Слайд 5Организация ППК
ППК собирается:
А) по плану (1 раз в месяц).
Б)
по запросу (для решения возникшей проблемной ситуации).
Слайд 6Состав ППК
Основные участники УВП:
Директор
Зам.директора по УР по, ВРиСВ.
Зав.отделениями
Мастер-куратор
Педагог-психолог
Соц.педагог
Педагог доп.образования
Медицинский работник
Воспитатель
общежития
(P.S. по необходимости)
Слайд 7Состав ППК
На ППК может приглашаться и сам студент.
Обмен информацией между субъектами
УВП позволяет получить достаточно целостное представление о статусе студента.
Слайд 8Организация ППК
На консилиуме формируется определенное представление об актуальном состоянии студента и
перспективах его ближайшего развития, разрабатываются конкретные шаги и методы сопровождения студента на данном этапе обучения.
Определяются так же конкретные задачи каждого субъекта сопровождения по отношению к данному студенту или данной ученической группы.
Слайд 9Организация ППК
В ходе совместного обсуждения данных о социальных, семейных, педагогических, психологических
и медицинских особенностях статуса студента пед.коллектив, получает уникальную возможность увидеть каждого студента как целостную личность, учесть большую часть факторов, влияющих на его обучение и развитие.
Слайд 10На ППК необходимо:
четко озвучить проблему;
сформулировать какие конкретные меры каждый субъект УВП
предпринимал / будет предпринимать для решения проблемной ситуации;
проанализировать возможные причины самой проблемы / неспособности решения проблемы;
сделать вывод о дальнейших шагах по решению проблемной ситуации со студентом.
Слайд 11После ППК необходимо:
Реализация решений консилиума
Контроль за исполнением решений
Слайд 12Задача психолога в ППК -
помочь педагогам с разных сторон подойти к
оценке интеллектуального развития студента, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, отношений, вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоционального настроя, а главное — обеспечить подход к студенту с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним (даже если эта работа будет связана со значительными трудностями, с необходимостью специальных усилий воспитателей и преподавателей).
Слайд 13Вывод
Система психолого-педагогических консилиумов должна быть узаконена в колледже как важнейшая форма
регулярного сотрудничества педагогов, администрации и психолога.
Слайд 14Вывод
ППК помогает избежать субъективизма в оценке возможностей студентов, позволяет объективно их
понять и построить совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных проблем и недостатков.
Слайд 15Вывод
ППК, будучи грамотно подготовленным, помогает развитию не только студентов, но и
преподавателей и всего педагогического коллектива.
Слайд 16Литература
Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В.
Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с: /с.94-97