Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй

«Диагностика - как одно из направлений деятельности классного руководителя в работе с родителями по адаптации пятиклассников на этапе перехода из начального звена в среднее»   Программа

Слайд 1Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй

Кудрявцева Л.В.
Классный руководитель 9 класса
МБОУ

«Борковская основная общеобразовательная школа»

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёйКудрявцева Л.В.Классный руководитель 9 классаМБОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2«Диагностика - как одно из направлений деятельности классного руководителя в работе

с родителями по адаптации пятиклассников на этапе перехода из начального звена в среднее»  

Программа

«Диагностика -  как одно из направлений деятельности классного руководителя  в работе с родителями по адаптации

Слайд 3определение системы взаимоотношений в семье между родителями и детьми в период

перехода учащихся из
начальной школы в среднее звено

Цель:

определение системы взаимоотношений в семье между родителями и детьми в период перехода учащихся из начальной школы в

Слайд 4-осуществить подбор необходимых диагностик для выявления взаимоотношений в семье,
- определить тип

семейного воспитания и роль ребёнка в семье,
- выстроить индивидуальные траектории для работы с семьёй на этапе адаптации учащихся 5 класса.

Задачи

-осуществить подбор необходимых диагностик для выявления взаимоотношений в семье,- определить тип семейного воспитания и роль ребёнка в

Слайд 5-анализ психолого-педагогической литературы,
- проведение экспертных бесед,
- посещение семей учащихся,
- наблюдение за

учащимися в процессе обучения и воспитания,
анкетирование и диагностирование учащихся и их родителей,
рисуночный тест «Моя семья».


Методы исследования

-анализ психолого-педагогической литературы,- проведение экспертных бесед,- посещение семей учащихся,- наблюдение за учащимися в процессе обучения и воспитания,анкетирование

Слайд 6I. Диагностики на выявление взаимоотношений в семье.

II. Диагностики на выявление типа

семейного воспитания

III. Диагностики на выявление роли ребёнка в семье

Структура программы

I. Диагностики на выявление взаимоотношений в семье.II. Диагностики на выявление типа семейного воспитанияIII. Диагностики на выявление роли

Слайд 7
цель:
выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие

на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления

1.1. Методика идентификации детей с родителями
(Опросник А.И. Зарова)
1.2. Тест “Рисунок семьи».
1.3. «Внутренний мир»

I. Диагностики на выявление взаимоотношений в семье:

цель: выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния

Слайд 8 
цель:
выявление особенностей семейного воспитания

2.1. «Стратегии

семейного воспитания»
2.2. «Стили семейного воспитания»

II. Диагностики на выявление типа семейного воспитания

 цель: выявление особенностей семейного воспитания     2.1. «Стратегии семейного воспитания»

Слайд 9 
цель:
выявление педагогической социальной установки по отношению к детям, включающей в

себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты

3.1. «Экзамен для родителей»
3.2. «Мера заботы»
3.3. «Лики родительской любви»
3.4. Тест родительского отношения к детям (Варг А.Я.,
В.В. Столин)
 
 

III. Диагностики на выявление роли ребёнка в семье

 цель: выявление педагогической социальной установки по отношению к детям, включающей в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты

Слайд 10 
Правило 1
Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не

должна стать доступной всем.
 
Правило 2
Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.
 
Правило 3
Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
 
Правило 4
Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
 
Правило 5
Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагнос­тик, чтобы получить достоверный материал.
 

Правила для диагноста

 Правило 1Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Правило 2Диагностика проблемы

Слайд 11
Диагностика
– не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему

беспроблемной

Джеймс Добсон

Заключение

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемнойДжеймс Добсон Заключение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть