Презентация, доклад на тему Психологический комфорт на урокеТема выступления на педагогическом совете: Психологический комфорт на уроке, воспитательском занятии, как условие развития личности ребенка, его психологического здоровья Цели:

Содержание

«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому» В.А. Караковский

Слайд 1


Слайд 2«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней

человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому»


В.А. Караковский
«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней

Слайд 4Игра-тренинг
«Организационный психологический момент»

Игра-тренинг«Организационный психологический момент»

Слайд 5Тест «Синяя птица»
Какого цвета птица, когда Вы просыпаетесь на пятый день?
Птица не меняет цвет,

она остается черной.
Птица возвращается к своему изначальному синему цвету.
Птица становится белой.
Птица становится золотой.

Тест «Синяя птица»Какого цвета птица, когда Вы просыпаетесь на пятый день?Птица не меняет цвет, она остается черной.Птица возвращается к своему изначальному

Слайд 6Группа «Пессимисты»
Цель: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника.
Задание: обсудить:
Каковы

негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности?
Как ситуация успеха влияет на становление личности?

Группа «Пессимисты» Цель: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника.Задание: обсудить:Каковы негативные последствия непрерывного успеха в

Слайд 7Группа «Оптимисты»
Цель: доказать необходимость ситуации успеха на уроке.
Задание: обсудить: Каково положительное

влияние успеха:
а) на мотивацию учебной деятельности школьника;
б) на формирование межличностных отношений;
в) на результативность учебного
процесса.
Группа «Оптимисты»Цель: доказать необходимость ситуации успеха на уроке.Задание: обсудить: Каково положительное влияние успеха:а) на мотивацию учебной деятельности

Слайд 8В самом начале урока или уже после того, как вы провели

несколько уроков, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».
Ваша реакция:
«Твое дело — учиться, а не учить учителя».
«Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».
«Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учить­ся у другого учителя?»
«Тебе просто не хочется учиться».
«Мне интересно знать, почему ты так думаешь».
«Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».


В самом начале урока или уже после того, как вы провели несколько уроков, учащийся заявляет вам: «Я

Слайд 9Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:
«Вы выглядите

очень усталым и утомленным». — Как на это дол­жен отреагировать учитель?


«Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».
«Да, я плохо себя чувствую».
«Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».
«Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».
«Не беспокойся, это не помешает нашим урокам».
«Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»


Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как

Слайд 10Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само­уверенность: «Нет ничего такого, что я

не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и препода­ваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учи­теля?

«Ты слишком хорошо думаешь о себе».
«С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»
«Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»
«Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захо­чешь, то у тебя все получится».
«Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».
«Излишняя самоуверенность вредит делу».


Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само­уверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы

Слайд 11Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы

вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?
«Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»
«Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»
«Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».
«Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»
«Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем дру­гих учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»
«Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»


Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем

Слайд 12Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по

классу, говорит: «Я не хочу работать (учить­ся) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?


«Ну и что?»
«Никуда не денешься, все равно придется».
«Это глупо с твоей стороны».
«Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».
«Почему?»
«Я думаю, что ты не прав».


Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать

Слайд 13«Градусник»

«Градусник»

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть