Презентация, доклад на тему Психологическое здоровье педагогов

Содержание

Психологическое здоровьеэто фундаментальная способность человека и общества адекватно усваивать, перерабатывать и генерировать новую информацию, позволяющая гибко, мобильно выстраивать конструктивные жизненные сценарии и успешно реализовать их в быстроменяющейся, агрессивной среде.

Слайд 1Психологическое здоровье педагогов
Подготовила
Березовская Н.Е.

Психологическое здоровье педагоговПодготовила Березовская Н.Е.

Слайд 2Психологическое здоровье
это фундаментальная способность человека и общества адекватно усваивать, перерабатывать и

генерировать новую информацию, позволяющая гибко, мобильно выстраивать конструктивные жизненные сценарии и успешно реализовать их в быстроменяющейся, агрессивной среде.
Психологическое здоровьеэто фундаментальная способность человека и общества адекватно усваивать, перерабатывать и генерировать новую информацию, позволяющая гибко, мобильно

Слайд 3Психологическое здоровье педагогов
-совокупность профессиональных характеристик личности специалиста, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной

адаптации, успешной самореализации.
Психологическое здоровье педагогов-совокупность профессиональных характеристик личности специалиста, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации.

Слайд 4Критерии психологического здоровья педагогов
принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной

ценности и уникальности, своих способностей и возможностей в профессиональной деятельности;
принятие коллег и учеников, осознание ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности;
хорошо развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;
стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации, вызванной неблагоприятными факторами рабочей среды.
Критерии психологического здоровья педагоговпринятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и

Слайд 5Факторы, приводящие к нарушениям здоровья педагогов
внешние факторы

внутренние факторы

интенсивное общение;
нечеткая организация и планирование труда;
режим постоянного внешнего и внутреннего контроля;
конфликтность в системе «руководитель-подчиненный» и «коллега-коллега»;
психологически сложный контингент лиц в общении.

склонность к сдержанности эмоций;
интенсивное восприятие и переживание обстоятельств проф. деятельности и попытка экономить свои внутренние ресурсы;
слабая мотивационная отдача в проф. деятельности;
нравственные дефекты и дезориентация личности специалиста.

Факторы, приводящие к нарушениям здоровья педагогов  внешние факторы       внутренние факторы

Слайд 61974 г.- термин «самовыгорание». Состояние физического утомления и разочарования, которое сопровождается эмоциональным

истощением, деперсонализацией, снижением работоспособности.

Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующее воздействие.
( В.В.Бойко)

1974 г.- термин «самовыгорание». Состояние физического утомления и разочарования, которое сопровождается эмоциональным истощением, деперсонализацией, снижением работоспособности.Эмоциональное выгорание

Слайд 7Симптомы выгорания
на физиологическом уровне:
небольшое повышение температуры;
боль и першение в горле;
увеличение лимфатических

узлов;
боли в мышцах и суставах;
расстройство сна.
на психологическом уровне:
чувство непреходящей усталости и слабости;
депрессия, потеря вкуса к жизни;
снижение интеллектуальных возможностей;

Симптомы выгоранияна физиологическом уровне:небольшое повышение температуры;боль и першение в горле;увеличение лимфатических узлов;боли в мышцах и суставах;расстройство сна.на

Слайд 8

быстрая утомляемость;
раздражительность.
на социальном уровне:
потеря интереса и ощущение апатии в работе;
появление проблем

в отношении с коллегами;
свертывание перспективных жизненных планов;
падение интереса к общественной жизни.

быстрая утомляемость;раздражительность.на социальном уровне:потеря интереса и ощущение апатии в работе;появление проблем в отношении с коллегами;свертывание перспективных жизненных

Слайд 9Какие педагоги больше подвержены ЭВ?
«педантичный»;

«демонстративный»;

«эмотивный».

Какие педагоги больше подвержены ЭВ?«педантичный»;«демонстративный»;«эмотивный».

Слайд 10Система работы по поддержанию психологического здоровья и профилактике эмоционального выгорания
Создание условий

для творческой реализации и роста профессионального мастерства педагогов
Оказание психологической помощи и поддержки педагогам, как по профессиональным, так и личным проблемам.
Система работы по поддержанию психологического здоровья и профилактике эмоционального выгоранияСоздание условий для творческой реализации и роста профессионального

Слайд 11Организация лечебно-оздоровительной работы с педагогами, направленной на сохранение и улучшение физического

здоровья.

Качественная организация досуга педагогов.

Организация лечебно-оздоровительной работы с педагогами, направленной на сохранение и улучшение физического здоровья.Качественная организация досуга педагогов.

Слайд 12Приемы антистрессовой защиты

Приемы антистрессовой защиты

Слайд 13Отвлекайтесь
Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.
Постарайтесь переключить свои

мысли на другой предмет.
Подумайте об этом завтра.
Снижайте значимость событий
Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то, как вы к этому относитесь.
Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:
«не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе», и т.;
«нечего себя накручивать», «хватит драматизировать»;

ОтвлекайтесьМного пользы может принести пятиминутная прогулка на природе. Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет. Подумайте об

Слайд 14 Действуйте
Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет

роль громоотвода.
Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:
наведите порядок дома или на рабочем месте;
устройте прогулку или быструю ходьбу и т.п.
Творите
Любая творческая работа может исцелять от переживаний:
рисуйте;
танцуйте;
пойте и др.



ДействуйтеЛюбая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода. Стресс является очень сильным

Слайд 15Рефрейминг
Суть его заключается в том, что во всем есть свои положительные

моменты, нужно только уметь их увидеть и воспользоваться ими.
Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, проводить рефрейминг:
постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.
Задание: Вспомните ситуацию из своей жизни, которая вас сильно расстроила. Проведите рефрейминг (используем слово «зато»).
РефреймингСуть его заключается в том, что во всем есть свои положительные моменты, нужно только уметь их увидеть

Слайд 16Методы саморегуляции.

Методы саморегуляции.

Слайд 17Антистрессовое дыхание
В любой стрессовой ситуации, в первую очередь, сконцентрируйтесь на дыхании:
Медленно

выполните глубокий вдох, на пике вдоха, на миг задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее.
Постарайтесь представить себе, что с каждым вдохом, вы наполняетесь энергией, свежестью и легкостью, а с каждым выдохом, избавляетесь от неприятностей и напряжения!
(упр. «корабль и ветер», «дудочка»)


Антистрессовое дыхание В любой стрессовой ситуации, в первую очередь, сконцентрируйтесь на дыхании:Медленно выполните глубокий вдох, на пике

Слайд 18Релаксация
Если мышцы расслаблены человек находится в состоянии полного душевного покоя.
Мышечное

расслабление – релаксацию используют для борьбы с состояниями тревоги и эмоциональной напряженности, а также для предупреждения их возникновения.
Полное расслабление достигается путем сильного напряжения и последующего расслабления определенных групп мышц
( релаксация по Джекобсону).
Релаксация Если мышцы расслаблены человек находится в состоянии полного душевного покоя. Мышечное расслабление – релаксацию используют для

Слайд 19Визуализация ресурсного состояния
Группа методов направленных на развитие способности управлять своим состоянием.


Человек, в состоянии глубокого расслабления вызывает у себя какое-либо приятное воспоминание: место, время, звуки и запахи, вживается в это состояние, запоминает его и тренирует способность вызывать его по желанию.
Это состояние называется ресурсным, и научившись быстро вызывать его, человек может включать это состояние в трудные минуты( упр. «пещера»).

Визуализация ресурсного состояния Группа методов направленных на развитие способности управлять своим состоянием. Человек, в состоянии глубокого расслабления

Слайд 20Правила для всех
Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться
Подбирайте

дело по себе, по своим склонностям и возможностям
Перестаньте искать в работе счастье или спасение
Учитесь трезво осмысливать события каждого дня
Не пытаться быть лучшим всегда и во всем
Находите время на себя

Правила для всехЛюбите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравитьсяПодбирайте дело по себе, по своим склонностям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть