Слайд 1Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Слайд 2Психолого-медико-педагогическое сопровождение –
комплексная технология поддержки и помощь ребенку и его родителям
в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно
Слайд 3Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)
– это совещательный орган, являющийся формой взаимодействия педагогов, психологов,
логопедов, медицинских работников и администраторов образовательной организации для решения задач адресной
психолого-медико-педагогической помощи детям
(«О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума(ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1), Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6
Слайд 4
ПМПк руководствуется в своей деятельности
Уставом образовательной организации,
Договором между образовательной
организацией и родителями (законными представителями) обучающегося,
Договором между ПМПк и ТПМПК,
Положением о ПМПк,
Приказом о создании ПМПк
Слайд 5
Состав ПМПк:
заместитель руководителя образовательной организации по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума)
учитель
(классный руководитель), представляющий ребенка на ПМПк,
учителя с большим опытом работы,
педагог-психолог,
учитель-логопед,
учитель-дефектолог,
медицинский работник,
социальный педагог
Слайд 6 Цель работы ПМПк:
обеспечение диагностико - коррекционного психолого
- медико - педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся
Слайд 7 Задачи ПМПк:
выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их
характера и причин, или других состояний;
комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;
выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
Слайд 8 Задачи ПМПк:
подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития
ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций;
организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений, в т.ч. направление ребенка, в случае необходимости, на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально-ориентированной программы коррекции выявленных недостатков.
Слайд 9
Этапы работы ПМПк:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
при подготовке консилиума
специалистами проводится
профессиональное
обследование причин
затруднений ребенка, его
актуального состояния
и
перспектив на дальнейшее
развитие
ОСНОВНОЙ
основное заседание
консилиума предполагает
обсуждение специалистами
проблем ребенка и
формирование
согласованной картины
актуальной ситуации его
развития
Слайд 10
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К ПМПк
1. Поступление заявки от учителя
о трудностях в обучении и (или) поведении;
2. Подготовка документов к ПМПк всеми членами консилиума – психолог, логопед, учитель (психологическое, логопедическое, педагогическое представления, тетради для контрольных работ)
3. Информирование родителей о дате проведения консилиума
4. Своевременное предоставление документов за неделю до проведения ПМПк
Слайд 11 Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк
Слайд 12 Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк
Слайд 13 Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк
Слайд 14 ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
можно считать средством ранней профилактики, раннего выявления,
коррекции и динамического наблюдения за учащимися с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождения одаренных детей. Консилиум благоприятствует взаимодействию медиков, педагогов, социальных работников и психологов, что обогащает их знания, способствует скоординированности деятельности, а, следовательно, и повышению качества реабилитационных и развивающих мероприятий.