Презентация, доклад на тему ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ фгос

Содержание

является единство требований, предъявляемых ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность всей деятельности педагога в системе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы,

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПЕРИОД ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
Учитель начальных классов:

Архипова Е.Л.
Школьный психолог:
Петрова О. Н.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПЕРИОД ВНЕДРЕНИЯ  ФГОС ОООУчитель начальных классов: Архипова Е.Л.Школьный психолог: Петрова О.

Слайд 2является единство требований, предъявляемых ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность

всей деятельности педагога в системе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном.

Основой системы психологического сопровождения

является единство требований, предъявляемых ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность всей деятельности педагога в системе психолого-педагогического

Слайд 3Цель психологического сопровождения:
содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса

в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения.
Цель психологического сопровождения: содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС

Слайд 4 Задачи психологического сопровождения:
- повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах организации

психологического сопровождения в условиях введения и реализации ФГОС;
- качественная реализация программ психологического сопровождения личности в образовании, соответствующих требованиям ФГОС;
- обновление характера и форм профессионального общения и деятельности педагога-психолога в рамках системно-деятельностного подхода;
- создание специальных социально-психологических условий для успешного развития и формирования УУД учащихся;
- организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся, в том числе их духовно-нравственного развития и воспитания.
Задачи психологического сопровождения: - повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах организации психологического сопровождения в условиях

Слайд 5Психологический механизм формирования компетентности
Психологический механизм формирования компетентности учащегося существенно отличается

от механизма формирования понятийного «академического» знания. При таком подходе учебная деятельность периодически приобретает исследовательский или практико - преобразовательный характер.

Психологический механизм формирования компетентности Психологический механизм формирования компетентности учащегося существенно отличается от механизма формирования понятийного «академического» знания.

Слайд 6Основные позиции, на которые необходимо учителю обратить внимание:
1) изменение педагогического сознания

и обновление системы ценностных ориентаций учителя,
2) повышение уровня педагогического мышления вообще и обеспечение его творческого компонента, в частности,
3) расширение и обновление педагогических и психологических знаний,
4) овладение новыми педагогическими и предметными технологиями и методами,
5) осмысление анализа и оценки имеющегося опыта с целью выявления наиболее ценного и эффективного в контексте новых требований и усовершенствования профессиональной компетентности.


Основные позиции, на которые необходимо учителю обратить внимание:1) изменение педагогического сознания и обновление системы ценностных ориентаций учителя,2)

Слайд 7Психолого-педагогическое сопровождение в условиях введения ФГОС
– целостная, системно организованная деятельность,


в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка
Основным приоритетом работы становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы


Психолого-педагогическое сопровождение в условиях введения ФГОС – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и

Слайд 8
Основной, важнейший для педагогической практики состоит в том, что педагогу

необходимо учитывать особенности личностного развития учащегося.
К 9-11 годам – осознание. К 12-14 годам формируется «способность к целеполаганию», т. е. к определению и постановке сознательных целей. К 15-17 годам — «жизненная перспектива».
Основной, важнейший для педагогической практики состоит в том, что педагогу необходимо учитывать особенности личностного развития учащегося.

Слайд 9Особенности возрастного периода 5-6 класс (10,12 лет):
В познавательных

процессах:
доминируют словесно-логическое и образное мышления

Социальная ситуация развития:
Изменяется положение в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми.

Мотивация: формируется другая мотивация, определяющая поступки и решения человека в его деятельности.

Новообразование: Идет развитие саморегуляции: ребенок учиться владеть своим настроением и эмоциями. Встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные

.

Особенности возрастного периода  5-6 класс (10,12 лет): В познавательных   процессах:доминируют словесно-логическое и образное мышленияСоциальная

Слайд 10Психологические особенности младшего подростка. 6-той класс (11,12 лет):
Новообразование:
чувство взрослости


(изменения во внешнем облике, в манерах и т. п.).


Интеллектуализация познавательных процессов:
Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объема информации.



Социальная ситуация развития:
появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками.
стремлении к эмансипации от взрослых, вобождении от их опеки и контроля.





Ведущий вид деятельности:
появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, стремление к самообразованию . Учение может приобрести новый личностный смысл -стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствоваю.


Психологические особенности младшего подростка.   6-той класс (11,12 лет):Новообразование:чувство взрослости (изменения во внешнем облике, в манерах

Слайд 11Особенности возрастного периода 7-9 класса
Возраст 12-13 лет: Возрастной

перелом (кризис)

Развитие воображения, что дает импульс к творчеству: начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и т.
Потребности, чувства выплескиваются в воображаемой ситуации;
мир фантазий;
Большее общение со сверстниками; замкнутость


Мотивация:
активным стремлением к личностному самосовершенствованию.Интерес к своему внутреннему миру,
Постепенное усложнение и углубление самопознания

Становлениеие теоретического рефлексивного мышления на основе развития формально-логических операций.
От наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане.

Ведущий вид деятельности:
становится интимно-личностное общение.
Появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании.



Новообразование:
Чувство взрослости-
стремлениие к самостоятельности;
Оградить себя от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы.


Особенности возрастного периода 7-9 класса   Возраст 12-13 лет: Возрастной перелом (кризис)Развитие воображения, что дает импульс

Слайд 12Особенности возрастного периода 9 класс
Возраст 14-15 лет:
Познавательные процессы:
наблюдается

скачок в овладении такими операциями, как классификация, аналогия, обобщение и др. устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления

Ведущий вид деятельности: как и7 и 8 классе интимно-личностное общение, их общение настолько интенсивно, что говорят о типично подростковой «реакции группирования».Подросток может входить одновременно в несколько групп. Если потребность в полноценном общении со значимыми взрослыми и сверстниками не удовлетворяется, у детей появляются тяжелые переживания.

Подростки продолжают систематически заниматься самовоспитанием. Они задумываются над возможностями интеллектуального и личностного общения, самосовершенствования . Цель: волевое и физическое самосовершенствование, а задачами – улучшение волевых качеств личности, таких, как уверенность в себе и др.

Новообразование: переходный период между подростковым и юношеским возрастом. Решается вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? Девятиклассникам не вполне ясно, что их ждет впереди, и это неопределенное будущее вызывает у них опасения, страхи и повышенный уровень тревожности.

Особенности возрастного периода 9 класс   Возраст 14-15 лет:Познавательные процессы:наблюдается скачок в овладении такими операциями, как

Слайд 13 Особенности возрастного периода 10-11 класс Возраст 15-17 лет: Стабильное

психическое развитие


Особенности интеллекта:

.
Предприимчивость.
Экономность. Расчетливость.


Ведущий вид деятельности:
переход от интимно-личностного общения к профессиональному самоопределению.
Близкий взрослый при этом выступает как наставник, учитель в той или иной сфере, носитель соответствующего идеала.

Значительное развитие теоретической мысли

Самостоятельность и активность мыслительной деятельности.


Умение оперативно решать составленные задачи.


Критичность.
Совершенствование практического мышления

Мотивация: усиливается тяга к самовоспитанию. К нравственному самосовершенствованию. Формируется «Я»-концепция

Центральным новообразованием:
профессиональное и личностное самоопределение.
Развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций.
Развитие нравственной устойчивости личности.

Особенности возрастного периода 10-11 класс    Возраст 15-17 лет: Стабильное психическое развитие

Слайд 14ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Слайд 15КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

Слайд 16РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

Слайд 17ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

Слайд 18Сводная ведомость диагностики мотивации А.Г. Лускановой

Сводная ведомость диагностики мотивации А.Г. Лускановой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть