Презентация, доклад на тему Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Содержание

Психолого-медико-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощь ребенку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно

Слайд 1Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Слайд 2Психолого-медико-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощь ребенку и его родителям

в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно
Психолого-медико-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощь ребенку и его родителям в решении задач, связанных с

Слайд 3Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это совещательный орган, являющийся формой взаимодействия педагогов, психологов,

логопедов, медицинских работников и администраторов образовательной организации для решения задач адресной психолого-медико-педагогической помощи детям

(«О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума(ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1), Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это совещательный орган, являющийся формой взаимодействия педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников и администраторов

Слайд 4 ПМПк руководствуется в своей деятельности

Уставом образовательной организации,
Договором между образовательной

организацией и родителями (законными представителями) обучающегося,
Договором между ПМПк и ТПМПК,
Положением о ПМПк,
Приказом о создании ПМПк
ПМПк руководствуется в своей деятельности   Уставом образовательной организации, Договором между образовательной организацией и

Слайд 5 Состав ПМПк:
заместитель руководителя образовательной организации по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума)
учитель

(классный руководитель), представляющий ребенка на ПМПк,
учителя с большим опытом работы,
педагог-психолог,
учитель-логопед,
учитель-дефектолог,
медицинский работник,
социальный педагог


Состав ПМПк: заместитель руководителя образовательной организации по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума)учитель (классный руководитель), представляющий ребенка

Слайд 6 Цель работы ПМПк:
обеспечение диагностико - коррекционного психолого

- медико - педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся

Цель работы ПМПк:  обеспечение диагностико - коррекционного психолого - медико - педагогического сопровождения обучающихся

Слайд 7 Задачи ПМПк:

выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их

характера и причин, или других состояний;

комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;

выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;

составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;

организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;


Задачи ПМПк:выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характера и причин, или других состояний;комплексное

Слайд 8 Задачи ПМПк:

подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития

ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;

консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций;

организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений, в т.ч. направление ребенка, в случае необходимости, на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально-ориентированной программы коррекции выявленных недостатков.


Задачи ПМПк:подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер

Слайд 9 Этапы работы ПМПк:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
при подготовке консилиума
специалистами проводится
профессиональное
обследование причин
затруднений ребенка, его
актуального состояния

и
перспектив на дальнейшее
развитие

ОСНОВНОЙ

основное заседание
консилиума предполагает
обсуждение специалистами
проблем ребенка и
формирование
согласованной картины
актуальной ситуации его
развития

Этапы работы ПМПк: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ при подготовке консилиумаспециалистами проводитсяпрофессиональноеобследование причинзатруднений ребенка, егоактуального состояния иперспектив на дальнейшееразвитиеОСНОВНОЙ основное

Слайд 10

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К ПМПк
1. Поступление заявки от учителя

о трудностях в обучении и (или) поведении;
2. Подготовка документов к ПМПк всеми членами консилиума – психолог, логопед, учитель (психологическое, логопедическое, педагогическое представления, тетради для контрольных работ)
3. Информирование родителей о дате проведения консилиума
4. Своевременное предоставление документов за неделю до проведения ПМПк

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К ПМПк1. Поступление заявки от учителя о трудностях в обучении и (или)

Слайд 11 Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк

Слайд 12 Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк

Слайд 13 Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк

Слайд 14 ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
можно считать средством ранней профилактики, раннего выявления,

коррекции и динамического наблюдения за учащимися с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождения одаренных детей. Консилиум благоприятствует взаимодействию медиков, педагогов, социальных работников и психологов, что обогащает их знания, способствует скоординированности деятельности, а, следовательно, и повышению качества реабилитационных и развивающих мероприятий.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ  можно считать средством ранней профилактики, раннего выявления, коррекции и динамического наблюдения за учащимися

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть