Основой системы психологического сопровождения
Социальная ситуация развития:
Изменяется положение в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми.
Мотивация: формируется другая мотивация, определяющая поступки и решения человека в его деятельности.
Новообразование: Идет развитие саморегуляции: ребенок учиться владеть своим настроением и эмоциями. Встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные
.
Интеллектуализация познавательных процессов:
Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объема информации.
Социальная ситуация развития:
появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками.
стремлении к эмансипации от взрослых, вобождении от их опеки и контроля.
Ведущий вид деятельности:
появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, стремление к самообразованию . Учение может приобрести новый личностный смысл -стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствоваю.
Развитие воображения, что дает импульс к творчеству: начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и т.
Потребности, чувства выплескиваются в воображаемой ситуации;
мир фантазий;
Большее общение со сверстниками; замкнутость
Мотивация:
активным стремлением к личностному самосовершенствованию.Интерес к своему внутреннему миру,
Постепенное усложнение и углубление самопознания
Становлениеие теоретического рефлексивного мышления на основе развития формально-логических операций.
От наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане.
Ведущий вид деятельности:
становится интимно-личностное общение.
Появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании.
Новообразование:
Чувство взрослости-
стремлениие к самостоятельности;
Оградить себя от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы.
Ведущий вид деятельности: как и7 и 8 классе интимно-личностное общение, их общение настолько интенсивно, что говорят о типично подростковой «реакции группирования».Подросток может входить одновременно в несколько групп. Если потребность в полноценном общении со значимыми взрослыми и сверстниками не удовлетворяется, у детей появляются тяжелые переживания.
Подростки продолжают систематически заниматься самовоспитанием. Они задумываются над возможностями интеллектуального и личностного общения, самосовершенствования . Цель: волевое и физическое самосовершенствование, а задачами – улучшение волевых качеств личности, таких, как уверенность в себе и др.
Новообразование: переходный период между подростковым и юношеским возрастом. Решается вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? Девятиклассникам не вполне ясно, что их ждет впереди, и это неопределенное будущее вызывает у них опасения, страхи и повышенный уровень тревожности.
Особенности интеллекта:
.
Предприимчивость.
Экономность. Расчетливость.
Ведущий вид деятельности:
переход от интимно-личностного общения к профессиональному самоопределению.
Близкий взрослый при этом выступает как наставник, учитель в той или иной сфере, носитель соответствующего идеала.
Значительное развитие теоретической мысли
Самостоятельность и активность мыслительной деятельности.
Умение оперативно решать составленные задачи.
Критичность.
Совершенствование практического мышления
Мотивация: усиливается тяга к самовоспитанию. К нравственному самосовершенствованию. Формируется «Я»-концепция
Центральным новообразованием:
профессиональное и личностное самоопределение.
Развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций.
Развитие нравственной устойчивости личности.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть