Презентация, доклад Работа школьного психолога с ценностно-смысловой сферой подростка

Содержание

Ценности каждого человека – это целый мир

Слайд 1Работа психолога с ценностно-смысловой сферой подростка

Работа психолога с ценностно-смысловой сферой подростка

Слайд 2Ценности каждого человека – это целый мир

Ценности каждого человека – это целый мир

Слайд 3Современные подростки имеют довольно подвижные ценностные ориентации, динамика которых зависит от

социально-демографических характеристик, уровня социализации, внешних факторов.
Современные подростки имеют довольно подвижные ценностные ориентации, динамика которых зависит от социально-демографических характеристик, уровня социализации, внешних факторов.

Слайд 9Используемые методики:
Методика «Пословицы» (С.М. Петровой)
Методика «Изучение ценностных ориентаций» (М. Рокича)
Анкета изучения

жизненных ценностей
Методика «Незаконченные предложения»
Используемые методики:Методика «Пословицы» (С.М. Петровой)Методика «Изучение ценностных ориентаций» (М. Рокича)Анкета изучения жизненных ценностейМетодика «Незаконченные предложения»

Слайд 10Смысл жизни
Общение
Саморазвитие
Профессиональная деятельность
Самостоятельность
Материальные ценности
Признание со стороны окружающих, отношения со старшими
Учеба, альтруистические

ценности
Нравственные ценности
Досуг
Творчество, семейно-бытовые отношения
Общественно-политические
Внешняя привлекательность
Статус

Смысл жизниОбщениеСаморазвитиеПрофессиональная деятельностьСамостоятельностьМатериальные ценностиПризнание со стороны окружающих, отношения со старшимиУчеба, альтруистические ценностиНравственные ценностиДосугТворчество, семейно-бытовые отношенияОбщественно-политическиеВнешняя привлекательностьСтатус

Слайд 11Методика «Незаконченные предложения»
Семья – это. . .
Деньги – это. .

.
Учеба – это. . .
Успех – это . . .
Методика «Незаконченные предложения»Семья – это. . . Деньги – это. . .Учеба – это. . . Успех

Слайд 12Семья – это люди, которые поддерживают тебя в любой ситуации.
Семья

– это группа людей, которые помогают друг другу в трудной ситуации и уважают друг друга.
Семья – это общность людей, их объединение позволяет экономически более выгодно сосуществовать.

Семья – это люди, которые поддерживают тебя в любой ситуации. Семья – это группа людей, которые помогают

Слайд 13Деньги – это мера оплаты.
Деньги – это то, что делает

жизнь проще и легче.
Деньги – это счастье

Деньги – это мера оплаты. Деньги – это то, что делает жизнь проще и легче. Деньги –

Слайд 14Учеба – это деятельность, направленная на изучение новых знаний.
Учеба –

бесполезная трата времени, если это не самообразование.

Учеба – это деятельность, направленная на изучение новых знаний. Учеба – бесполезная трата времени, если это не

Слайд 15Успех – это достижение всех своих целей.
Успех – деньги.
Успех

– миллион подписчиков.

Успех – это достижение всех своих целей. Успех – деньги. Успех – миллион подписчиков.

Слайд 16Упражнение «Мои идеалы»

Упражнение «Мои идеалы»

Слайд 17Работа с притчей «Полная банка»

Работа с притчей «Полная банка»

Слайд 18Синквейн
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова

– описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы

СинквейнПервая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).Третья строка.

Слайд 19Жизнь.
Прекрасная, светлая.
Украшает, радует дарит.
Я выбираю жизнь!
Радость.

Жизнь.Прекрасная, светлая.Украшает, радует дарит.Я выбираю жизнь!Радость.

Слайд 20Жизнь.
Запутанная или простая?
Убегает, стоит или ждет?
Жизнь стоит того, чтобы жить
Счастье

Жизнь.Запутанная или простая?Убегает, стоит или ждет?Жизнь стоит того, чтобы житьСчастье

Слайд 21Пример занятия
Беседа с учащимися о ценностях жизни. Что это такое?
Учащиеся записывают

на листочке свои ценности (по желанию их можно озвучить)
Просмотр видеоролика «7 чудес света»

Пример занятияБеседа с учащимися о ценностях жизни. Что это такое?Учащиеся записывают на листочке свои ценности (по желанию

Слайд 224. Обсуждение
5. Предлагаю детям выполнить следующие задания
На зрение (пройти с закрытыми

глазами по привычному месту)
На слух (прослушивание небольших отрывков музыки и беседа о том, что дает нам слух)
На осязание (различные предметы пощупать с закрытыми глазами и описать другим только их свойства)
Передать чувств и эмоций (не вербально показать страх, радость, счастье, удивление, обида, грусть, интерес)

4. Обсуждение5. Предлагаю детям выполнить следующие заданияНа зрение (пройти с закрытыми глазами по привычному месту)На слух (прослушивание

Слайд 236. Обсуждение тех ощущений, которые подростки испытывали в ходе выполнения упражнений
7.

Спрашиваю учеников о том, хотели бы они изменить или дополнить список своих ценностей.

6. Обсуждение тех ощущений, которые подростки испытывали в ходе выполнения упражнений7. Спрашиваю учеников о том, хотели бы

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть