Слайд 2«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней
человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому»
В.А. Караковский
Слайд 4Игра-тренинг
«Организационный психологический момент»
Слайд 5Тест «Синяя птица»
Какого цвета птица, когда Вы просыпаетесь на пятый день?
Птица не меняет цвет,
она остается черной.
Птица возвращается к своему изначальному синему цвету.
Птица становится белой.
Птица становится золотой.
Слайд 6Группа «Пессимисты»
Цель: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника.
Задание: обсудить:
Каковы
негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности?
Как ситуация успеха влияет на становление личности?
Слайд 7Группа «Оптимисты»
Цель: доказать необходимость ситуации успеха на уроке.
Задание: обсудить: Каково положительное
влияние успеха:
а) на мотивацию учебной деятельности школьника;
б) на формирование межличностных отношений;
в) на результативность учебного
процесса.
Слайд 8В самом начале урока или уже после того, как вы провели
несколько уроков, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».
Ваша реакция:
«Твое дело — учиться, а не учить учителя».
«Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».
«Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»
«Тебе просто не хочется учиться».
«Мне интересно знать, почему ты так думаешь».
«Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».
Слайд 9Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:
«Вы выглядите
очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать учитель?
«Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».
«Да, я плохо себя чувствую».
«Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».
«Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».
«Не беспокойся, это не помешает нашим урокам».
«Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»
Слайд 10Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я
не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учителя?
«Ты слишком хорошо думаешь о себе».
«С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»
«Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»
«Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».
«Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».
«Излишняя самоуверенность вредит делу».
Слайд 11Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы
вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?
«Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»
«Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»
«Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».
«Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»
«Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»
«Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»
Слайд 12Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по
классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?
«Ну и что?»
«Никуда не денешься, все равно придется».
«Это глупо с твоей стороны».
«Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».
«Почему?»
«Я думаю, что ты не прав».