Слайд 1Классный час
«Психологическое здоровье школьников, как основа доброжелательного взаимодействия в классном
коллективе» в 5 классе.
Классный руководитель Балкина Светлана Иосифовна
Слайд 2Цель: содействие сплочению классного коллектива; развитие толерантного отношения к другим людям, выявление
(с помощью анкетирования) межличностных проблем в классе.
Оборудование: анкета, бланк ответов, толерантность – справочная информация и высказывания знаменитых людей (Приложение 3, 7,8,9), правила психологического здоровья, качества для 2-х конвертов, шаблоны цветных ладошек для каждого ученика, солнышко, белые салфетки для каждого ученика, клубок ниток.
Слайд 3Психологическое здоровье включает в себя:
- принятие себя (со всеми своими недостатками
и достоинствами),
- принятие других (с их особенностями внешности и поведения),
- умение адаптироваться (приспосабливаться) в разных коллективах,
- полноценное межличностное общение,
- умение контролировать свои эмоции,
- умение анализировать свои поступки и проводить работу над ошибками.
Слайд 4АНКЕТА
1.Считаете ли вы необходимым выполнять правила и нормы, принятые в обществе.
да
нет не знаю
2.Часто ли вы откликаетесь на просьбы о помощи:
А) одноклассников да нет иногда
Б) учителей да нет иногда
3.Важны ли для вас успехи вашего класса?
да нет не знаю
4.Считаете ли вы нужным участвовать в общественных мероприятиях класса или школы?
да нет иногда
5.Считаете ли вы важным получить образование?
да нет не знаю
6.Считаете ли вы важным выполнять свои домашние обязанности?
да нет иногда
7.Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь?
да нет затрудняюсь ответить
8.Хороший человек это- . . .
Слайд 6Задание «Снежинка»
- Сейчас, я предлагаю вам выполнить такое задание. У каждого из
вас находится бумажная салфетка. Сложите её пополам и оторвите правый верхний уголок. Сложите еще раз пополам и оторвите правый верхний угол. Складывайте и отрывайте правый верхний уголок до тех пор, пока позволяет салфетка.
- А теперь разворачиваем салфетки и покажем друг другу. Что же у нас получилось? У всех получились разные рисунки на салфетках. А что это может значить?
Слайд 7Задание «Снежинка»
- Вы правы, это значит, что мы с вами
все очень разные, непохожие друг на друга не только внешне, но и отличаемся своими взглядами, поступками, мнением. И как нет двух одинаковых людей, так и наши снежинки получились все разные.
Слайд 8 «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Значение этого слова в разных языках, несколько отличается, но у
всех этих определений есть общая мысль.
в английском – готовность быть терпимым;
во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого, таким, какой он есть.
Слайд 9Задание. Попробуйте из предложенных качеств человеческой личности выбрать те, которые, по
вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
(Класс делится на 2 команды. На команду выдается один конверт с качествами личности)
Конверт 1
снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.
Конверт 2
миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.
Слайд 10- Попробуйте из предложенных качеств человеческой личности выбрать те, которые, по
вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением (снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение, миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта).
Слайд 11Ладошки.
Выберите для себя ладошку любого цвета. На каждом пальчике
этой ладошки напишите 5 своих положительных качеств, которые помогают вам поддерживать своё психологическое здоровье.
На обратной стороне этой ладошки, на пальцах напишите 5 качеств, которые мешают вам в общении, и от которых вы хотели бы избавиться.
Приклейте ваши ладошки вокруг солнышка , так, чтобы, то от чего вы хотите избавиться, осталось снизу.
Слайд 14Паутинка
- В завершении нашего занятия, я хотела бы, чтобы каждый из
вас поделился своими чувствами и настроением от нашего занятия, что понравилось, а что нет. Что нового и полезного для себя вы узнали.
Для этого я попрошу всех встать в круг. Вы будем высказывать своё мнение, при этом надо намотать часть нитки себе на палец, а затем передать клубок другому ученику.
Когда клубок вернется к первому человеку, дети натягивают нить.
Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить, что все вы составляете один целый, общий организм, что каждый из вас важен и значим в вашем классном коллективе.
Слайд 15Паутинка
- Когда клубок вернется к первому человеку, дети натягивают
нить.
Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить, что все вы составляете один целый, общий организм, что каждый из вас важен и значим в вашем классном коллективе.
Слайд 16Правила психологического здоровья:
Принимай себя таким, какой ты есть, уважай себя –
ты уникален и неповторим.
Регулируй и контролируй свои эмоции и чувства.
Смело высказывай свою точку зрения, если в этом есть необходимость.
Не бойся делать ошибки – бойся их повторить.
Трудности должны будоражить, а не обескураживать.
Верь в себя. Сознание своих сил увеличивает их.