Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Содержание

Проблема мотивации относится к числу фундаментальных проблем педагогики и психологии.

Слайд 1«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации

ФГОС НОО»

Учитель начальных классов
МОУ-ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ»
Царапкина А.Р.

«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»Учитель начальных классов МОУ-ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ»

Слайд 2Проблема мотивации относится к числу фундаментальных проблем педагогики и психологии.

Проблема мотивации относится к числу фундаментальных проблем педагогики и психологии.

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Ученик - объект обучения



субъект обучения

Таким образом,

субъектно-объектные отношения между учителем и учеником становятся субъектно-субъектными.
Системно-деятельностный подходУченик -    объект обучениясубъект обучения Таким образом, субъектно-объектные отношения между учителем и учеником

Слайд 4Понятие мотива и мотивации
Л.И. Божович определила, что понятие «мотив» включает в

себя намерения, представления, идеи, чувства, переживания;
П.А. Рудик – желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга;
В.С. Мерлин – побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий.
Понятие мотива и мотивацииЛ.И. Божович определила, что понятие «мотив» включает в себя намерения, представления, идеи, чувства, переживания;П.А.

Слайд 5По мнению Н.Ц. Бадмаевой, мотивация как движущая сила поведения и деятельности

человека, безусловно, занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая все её структурные образования: направленность, характер, эмоции, способности, психические процессы и т.д.
По мнению Н.Ц. Бадмаевой, мотивация как движущая сила поведения и деятельности человека, безусловно, занимает ведущее место в

Слайд 6Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение

определённой цели.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определённой цели.

Слайд 7Мотивация
внешняя
(игра, похвала,
занимательность
и т.п.)

внутренняя

(построение внутренне гармоничной предметной структуры учебной деятельности)

Мотивациявнешняя			 (игра, похвала,	занимательностьи т.п.)внутренняя (построение внутренне гармоничной предметной структуры учебной деятельности)

Слайд 8Основные компоненты развития положительной внутренней мотивации:
развитие интереса к изучаемому предмету, теме;
организация

активной осознанной деятельности;
стимулирование обучения.

Основные компоненты развития положительной внутренней мотивации:развитие интереса к изучаемому предмету, теме;организация активной осознанной деятельности; стимулирование обучения.

Слайд 9Этапы учебной деятельности:
мотивационный;
операционно-познавательный;
рефлексивно-оценочный.

Этапы учебной деятельности:мотивационный;операционно-познавательный;рефлексивно-оценочный.

Слайд 10Мотивационный этап:
создание проблемной ситуации;
формулировка основной учебной задачи;
самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей

деятельности по изучению данной темы.
Мотивационный этап:создание проблемной ситуации;формулировка основной учебной задачи;самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы.

Слайд 11Операционно-познавательный этап:
усвоение содержания темы программы;
овладение учебными действиями и операциями, входящими в

это содержание.
Операционно-познавательный этап:усвоение содержания темы программы;овладение учебными действиями и операциями, входящими в это содержание.

Слайд 12Рефлексивно-оценочный этап:
учатся рефлексировать собственную учебную деятельность;
оценивать УД, сопоставляя результаты деятельности с

поставленными основными и частными учебными задачами.
Рефлексивно-оценочный этап:учатся рефлексировать собственную учебную деятельность;оценивать УД, сопоставляя результаты деятельности с поставленными основными и частными учебными задачами.

Слайд 13Приёмы для развития мотивации:
«Удивляй» - нужно найти такой угол зрения, при

котором даже обыденное становится удивительным.
«Отсроченная загадка» - в начале урока учитель даёт загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
«Лови ошибку» - учитель преднамеренно делает ошибку;
«Эвристическая беседа»;
«Игры-тренинги».

Приёмы для развития мотивации:«Удивляй» - нужно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.«Отсроченная загадка»

Слайд 14Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным в

оценке работы ученика был качественный анализ работы, подчёркивание всех положительных моментов, продвижение в освоении учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не только их констатация.
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным в оценке работы ученика был качественный анализ

Слайд 15«Педагог, навязывающий свои знания ученику, говорит как бы в никуда, учит

как бы никого»
А. Валявский

Наличие устойчивой учебной мотивации – залог успешности обучения.
«Педагог, навязывающий свои знания ученику, говорит как бы в никуда, учит как бы никого»А. ВалявскийНаличие устойчивой учебной

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть