Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение и подготовка обучающихся 9-х и 11-х классов к ГИА

Тревога – эмоциональное состояние, чувство сильного волнения, беспокойства, нередко без всякого внешнего повода. Состояние тревоги часто возникает и в норме. О патологической тревоге можно говорить, тогда, когда она дезорганизует всю жизнедеятельность человека.Тревожность – склонность индивида

Слайд 1«Психологическое сопровождение и подготовка обучающихся
9-х и 11-х классов к ГИА»
Подготовила

педагог-психолог
Кузуб Н.А.

МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки

«Психологическое сопровождение и подготовка обучающихся 9-х и 11-х классов к ГИА»Подготовила педагог-психолог Кузуб Н.А.МКОУ СОШ №2 им.

Слайд 2 Тревога – эмоциональное состояние, чувство сильного волнения, беспокойства, нередко без

всякого внешнего повода. Состояние тревоги часто возникает и в норме. О патологической тревоге можно говорить, тогда, когда она дезорганизует всю жизнедеятельность человека.

Тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Различают ситуативную тревожность (связанную с конкретной внешней ситуацией) и личностную тревожность (которая является стабильным свойством личности).
Тревога – эмоциональное состояние, чувство сильного волнения, беспокойства, нередко без всякого внешнего повода. Состояние тревоги часто

Слайд 3 Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность

вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации.
Личностная тревожность характеризуется устойчивой склонностью воспринимать большой круг ситуаций как угрожающих, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием неврологического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.
Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания. Высокая тревожность предполагает склонность к проявлению тревоги в ситуациях оценки компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и чувства ответственности. Иногда, очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».


Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой

Слайд 4Самооценка - элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как

личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения. Самооценка определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и развитие его личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, целей, которые человек перед собой ставит.
Адекватная самооценка позволяет человеку правильно соотносить свои силы и задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка деформирует внутренний мир личности, искажает её мотивационную и эмоционально волевую сферы и тем самым препятствует гармоничному развитию.
Самооценка складывается, во-первых, под влиянием тех оценок, которые дают человеку другие люди. Человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, он оценивается окружающими. Пренебрежения к такому рода «внешней» оценке редко бывает искренним, человек так или иначе её учитывает. Во-вторых, самооценка формируется в результате сопоставления образа реального «Я» (каким человек видит сам себя) с образом идеального «Я» (каким человек желал бы себя видеть). Высокая степень совпадения между этими образами соответствует гармоничному душевному складу.
Самооценка - элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и

Слайд 5Функции самооценки

Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора.
Защитная,

обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности.
Функция развития. Самооценка является толчком к развитию личности.

Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида.

В современной психологии выделяют три вида самооценки:

Заниженная;
Нормальная (адекватная);
Завышенная.


Функции самооценки Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора.Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности.Функция

Слайд 69 «А» класс
Реактивная тревожность
Личностная тревожность
Самооценка

9 «А» классРеактивная тревожностьЛичностная тревожностьСамооценка

Слайд 7РТ высокая: Малюгин С.;

Литвинов М.;
Прялкина Я.;
Чурикова Ю..;
Стеблева В.;

ЛТ высокая: Хлистун В.;
Дьякова Т.;
Сосков А.;
Самцова Е.;
Тепикин Е.;
Прялкина Я.;
Литвинов М.:
Малюгин С.;
Чурикова Ю.;

Самооценка завышена: Леженин Д.;
Самооценка занижена: -

РТ низкая: Дрюков Д.;

ЛТ низкая: Дрюков Д.;

РТ высокая: Малюгин С.;             Литвинов

Слайд 89 «Б» класс
Реактивная тревожность
Личностная тревожность
Самооценка

9 «Б» классРеактивная тревожностьЛичностная тревожностьСамооценка

Слайд 9РТ высокая: Булгакова А.;

Степанов В.;
Черепова А.;
Пескова А.;
Курачева А.;
Турищева В.;
Роева К.;
Орлова В.;

РТ низкая: Страшных Н.;

ЛТ высокая: Чудинов А.
Нургалиева А..;
Булгакова А.;
Турищева В..;
Курачева А.;
Пескова А.;

ЛТ низкая: Сайбулатов Р.;
Андреев М.;

Самооценка завышена: Аюбджанова Е.;
Федорова Е.;

Самооценка занижена: Нургалиева А.;
Турищев А.;

РТ высокая: Булгакова А.;             Степанов

Слайд 1011 класс
Реактивная тревожность
Личностная тревожность
Самооценка

11 классРеактивная тревожностьЛичностная тревожностьСамооценка

Слайд 11РТ высокая: Косорукова Н.;

Заяць Ю.;
Хрипушина Т.;
Геворгян С.;
Назарова П.;
Варенникова А.;

РТ низкая: Фурсов А.;
Хачатуров М.;
Корецкая М.;
Уткина Д.;
Солодилов В.;
Елфимова П.;
Семенихина А.;

ЛТ высокая: Геворгян С.;
Назарова П.;
Хрипушина Т.;
Заяць Ю.;
Косорукова Н.;
Семенихина А.;

ЛТ низкая: Фурсов А.;
Хачатуров М.;

Самооценка завышена: Фурсов А.; Солодилов В.;
Хачатуров М. Уткина Д.
Елфимова П.;

РТ высокая: Косорукова Н.;             Заяць

Слайд 12Рекомендации педагогам:

• Особенности оценивания - оценка должна быть

содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
• Важно создание ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрение, поддержка.
• Упор на успешность.
• В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы каждый
тревожный ребенок, ребёнок с заниженной самооценкой, чувствовал, что его ценят – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки только наедине.
• Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это
способствует повышению тревожности, снижению уровня
мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи,
формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению
взаимоотношений.
• При работе с детьми, испытывающими социальный стресс,
детьми – «изгоями», детьми, негативно относящимися к школе,
необходимо в первую очередь наладить контакт с ними и
установить доверительные отношения.
• Объяснять неудачи ребенка не низкими умственными
способностями, а недостатками прилагаемых усилий.
• Общение строить спокойно, доброжелательно.
Делая замечание ребенку, характеризуйте поступок,
но не личность.
Рекомендации педагогам:•    Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается

Слайд 13СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть