Презентация, доклад на тему Психологиялық қызмет: өзекті мәселелері және келешекте дамуы

Содержание

Цель исследования : Выявление психологических факторов, влияющих на благополучную успешность адаптации учащихся в 5 классе.Объект исследования: Учащиеся 5 класса Предмет исследования: Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене.

Слайд 1ГУ “Иртышская средняя общеобразовательная школа № 2”
Тема исследования:
Адаптация учащихся 5 класса

к условиям
обучения в среднем звене общеобразовательной школы

педагог –психолог
Аренова.С.Т.

с.Иртышск, 2016 год

ГУ “Иртышская средняя общеобразовательная школа № 2”Тема исследования:Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене

Слайд 2




Цель исследования : Выявление психологических факторов, влияющих на благополучную успешность адаптации

учащихся в 5 классе.
Объект исследования: Учащиеся 5 класса
Предмет исследования: Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене.
Цель исследования : Выявление психологических факторов, влияющих на благополучную успешность адаптации учащихся в 5 классе.Объект исследования: Учащиеся

Слайд 3


Задачи исследования :   
определение личностных и интеллектуальных
качеств учащихся 5  класса;
выявление

уровня школьной тревожности;
Мотивация к учебной деятельности
Самооценка деятельности ученика
        


Методы исследования :
Тесты
Методика Н.Г. Лускановой «Школьная
мотивация»
Тест школьной тревожности Г. Айзенка.
Определение самооценки по
методике Г.Н. Лускановой “Лесенка”
 
Задачи исследования :   определение личностных и интеллектуальных качеств учащихся 5  класса;выявление уровня школьной тревожности;Мотивация к учебной деятельностиСамооценка

Слайд 4Методика Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация»
Тест школьной тревожности Г. Айзенка.
Определение самооценки по

методике Г.Н. Лускановой
Тест на внимание по методике Мюнстенберга
Методика Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация»Тест школьной тревожности Г. Айзенка.Определение самооценки по методике Г.Н. ЛускановойТест на внимание по

Слайд 5Особую актуальность приобретает работа с учениками, окончившими начальную школу. Этот период

традиционно считается одним из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
Особую актуальность приобретает работа с учениками, окончившими начальную школу. Этот период традиционно считается одним из наиболее педагогически

Слайд 6 Очень важно помочь пятиклассникам пережить этот сложный период в

их жизни.
В этом помогут классный руководитель, педагог-психолог и, конечно, родители.
Очень важно помочь пятиклассникам пережить этот сложный период в их жизни. В этом помогут классный

Слайд 7Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических

условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия.
Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное

Слайд 8Беседа с учащимися 5 класса “Нравится ли тебе быть пятиклассником”

Беседа с учащимися 5 класса “Нравится ли тебе быть пятиклассником”

Слайд 9“новенькая в классе”
Игры на сплочение коллектива

“новенькая в классе”Игры на сплочение коллектива

Слайд 10Психологический тренинг
“Тактильное восприятие”
Ощупывающие движения руками, через которые
воспроизводится контур предмета.

Психологический тренинг “Тактильное восприятие”Ощупывающие движения руками, через которыевоспроизводится контур предмета.

Слайд 11 На “Дереве пожеланий» дети пишут добрые и теплые слова
своему

классу, друг другу.
На “Дереве пожеланий» дети пишут добрые и теплые слова своему классу, друг другу.

Слайд 12

Упражнение “Имя и цветок”


Упражнение “Покажи фразу”
Игры - упражнения, которые служат для

поднятия настроения, для снятия психологического барьера
Упражнение “Имя и цветок”Упражнение “Покажи фразу”Игры - упражнения, которые служат для поднятия настроения, для снятия психологического барьера

Слайд 13В ходе Республиканской акции учащиеся
5 класса совместно создали коллаж
“Счастливая

семья – счастливая страна”
(сплочение коллектива,укрепление дружбы между детьми)

В ходе Республиканской акции учащиеся 5 класса совместно создали коллаж “Счастливая семья – счастливая страна”(сплочение коллектива,укрепление дружбы

Слайд 14Общие рекомендации необходимо учитывать:
Возрастные особенности младших подростков.
Противоречия между стремлением к самостоятельности и

неспособность её реализации.
Индивидуальные нормы каждого ребёнка, то есть зоны его актуального и ближайшего развития путём составления карты социально – психологической адаптации.
Учителям предметникам проводить коррекцию знаний учащихся, учитывая их физиологические, интеллектуальные и личностные особенности.
Оказывать педагогическую поддержку детям с целью укрепления положительной мотивации к обучению.
Общие рекомендации необходимо учитывать:Возрастные особенности младших подростков.Противоречия между стремлением к самостоятельности и неспособность её реализации.Индивидуальные нормы каждого

Слайд 15Использованная литература:


Психология в школе №7,2011г.стр16
Психология в школе №10,2014г.стр26
Психология в школе №6,2014г.стр26

Использованная литература:Психология в школе №7,2011г.стр16Психология в школе №10,2014г.стр26Психология в школе №6,2014г.стр26

Слайд 16Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть