Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения

Содержание

Девиантное поведение – это поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся общественных норм.

Слайд 1Психолого—педагогическая технология коррекции отклоняющегося поведения ПЦК Социально-психологической службы

Психолого—педагогическая технология коррекции отклоняющегося поведения  ПЦК Социально-психологической службы

Слайд 2Девиантное поведение – это поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных

и устоявшихся общественных норм.
Девиантное поведение – это поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся общественных норм.

Слайд 3Отклонения поведения от нормы называют:
Аномальным;
Асоциальным;
Антисоциальным;
Девиантным;
Расстроенным;
Неправильным;
Искривленным;
Испорченным;
Делинквентным.


Отклонения поведения от нормы называют:Аномальным;Асоциальным;Антисоциальным;Девиантным;Расстроенным;Неправильным;Искривленным;Испорченным;Делинквентным.

Слайд 4Классификация девиантного поведения
Характерные признаки отклоняющегося поведения – уровень (глубина) и характер

(содержание);
Длительность (запущенность) отклоняющегося поведения;
Наследственные и характерологические причины;
Цели нестандартного поведения;
Источники (причины) возникновения;
Эмоциональные состояния;
Особенности проявления;
Тип (название, определение) отклоняющегося поведения;
Группа коррекции.
Классификация девиантного поведенияХарактерные признаки отклоняющегося поведения – уровень (глубина) и характер (содержание);Длительность (запущенность) отклоняющегося поведения;Наследственные и характерологические

Слайд 5ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Аддиктивное – поведение, выражающееся в стремлении «уйти» от реальности посредством

изменения своего психического состояния с помощью алкоголя, наркотиков, лекарственных или иных препаратов.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕАддиктивное – поведение, выражающееся в стремлении «уйти» от реальности посредством изменения своего психического состояния с помощью

Слайд 6ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Делинквентное – антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его проступках

(действиях или бездействиях), наносящий вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕДелинквентное – антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его проступках (действиях или бездействиях), наносящий вред как

Слайд 7ОБЩАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Совокупность мер, направленных на создание благоприятных социально-экономических, социокультурных и социально-педагогических

условий, содействующих семье в выполнении ею своих функций по воспитанию физически и социально здоровых детей, по обеспечению полноценного развития интересов и способностей обучающихся, занятости общественно полезной деятельностью во внеурочное время.
ОБЩАЯ ПРОФИЛАКТИКАСовокупность мер, направленных на создание благоприятных социально-экономических, социокультурных и социально-педагогических условий, содействующих семье в выполнении ею

Слайд 8СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Включает коррекционно-реабилитационные меры, направленные на детей «группы риска», девиантных подростков,

несовершеннолетних правонарушителей. Коррекционно-профилактическая работа осуществляется в тесном взаимодействии образовательного учреждения, семьи, досуговой среды, общественных организаций и др.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКАВключает коррекционно-реабилитационные меры, направленные на детей «группы риска», девиантных подростков, несовершеннолетних правонарушителей. Коррекционно-профилактическая работа осуществляется в

Слайд 9ЦЕЛЬ коррекционно-педагогической деятельности –
разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности

и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у подростков.
ЦЕЛЬ коррекционно-педагогической деятельности – разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально

Слайд 10МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Методы разрушения отрицательного типа характера:

метод «взрыва» и метод реконструкции (перестройки) характера.
Выявление, развитие и совершенствование положительных качеств обучающегося;
прогнозирование положительного развития личности на основе выявленных позитивных тенденций его поведения, образа жизни.

МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИМетоды разрушения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции (перестройки)

Слайд 11Методы разрушения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции (перестройки)

характера.

Восстановление положительных качеств, которые были заглушены неблагоприятными обстоятельствами.
Видоизменение тех отрицательных свойств, которые подросток считает положительными.
Переоценка отрицательных свойств.
Восстановление здорового образа жизни.

Методы разрушения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции (перестройки) характера. Восстановление положительных качеств, которые были

Слайд 12МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
2. Методы перестройки мотивационной сферы

и самосознания, такие как:
А) переосмысление своих достоинств и недостатков;
Б) переориентировка самосознания;
В) переубеждение;
Г) прогнозирования отрицательного поведения.
МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ2. Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания, такие как:А) переосмысление своих

Слайд 13МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
3. Методы перестройки жизненного опыта,

такие как:
А) предписания;
Б) ограничения;
В) переучивания;
Г) переключения;
Д) регламентации образа жизни.
МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ3. Методы перестройки жизненного опыта, такие как:А) предписания;Б) ограничения;В) переучивания;Г) переключения;Д)

Слайд 14МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
4. Метод предупреждения отрицательного и

стимулирования положительного поведения:
А) поощрение и наказания;
Б) соревнования;
В) положительные перспективы.
МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ4. Метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения:А) поощрение и наказания;Б)

Слайд 15СОЗИДАЮЩИЕ ПРИЕМЫ
Содействующие улучшению взаимоотношений между педагогами и подростками;
Вовлекающие подростка в совершение

морально ценных поступков;
Строящиеся на понимании динамики чувств и интересов несовершеннолетнего.
СОЗИДАЮЩИЕ ПРИЕМЫСодействующие улучшению взаимоотношений между педагогами и подростками;Вовлекающие подростка в совершение морально ценных поступков;Строящиеся на понимании динамики

Слайд 16ТОРМОЗЯЩИЕ ПРИЕМЫ
В которых открыто проявляется власть педагога;
С открытым воздействием.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ
Организация внешней

опоры правильного поведения;
Отказ от фиксирования отдельных поступков.
ТОРМОЗЯЩИЕ ПРИЕМЫВ которых открыто проявляется власть педагога;С открытым воздействием.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫОрганизация внешней опоры правильного поведения;Отказ от фиксирования отдельных

Слайд 17ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕКТИВА
Доверие;
Постепенное приучение к деятельности на общую пользу;
Поддержка коллективистических

проявлений;
Недоверие;
Отклонение недобросовестного и некачественного выполнения работы;
Осуждение безнравственности эгоистических установок и взглядов подростка;
Переключение критики на самокритику;
Включение подростка в коллективные общественно значимые виды деятельности.
ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕКТИВАДоверие; Постепенное приучение к деятельности на общую пользу;Поддержка коллективистических проявлений;Недоверие;Отклонение недобросовестного и некачественного выполнения работы;Осуждение

Слайд 18ПРИЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКОМ
Мобилизация внутренних сил подростка на выполнение задания;
Активизация

(создание) целевой установки;
Контрастность;
Стимулирование личного достоинства подростка;
Требовательное доверие;
Поощрение-похвала-поддержка.
ПРИЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКОММобилизация внутренних сил подростка на выполнение задания;Активизация (создание) целевой установки;Контрастность;Стимулирование личного достоинства подростка;Требовательное

Слайд 19ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Восстановление у подростка позитивного самовосприятия, доверие

к себе и к миру.
Анализ проблемы, выявление источников и причин.
Постановка позитивной цели, описание желаемого поведения.
Построение шагов роста.
Уточнение параметров желаемого результата.
Определение союзников – тех, кто поможет достичь поставленной цели.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯВосстановление у подростка позитивного самовосприятия, доверие к себе и к миру.Анализ проблемы,

Слайд 20ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СНИЖЕНИЮ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СНИЖЕНИЮ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть