Презентация, доклад на тему Психологическое здоровье-основа личностного развития школьника

Актуальность В ситуации глобальных кризисов – наблюдается воздействие на человека разных факторов, вызывающих психические напряжения, стрессы, эмоциональную дестабилизацию,

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 города Тамбова Автор: педагог-психолог

МОУ СОШ № 24 г.Тамбова Пичкова Наталья Альбертовна г. Тамбов 2010 г.

«Психологическое здоровье-основа личностного развития школьника»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 города Тамбова

Слайд 2 Актуальность



В ситуации глобальных кризисов – наблюдается воздействие на человека разных факторов, вызывающих психические напряжения, стрессы, эмоциональную дестабилизацию, что разрушающе сказывается как на физическом, так и на психологическом здоровье. Наиболее уязвимой категорией населения в данных условиях оказывается школьный возраст, который скрывает в себе огромный потенциал саморазвития и потенциал будущего всей страны.


Актуальность

Слайд 3Цель повышение уровня психологического здоровья учащихся школы, воспитание ответственного отношения к своему

здоровью

ЗАДАЧИ:

определение показателей психологического здоровья школьников
выявление психологических характеристик личности
выявление познавательных процессов, влияющих на развитие школьника

Цель  повышение уровня психологического здоровья учащихся школы, воспитание ответственного отношения  к своему здоровью ЗАДАЧИ:определение показателей

Слайд 4Планируемые результаты работы

Создание психосберегающей среды в школе
Создание благоприятного социально-психологического климата в

классах
Расширение возможностей самопознания и саморазвития учащихся
Повышение образовательного уровня учащихся
Сформированность ответственного отношения к своему психологическому здоровью
Планируемые результаты работыСоздание психосберегающей среды в школеСоздание благоприятного социально-психологического климата в классахРасширение возможностей самопознания и саморазвития учащихсяПовышение

Слайд 5Механизм реализации запланированной работы:
диагностические беседы
опросы (анкетирование)
элементы тренинга
развивающие игры

упражнения

Механизм реализации запланированной работы:диагностические беседы опросы (анкетирование)элементы тренинга развивающие игры упражнения

Слайд 6Введение в психологию
Учащиеся пытаются разобраться в самих себе. Их интерес к

самопознанию превышает их возможности познать себя, свой внутренний мир.
Введение в психологиюУчащиеся пытаются разобраться в самих себе. Их интерес к самопознанию превышает их возможности познать себя,

Слайд 7Результаты исследования познавательных процессов среди 3-их классов.
Заключение по развитию познавательных процессов


среди 3-их классов
2009-2010г.г.

Результаты исследования познавательных процессов среди 3-их классов.Заключение по развитию познавательных процессов среди 3-их классов2009-2010г.г.

Слайд 8Вывод

Психолого-педагогическими условиями формирования основ психологического здоровья школьников являются:

повышение уровня адаптивности учащихся,

как внутри школьной, так и вне школьной жизни
повышение активности учащихся, степень ответственности за принимаемое решение
сплочённость детского коллектива, снижение негативизма, самооценочной и межличностной тревожности
сформированность ответственного отношения к своему здоровью.

Безусловно, специально организованная деятельность с учащимися, направленная на гармоничное развитие личности, явилась условием для формирования основ психологического здоровья.

ВыводПсихолого-педагогическими условиями формирования основ психологического здоровья школьников являются:повышение уровня адаптивности учащихся, как внутри школьной, так и вне

Слайд 9Информационные ресурсы:
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.
2 .Добрынин Н.Ф. Возрастная

психология. М., 1965.
3. Дэвид Майерс Социальная психология. М., 2004.
4. Зденек Хелус Понимаете ли вы ученика? М., 1987.
5. Игорь Вагин. Психология зла. Практика решения конфликтов. С.-Пб., 2001.
6. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль, 1998.
7. Карел Благ. Я – твой ученик, ты – мой учитель. М., 1991.
8. Каролис Динейка. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Минск, 1982.
9. Кривцова С.В. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М., 1999.
10. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
12. Немов Р.С. Психология. М., 2000. 4-е издание.
13. Носсрат Пезешкиан. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. М., 2008.
14. Практические занятия по психологии (под ред. А.В.Петровского). М., 1972.
15. Патрисия Эванс. Как справиться с вербальной агрессией. М., 2004.
16. Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школьников. М., 2007.
17. Розенберг В.С. Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989.
18. Фопель К. Как научить детей сотрудничать (психологические игры, упр-ния). М., 1999.
19. Цзен Н.В. Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. М., 1985.
20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
21. http://www.psy.1september.ru/ газета «Школьный психолог»
22. http://www.voppsy.ru/news.htm журнал «Вопросы психологии»
23. http://www.psyedu.ru/ «Психологическая наука и образование».
Информационные ресурсы:1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.2 .Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. М., 1965.3. Дэвид Майерс Социальная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть