Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов

Содержание

Цель психологического сопровождения адаптационного периода учащихся 5-х классов:создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации пятиклассника к новой социальной организации как к постоянной среде своего развития.

Слайд 1Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов

Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов

Слайд 2Цель психологического сопровождения адаптационного периода учащихся 5-х классов:
создание психолого-педагогических условий для

успешной адаптации пятиклассника к новой социальной организации как к постоянной среде своего развития.

Цель  психологического сопровождения адаптационного периода учащихся 5-х классов:создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации пятиклассника к новой

Слайд 3Особенности адаптационного периода для пятиклассников:
приобретение нового статуса;

изменение условий обучения;

возрастание нагрузки на

психику.

Особенности адаптационного периода  для пятиклассников:приобретение нового статуса;изменение условий обучения;возрастание нагрузки на психику.

Слайд 4Возрастные особенности пятиклассников:
частая смена настроения;
неадекватное реагирование на замечания;
снижение темпа деятельности;
снижение концентрации

внимания;
снижение успеваемости.

Возрастные особенности пятиклассников:частая смена настроения;неадекватное реагирование на замечания;снижение темпа деятельности;снижение концентрации внимания;снижение успеваемости.

Слайд 5План работы в течение адаптационного периода:
Выявление школьной тревожности (методика Филипса)

Выявление школьной

мотивации
(диагностика Лускановой Н.Г)

Мероприятия по сплочению коллектива и профилактике суицида «Колючка» и «Я и ты такие разные»(сказкотерапия, ведущая роль-игра)
План работы в течение адаптационного периода:Выявление школьной тревожности (методика Филипса)Выявление школьной мотивации(диагностика Лускановой Н.Г)Мероприятия по сплочению коллектива

Слайд 6Результаты пятиклассников обучающихся в МБОУ «Знаменская СОШ» за 2014-2015 уч. год «Методика

Филипса»

Общее число не совпадений по всему тесту (если:
Х>50%-повышенная тревожность ребёнка,
Х>75%- высокая тревожность ребёнка,
Х=50%- средний уровень,
Х<50%- низкий уровень).
Из 15-14

Результаты пятиклассников обучающихся в МБОУ «Знаменская СОШ» за 2014-2015 уч. год «Методика Филипса»Общее число не совпадений по

Слайд 82. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в

тексте. Уровень тревожности определяется так же, как и в первом случае.
2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же,

Слайд 9Вывод :
В ходе обработки результатов можно сделать следующие выводы:
по общему

числу несовпадений с высоким уровнем не имеется таких учеников,7 учащихся из 14 с повышенным уровнем тревожности, 1 со средним уровнем тревожности и 6 с низким уровнем тревожности. По 7 факторам, кроме 2, некоторые из обучащихся имеют высокий уровень тревожности и по всем 8 факторам имеются учащиеся с повышенным уровнем тревожности.
Вывод :В ходе обработки результатов можно сделать следующие выводы: по общему числу несовпадений с высоким уровнем не

Слайд 10Диагностика Лускановой Н.Г «Учебная мотивация» из 15-13

Диагностика Лускановой Н.Г «Учебная мотивация» из 15-13

Слайд 11Вывод :
В ходе обработки результатов можно сделать выводы, что из 13

обучающихся 2 с низким уровнем мотивации, 5- школьная дезадаптация, 3 с хорошей школьной мотивацией и 3 с положительным отношением к школе, но не учебным, с высоким уровнем нет обучающихся.
Вывод :В ходе обработки результатов можно сделать выводы, что из 13 обучающихся 2 с низким уровнем мотивации,

Слайд 12Рекомендации:
классному руководителю, учителям –предметникам, педагогу-психологу и социальному педагогу разработать комплексные программы

коррекционных занятий с детьми:
1.имеющими высокий и повышенный уровень тревожности, основываясь на характер и природу трудностей;
2.имеющими школьную дезадаптацию и низкий уровень школьной мотивации.

Рекомендации:классному руководителю, учителям –предметникам, педагогу-психологу и социальному педагогу разработать комплексные программы коррекционных занятий с детьми: 1.имеющими высокий

Слайд 13Рекомендации родителям:
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника

непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Рекомендации родителям:Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за

Слайд 14Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки:

Зная

тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что ты все

Слайд 15Способы преодоления тревожности:
 
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но

так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Демонстрируйте

Слайд 16Мероприятия: «Я и ты такие разные» и «Колючка»

Мероприятия:  «Я и ты такие разные»  и  «Колючка»

Слайд 17Автор презентации: педагог-психолог МБОУ «Знаменская СОШ» Дронова Александра Николаевна 2014-2015 уч. год

Автор презентации: педагог-психолог  МБОУ «Знаменская СОШ» Дронова Александра Николаевна 2014-2015 уч. год

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть